3 мин.

Дмитрий Сенников: "Бышовец разговаривает, как профессор в институте"

- Вы ведь уже были знакомы с Анатолием Федоровичем в отличие от других игроков "Локомотива". Он лет десять назад приглашал вас в "Зенит", а вы отказались.

- Когда нам в Баковке представили Бышовца и Семина, Анатолий Федорович напомнил мне эту историю. Сказал: мол, тогда ты отказался, а сейчас никуда не денешься.

- Он не держит на вас обиду?

- Нет, он пошутил. Когда меня приглашали в "Зенит", были проблемы с армией. Пошел бы к Бышовцу – загремел бы в ВДВ. Потому вместо "Зенита" выбрал ЦСКА. Анатолий Федорович уже тогда понял мое положение и обиды не таит.

- Впечатления о Бышовце десять лет спустя?

- Честно говоря, не помню точно, каким он был тогда. Но сейчас это очень интеллигентный и умный тренер, с хорошими манерами. Разговаривает с нами таким отточенным литературным языком, как профессор в институте. Это даже странно воспринимается, потому что он все время одет в спортивный костюм.

- Даже на тренировках не переходит словесную грань?

- Ну, может прикрикнуть. Но это редко бывает, и без оскорблений.

- Говорят, Бышовец заставляет игроков читать классику и ругает тех, кто увлекается детективами. На базу "Локомотива" уже завезли "Библиотеку всемирной литературы"?

- Не завезли. А про себя могу сказать, что уже год никаких новых книг не читал. И даже не помню, какая у меня была последней из прочитанных. Кстати, у нас в команде мало кто читает Донцову и Маринину. Думаете, что футболисты такие глупые? У нас ребята увлекаются Акуниным, Пелевиным. Вот сейчас в ходу исторические книжки: про Сталина, Берию. Так что с этим у нас все в порядке – пусть Анатолий Федорович не переживает.

- Вас не смущает, что Бышовец провел за карьеру только два полных года с профессиональными клубами? В остальных случаях он по разным причинам сезоны не дорабатывал.

- Он не всегда уходил по своей вине. Где-то были конфликты с руководством, где-то – с игроками. Это же нефутбольные дела. Будем стараться с ним не конфликтовать.

- Но ведь есть еще и линия отношений руководства клуба с очень требовательным и капризным Бышовцем.

- Намекаете, что он поссорится с Юрием Палычем? Сейчас он этого точно не сделает, потому что Палыча на сборах нет. Он далеко, занимается делами клуба и, наверное, не будет нас навещать.

- Не раздражает, что в "Локомотиве" за полтора года работали пять тренеров? И вновь пришедший долгое время был не при деле…

- Зато, когда приходит новый тренер, у запасных появляется реальный шанс вернуться в основу. Как у меня. При Муслине я сел на скамью, и мне даже шанса не давали. Теперь все защитники в нашей команде борются за основу на равных правах.

- Воспоминания о Муслине еще свежи? В чем разница между ним и Бышовцем?

- Муслин пришел в команду с конкретным тактическим планом. Он проверил нас в деле и сказал: "Буду учить вас играть по схеме 4-3-3". Бышовец же о тактике говорит немного. Он пробует разные варианты: с тремя, четырьмя защитниками, с одним, двумя или даже тремя форвардами - и пока не пришел к окончательному решению, как играть. Не знаю, что из этих тактических поисков получится. Потом Муслин нам сразу сказал: "Будете бегать кроссы, чтобы развить выносливость". Так делают почти все тренеры-иностранцы - спросите у сатурновцев или зенитовцев. А Бышовец кроссы отменил и заставил делать все упражнения с мячом – на всех тренировках.

- А с "физикой" у вас и так все будет в порядке?

- Да мы после упражнений Анатолий Федоровича выматываемся больше, чем от муслинских кроссов! Он заставляет бегать с мячом из конца в конец поля по два часа, проделывая с ним технические приемы. Очень тяжело.

- Он говорит, что такие тренировки эффективны?

- На тренировках он только и делает, что вспоминает футболистов и тренеров прошлого. Например, мы с ребятами отрабатываем комбинацию, а он: "Молодцы! Вот так мы в 1988 году разыгрывали!" И на каждой тренировке цитирует своих учителей: "Как сказал однажды Такой-то Такойтович…" Вы уж извините, я не помню ни фамилии, ни цитаты. Слушаю, вникаю, но потом все из головы вылетает напрочь.

Антон ОТКИДАЧ