3 мин.

На трибунах становится дико. Как КДК наказал «Зенит»

На первом этаже Дома футбола происходит что-то необъяснимое: по длинным коридорам бегут три полицейских с солидными погонами, навстречу им – мужчина в черном костюме и с рацией в руке. Через мгновение в узком коридоре возникает силуэт большого начальника – это генерал-лейтенант полиции Юрий Демидов, который только-только вышел с самого горячего заседания КДК в 2012 году.

Полицейский чиновник не спешит уходить и садится в кресло, за его спиной гордо возвышается герб РФС. Но речь Демидова намекает на то, что гордиться российскому футболу еще особенно нечем: «Клубы не приняли все меры по недопущению пиротехники на «Арену Химки». А ответственность за обеспечение безопасности несут в первую очередь клубы и руководство РФПЛ».

Генералы, мягко говоря, нечасто заходят в Дом футбола, поэтому Демидов решает воспользоваться шансом на все сто и выдает монолог, в котором предлагает пути борьбы с беспорядками – создавать отдельные комнаты для досмотра (долго, нудно, неудобно) или закупать специальные рамки и рентгентовские аппараты, похожие на те, что стоят в аэропортах. Это поможет не допустить пронос файеров устрашающим «внутриполостным способом», но бюджеты клубов вряд ли обрадуются таким советам, и поэтому никто новшества всерьез не обсуждает.

Тем временем заканчивается второй час заседания КДК, а до первого этажа доходит только одна отрывочная характеристика – «обсуждают, заседают». Один из сотрудников службы безопасности, в очередной раз прогоняя журналистов из основного холла, благородно делится инсайдерской информацией: «Сидеть будут еще немало».

Но это оказывется неправдой: двери большого зала на шестом этаже открываются уже через полчаса. Пока сотрудники РФС распечатывают решение комитета, Митрофанов и Соловьев спешно выбегают из Дома футбола, и их никто не замечает – все столы и стулья остаются пустыми. Оглашение итогов самого громкого скандала РФПЛ за последний год падает на новую главу КДК Артура Григорьянца.

Приветственное слово Григорьянца заставляет многих начать барабанить пальцами по столу: сменщик Каткова медленно называет порядковый номер, дату матча и перечисляет участников заседания. Лист А4 с самыми важными словами в это время уже лежит перед ним, а зал сгорает от нетерпения.

Всего через минуту КДК все-таки присуждает «Зениту» техническое поражение и доказывает: члены комитета знают свой регламент, а документы действительно работают даже при громких ультиматумах. В условной Испании это событие могло бы рассматриваться на уровне утверждения о том, что Земля круглая, но в России до последнего оставались сомнения в честности и прозрачности системы.

– Решение принято в строгом соответствии с регламентом, – бесспорно начинает КДК Григорьянц. – Вопрос переигровки или доигровки вообще не рассматривался. Недоигранные матчи не переигрываются. А матчи, не законченные по причине вмешательства третьих лиц, не доигрываются.

КДК не ограничивается одним техническим поражением – «Динамо», не обеспечившее должную безопасность, наказывается одним матчем без зрителей. Разбушевавшийся «Зенит» будет играть дома при пустых трибунах аж дважды.

– Согласно регламенту зрители, находящиеся на гостевой трибуне, считаются болельщиками клуба-гостя, если не будет доказано обратное. Клуб-гость несет за них ответственность. «Динамо» и «Зенит» подписали протокол о том, что сектора, с которых была брошена петарда, гостевые. Все люди, находившиеся там, считаются болельщиками «Зенита». «Зенит» не доказал, что это были не его болельщики. Поэтому «Зенит» получил наказание. Таков закон.

На самом деле, КДК сегодня мог бы работать совсем по-другому, если бы под давлением РФПЛ бюро исполкома вчера рассмотрело поправки к регламенту. Среди прочих пунктов лига предлагала уйти от практики технических поражений за действия фанатов и начать доигрывать прерванные матчи. Одна подпись, одна печать – и в четверг КДК мог лишить «Динамо» юридического триумфа. Чтобы подтвердить справедливость решения, Григорьянц рассказывает новые истории о фанатах «Зенита».

– С 26-й минуты на гостевом секторе в огромном количестве зажигалась пиротехника, все это с оглушительными взрывами. Я был на «Арене Химки», и порой казалось, что мы находимся в зоне боевых действий. Кроме того, с трибуны бросались металлические шарики, батарейки и зажигалки. А внизу были 10-летние мальчики, подающие мячи, и фотокорреспонденты. Чем все это закончилось, вы знаете. У Шунина серьезные травмы, человек может лишиться профессии.

Через час выяснится, что Шунину стало значитально лучше, но жизнь премьер-лиги не станет спокойнее: судя по всему, «Зенит» еще не передумал сниматься с чемпионата. Все только начинается.