5 мин.

Второй марафон Изнера и еще 3 события четверга «Ролан Гаррос»-2012

Изнер проиграл марафон

Джон Изнер, в 2010-м году обыгравший Николя Маю на «Уимблдоне» за 11 часов и 5 минут, весь вечер четверга на главном корте «Ролан Гаррос» пытался улучшить свое достижение. Соперником американца на этот раз снова стал француз, но не Маю, а Поль-Анри Матье, который 30 января этого года даже не имел рейтинга – Матье не играл весь 2011-й год, восстанавливаясь после операции на колене.

Француз успел пощекотать нервы Изнеру еще в первом сете – Джон подавал на партию при счете 5:4, но Поль-Анри отыгрался и заставил американца дойти до тай-брейка, который, впрочем, Изнер легко выиграл. Матье взял следующие два сета, Джон догнал его в четвертом, и теннисисты отправились выяснять отношения в пятой партии. До счета 10:11 соперники уверенно держали свои подачи, но в 22-м гейме на подаче Изнера француз заработал тройной матчбол. Однако ни один из них Матье реализовать не смог. Не смог Поль-Анри выиграть и с двойного матчбола при счете 14:15. Но когда игрокам оставалось меньше часа до побития рекорда (6 часов 33 минуты), небольшая ошибка Изнера с бэкхенда принесла французу очередной двойной матчбол. Первое очко Матье проиграл, но в следующем розыгрыше Изнер, не справившись с высоким мячом, отправил мяч за пределы площадки, и Поль-Анри впервые с 2009 года прошел в третий круг на «Ролан Гаррос».

В отличие от матча на «Уимблдоне», на этот раз Изнер выглядел куда более изможденным, чем его соперник, которому, к слову, уже 30 лет. Джон был абсолютно беспомощен на задней линии и едва попадал в корт в ралли больше трех ударов, Матье же был агрессивен и в розыгрышах выглядел гораздо сильнее своего соперника. Статистика отчасти объясняет усталость Изнера – за матч он пробежал почти 5 километров против 4-х у француза.

После вылета Изнера американцев у мужчин в одиночной сетке турнира не осталось. К слову, Роддика, Харрисона и Бэйкера тоже обыграли французы. А у Матье, несмотря на усталость и травму (он играет с переломанным пальцем ноги), есть шансы и в следующем матче. Его будущий соперник определится только завтра – матч Гранольерса с Жазири прервали из-за темноты после четвертого сета.

Последний «Ролан Гаррос» для Клемана

Кстати, рекорд в 6 часов 33 минуты, который не побили Изнер и Матье, принадлежал Санторо и Клеману. Фабрис уже давно закончил играть, а Арно, наверное, не без доли грусти, ну и не буез доли гордости смотрел на это действо. К этому времени он уже закончил свой последний в карьере матч на «Ролан Гаррос». Для Арно это был 15-й Открытый чемпионат Франции – впервые он сыграл здесь в далеком 1997-м году. Клеман никогда не был суперзвездой, но один самых «пожилых» игроков тура (французу уже 34 с половиной года) наверняка запомнится многим своим успехом на Australian Open-2001, где он сыграл в финале, десятым местом в рейтинге и многочисленными парными титулами. Впрочем, Клемана мы может быть еще увидим – во Франции очень надеются, что он станет капитаном сборной в Кубке Дэвиса.

Маррей напугал

Энди Маррей открывал утреннюю программу на корте Филиппа Шатрие и спустя полчаса после начала матча многие подумали, что свою программу на «Ролан Гаррос» Маррей может сегодня и закрыть. Энди вчистую проиграл первый сет Ниеминену и уступал во второй партии с брейком. Все дело было в проблемах со спиной – британец с трудом отбивал удары и, естественно, ни о каком нормальном передвижении по корту тоже не могло быть и речи. Но врачи и обезболивающее помогли Маррею, который отыгрался со счета 2:4 во втором сете и за весь оставшийся матч отдал сопернику лишь три гейма.

Игра Энди после медицинских процедур, конечно, улучшилась, но играл он далеко не здорово – по его же собственному признанию, он был близок к тому, чтобы сняться с матча, но решил продолжать, видя, что Ниеминен начинает нервничать. Проблемы в голове у Яркко действительно начались серьезные – вместо того, чтобы пользоваться моментом и добивать соперника, финн начал ошибаться и после проигранной им партии в исходе матча уже мало кто сомневался.

Драма Димитрова

Григор Димитров никогда еще не выходил в третий круг на турнире «Большого шлема», но сегодня у него был шанс сделать шаг вперед. Болгарин, который вот уже несколько лет ходит в подающих надежды, боролся за место в следующем круге с Ришаром Гаске.

В первом и втором сетах Григор играл гораздо лучше своего соперника – он отлично действовал на своей подаче (82% выигранных очков на первой и 58% на второй в первой партии), довольно мощно и глубоко пробивал с форхенда, не забывая, конечно, и про размашистый одноручный бэкхенд, который, кстати, весьма похож на удар слева Гаске. Димитров выиграл первый сет со счетом 7:5, а во втором подавал на партию, ведя 5:4. Гаске заработал брейк-пойнт и в следующем розыгрыше, который длился 36 ударов, француз смог не просто отыграть брейк, но фактически и выиграть матч. После этого сумасшедшего ралли оба схватились за ноги, из Гаске что-то полилось, а Димитров спустя мгновение лежал на земле, не в силах подняться, и лишь пытался доползти до стула, извиваясь как змея, и с ног до головы измазавшись в грунте. Григор, по всей видимости, перенес очень сильные судороги, он едва смог встать на ноги и отстоял следующий гейм на подаче Гаске, даже не пытаясь бороться.

После медпомощи Димитров заиграл чуть лучше, но ноги его все равно плохо слушались, удары стали каким-то незавершенными, в его действиях пропала острота, а уверенность в себе испарилась напрочь. Впрочем, Ришар Гаске не из тех, кто может хладнокровно разделать тушку падающего от боли соперника. Сам француз начал осторожничать и, вместо того, чтобы гонять болгарина по корту, пытался просто перебить его, играя с большим запасом над сеткой и стоя далеко за задней линией. К концу матча Димитров начал понемногу приходить в себя, однако Ришару хватило сил, чтобы завершить матч в свою пользу. У Григора Димитрова было много обидных поражений, но это, наверное, самое плохое из них – у него были шансы, но волею судьбы он не мог ими воспользоваться. Отчаянная попытка бороться, несмотря на боль, и слезы, которые болгарин пытался спрятать после события, перевернувшего весь матч, тронули даже французов, которые болели за своего соотечественника.