3 мин.

25-й кадр

Нападающий «Химика» Алексей Смирнов сейчас не знает, что делать. Его контракт с клубом вроде еще действует. Но в следующем сезоне клуба в КХЛ не будет. Но клуб не исключен из лиги. В общем, все очень запутанно. КХЛ сейчас – это 24 команды. А «Химик» в лиге – он как 25-й кадр. Не видно его, но он там есть.

– Я не юрист, – осторожно начинает Смирнов, – но, наверное, договор мой с «Химиком» теперь не имеет силы. Я вот как рассуждаю: контракт был зарегистрирован в КХЛ. Я его подписывал с клубом КХЛ «Химик» Воскресенск. Сейчас «Химик» Воскресенск – не играет в КХЛ. Мое ощущение – я могу считать себя свободным от обязательств перед клубом. Но это догадка. Сейчас этим вопросом занимаются мои представители.

Если вы порадовались за Смирнова, не спешите. Выслушайте гендиректора «Химика» Андрея Комендантова. У него слегка иной взгляд на вопрос:

– Контракты подписаны – игроки обязаны их выполнять.

– Но они же подписывались с клубом КХЛ.

– Все равно.

Комендантов до последнего верил в то, что «Химик» будет играть следующий сезон в КХЛ. Это легко проследить по его высказываниям в прессе. Он и вратаря Максима Соколова обещал, и легионеров каких-то.

А сейчас сказал:

– Решение не было неожиданным. Ну, посчитали, что у нас позиции слабее, чем у всех. Я не буду оценивать это решение. Просто, чтобы вы знали: мы предоставили лиге все необходимые гарантии нашего выступления в следующем сезоне.

– Долг по зарплате как был, так и есть?

– Почему? Он стал меньше. Это уже не критическая сумма. А целиком – да, закрыт не был. У нас жира нет, олигарх за нами не стоит. Но этот долг закроем.

В фойе дворце спорта в Воскресенске висит огромный стенд, на котором перечислены все спонсоры клуба. Спонсоров у «Химика» столько же, сколько регулярных матчей у клуба НХЛ – 82. Но даже если бы их было 882, ничего ровным счетом не изменилось бы – только стенд стал бы больше. Те проблемы, в которые попал «Химик», без генерального спонсора, бесперебойно вкладывающегося в команду, было не решить. На правительство Московской области рассчитывать не стоило: большинство подмосковных клубов с осени стали жить совсем плохо – и тут не только о хоккее речь.

Это уже ближе к концу сезона, в январе-феврале, что-то стало проклевываться с группой компаний «Межрегионгаз». Это даже по календарю можно отследить: как начал «Химик» немного выигрывать – вот тогда с «Межрегионгазом», значит, переговоры и начались. В «Химике» в прошлом сезоне играли такие голодные люди, что одна перспектива прихода серьезного инвестора понесла их вперед. Кризис так врезал по команде, что хоккеисты полгода сидели без зарплаты.

– Мне зарплату задерживали около пяти-шести месяцев, – говорит Смирнов. – Я посоветовался с агентами, и мы подали заявление в арбитраж лиги. Сообщили об этом клубу. На 24 или 25 апреля было назначено слушание – и тут внезапно 20-го мне на счет пришли деньги за четыре с половиной месяца. Сразу раздал долги – так ушла примерно половина зарплаты. На оставшееся надо просуществовать до сентября. Ну, плюс «Химик» должен за два месяца. А еще – вы, может, как-нибудь перефразируете, чтобы это не так резко было...

Я, конечно, сказал, что постараюсь, но перефразировать не смог, потому что лучше не выразиться. Смирнов сказал:

– В общем, всей команде «простили» премиальные за этот сезон.

– То есть как это?

– То есть – всем, кому я должен, всем прощаю. В таком духе. Сумма там приличная была.

В высшую лигу Смирнову, по всему судя, не очень-то уж хочется. Пока, правда, гендиректор Комендантов избегает утверждений, говоря о том, что команда следующий сезон проведет в вышке.

– Мы же, – говорит, – еще в высшую лигу не заявлены.

– Но вот хочется понять: вы взяли на драфте отказов Антона Бута из ЦСКА.

– Так.

– Потом вы обменяли его в СКА. Вопрос: вы сейчас получите кого-то в качестве компенсации?

– Давайте дождемся момента, когда нас утвердят в качестве участника розыгрыша высшей лиги. Вот тогда я смогу ответить на этот вопрос.

Так-то жаль, конечно, «Химик». Но едва ли в КХЛ нужен клуб, который надо будет жалеть.