3 мин.

Гекхан Торе: «Я уехал из России по очень серьезным причинам»

Гекхан Торе неожиданно звонит мне в двенадцатом часу ночи – на заднем фоне слышна громкая турецкая речь, связь постоянно прерывается. Полузащитник «Рубина» еще в выходные сбежал из Казани в неизвестном направлении и только вчера объявился в Стамбуле.

– Я действительно уехал из России. В настоящее время я не хочу возвращаться в Казань. Для этого есть очень серьезные причины, о которых я сейчас рассказать не готов, – говорит Торе на отличном английском: сказываются годы, проведенные в академии «Челси».

Скандал вокруг Торе начался с объемного письма к главе Татарстана Рустаму Минниханову, которое появилось в пятницу. В нем адвокат донецкого происхождения Георг Яблуков цитирует агента ФИФА Бекташа Демиртаса: «Представитель «Рубина» господин Азимов сказал, что агентский договор в размере 650 тысяч евро должен быть разделен и передан дальше следующими суммами: 100 тысяч евро ему и 170 тысяч евро на некий банковский счет, который нам еще сообщит г-н Бердыев. Мне сообщили, что будут лоббировать трансфер через переводчика ФК «Рубин» г-на Яшара Озджана. Озджан и еще два сотрудника «Рубина» сообщили свои требования: они хотели 30% от агентского договора – 216 тысяч евро. Они угрожали тем, что если мы не примем эти условия, то трансфер игрока сорвется. Всего требования представителей «Рубина» составили 486 тысяч евро».

Центральное место в письме занимает эпизод с описанием встречи Демитраса с Курбаном Бердыевым, которая состоялась 27 сентбря в Казани: «Г-н Бердыев сказал мне встретиться с неким господином по имени Рустем, который, со слов Бердыева, в клубе все решает».

Под «господином Рустемом» подразумевается Рустем Сайманов, который в 2006 стал спортивным директором «Рубина» и сколотил команду, дважды выигравшую золото чемпионата. Несмотря на то что Сергей Семак и Бердыев отзывались о нем только в восторженных тонах, Сайманов известен как лидер казанской криминальной группировки «Севастопольские» и был арестован в 2008 году. Позже он был обвинен в организации заказных убийств и приговорен к восьми с половиной годам колонии общего режима.

Агент Демиртас продолжает рассказ: «Бердыев сказал мне, что именно г-н Рустем скажет мне, куда и какие суммы необходимо переводить. Затем я ушел. Все проблемы остались нерешенными. Г-н Азимов неоднократно звонил мне и требовал свою долю. Также мне неоднократно звонили г-н Томаш и г-н Озджан и требовали своей доли. До сегодняшнего дня мы смогли разрядить ситуацию лишь тем, что сказали, что господин Яблуков, кроме первого транша в 50 тысяч евро, не получил от «Рубина» никаких последующих платежей».

В ответ на письмо президент Татарстана Минниханов обещал провести проверку и после нее написать официальный ответ. По нашим данным, во вторник казанская полиция уже начала первый этап проверки и истребовала несколько документов, связанных с делом Торе.

Сейчас положение «Рубина» трудно назвать устойчивым – контракт Бердыева истекает 31 декабря, и не исключено, что по итогам расследования он может покинуть клуб и перейти на другую работу в Татарстане. Кроме того, страдают финансовые показатели: у «Рубина» есть кредиторская задолженность в размере 1 миллиарда рублей. Как отмечает «Коммерсант», в основном речь идет о задолженностях по трансферам и агентским выплатам.

Вчера же вокруг пропажи Торе развернулась настоящая информационная война – пресс-служба «Рубина» говорит, что игрок болен, и больше ни слова; турецкое издание Gazete Vatan сообщило, что Гекхан приехал в Стамбул, чтобы прекратить сотрудничество с агентом, написавшим скандальное письмо, и подписать контракт со своим новым представителем – Ахметом Булутом. Я решил проверить эти данные и связался с загадочным агентом Булутом.

– Вы из России? Интересно, – удивился Булут. – Конечно, я слышал про ситуацию с Торе, но я не его агент, и никогда не работал с Гекханом. Я с ним не виделся и не говорил. Ни о каких переговорах не знаю. Наверное, кому-то нужна такая информация.

Самому Торе были приписаны слова о том, что скоро он собирается вернуться в Россию, чтобы отработать контракт с «Рубином» до конца. Но в разговоре со Sports.ru Гекхан от этих заявлений открестился: «Хочу через вас заявить: я никому не говорил, что приехал в Стамбул по агентским делам. Причины для отъезда из России очень веские. Обо всем я могу рассказать позже».

Через несколько дней Sports.ru опубликует развернутое интервью с Гекханом Торе о произошедшем конфликте.

Курбан Бердыев: «Скандал с Торе – циничная, спланированная попытка дискредитации «Рубина»