• Хотите подписаться на новый тег?
    • Например,
      • Сохранить

      7 причин, почему Евро не стоило проводить в Польше и Украине

      Денис Романцов и Владислав Воронин, исследующие Евро уже вторую неделю, объясняют, почему Украина и Польша оказались не лучшими местами для проведения такого турнира. Членам оргкомитета чемпионата мира-2018 стоит прочитать этот текст.

      7 причин, почему Евро не стоило проводить в Польше и Украине
      7 причин, почему Евро не стоило проводить в Польше и Украине

      Расстояния между городами

      От Варшавы до Вроцлава – пять часов на скоростном поезде, до Гданьска – шесть. Учитывая, что переезжать приходится каждые два дня, выходит накладно. К тому же, в отличие от предыдущих чемпионатов Европы, в Польше журналисты лишены права бесплатного проезда на поездах, но это так, личное – чемпионат все-таки для болельщиков, а не для журналистов. Болельщики, кстати, вынуждены были полночи провести на вроцлавском вокзале, слоняться по окрестностям и спать на полу, – уехать в Варшаву не было возможности до четырех утра. Для сравнения, во Франции, которая примет следующий Евро, время в пути между городами не превысит четырех часов. Притом что городов будет восемь, а не четыре.

      Фанаты-нацисты

      Польша умудрилась осрамиться уже на третий игровой день, проходивший на ее территории. Бритоголовые варшавские фанаты, большинство из которых представляло «Легию», налетали со спины на российских «кузьмичей», срывали с них атрибутику, торжествующе жгли ее и кидали в реку. Даже после матча, объединяясь в стаи по десять человек, бесславные польские ублюдки нападали на людей в российских шарфах, даже тех, кто были с женщинами и детьми. В центре Варшавы повсеместно распевалось «Руска курва, оле-оле-оле». Кажется, кроме ненависти к России у этой страны просто нет никакой национальной идеи. Странно, что УЕФА и польские власти назвали произошедшее хулиганством. Никакое это, конечно, не хулиганство. Обыкновенный фашизм.

      Сервис в гостиницах

      Одного нашего коллегу отказались заселять в переоборудованное в гостиницу гданьское студенческое общежитие, несмотря на предъявленную бронь, и предложили проехать десять минут на такси до другого места. Дело было в двенадцатом часу вечера. Стремление рассовать гостей по всем дырам, конечно, похвально (на booking.com, например, предлагают даже палатки), но вообще-то шесть лет – вполне достаточный срок, чтобы построить достаточное количество одно- и двухзвездночных, а не предлагать фиктивные брони в общагах.

      Незаконченные стройки

      Бурное строительство продолжается во всех польских городах до сих пор – сделав упор на новые стадионы, поляки не поспели с прочими объектами. Самая комичная ситуация в Варшаве – здесь решили строить вторую ветку метро, но к старту Евро справились с задачей лишь наполовину.

      Проблема с иностранными языками

      Иностранцы могут передвигаться по улицам без особых проблем: в Донецке все указатели продублированы латинскими буквами, а в харьковском метро записали специальные объявления на английском. Но когда дело доходит до общения в магазинах и кафе – комфорт вмиг улетучивается. За шесть лет, в течение которых Украина готовилась к Евро, ужасающий процент продавцов и официантов так и не выучил никакого иностранного языка. Объяснения на пальцах и постоянные «что-что?» выглядят поистине трагично. Было бы неплохо, если бы Россия учла это перед 2018 годом.

      Транспортные проблемы

      Скоростных поездов Hyundai и Skoda не хватило на все города Евро – например, дорога из западного Львова до восточного Донецка может занять целые сутки. Вагон класса люкс оборудован древним кондиционером, который либо не работает вообще, либо морозит так, что впору доставать пуховик. Двери в нем закрываются с трудом, и периодически проводнику приходится повязывать на них тряпочки которые уменьшают шум. Прямых самолетов по маршруту Львов-Донецк нет, самый быстрый вариант – 7 часов с пересадкой в Москве.

      Кроме того, проводник, который работает в экспрессе «Донецк-Харьков», без стеснения рассказывал, как ради продвижения и окупаемости Hyundai обычные поезда мотают лишние километры и увеличивают время поездки на пару-тройку часов. Все ради комфорта болельщиков?

      Цены в отелях

      На Украину приехало не так много иностранцев, как планировалось, и не в последнюю очередь это случилось из-за больших расходов на проживание. Стоимость обычного одноместного номера кое-где достигает 300 евро за сутки, и даже бюджетные хостелы зачастую запрашивают от 50 долларов за ночь. Это заставляет иностранцев искать запасные пути: четыре англичанина, с которыми я познакомился в Донецке, сняли квартиру в Днепропетровске и будут ездить на все матчи уже оттуда, а кто-то умудряется договориться с общежитиями. Но большинство проскроллило предложения от украинских отелей и решило смотреть Евро по телевизору.

      Почему на Евро мало английских фанатов?

      Лучшее на сайте


        КОММЕНТАРИИ

        Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

        Лучшие материалы