1 мин.

Баски-шоу

Плотно набитый вагон лениво выкатывается из тоннеля на Кропоткинской, подбирает десяток человек и со скрежетом трогается с места. Повисшее внутри бескомпромиссное амбре убеждает: эти люди едут на футбол.

Чуть сторонящиеся мужчины в распахнутых пальто снимают галстуки, прячут их в карманы, плотно вяжут вокруг накрахмаленных воротников красно-зеленые шарфы и застегиваются почти до верхней пуговицы. Пальто съеживается так, что рукава невольно приподнимаются вместе с руками, и на пару мгновений мужчины становятся похожими на пингвинов. Трое парней суетливо о чем-то болтают, сбиваются на смех и от души хлопают друг друга по спине, на звук сравнивая толщину пуховиков. «Следующая станция Спортивная», – доносится из динамиков. Парни перебираются к дверям, один выворачивает наизнанку капюшон, крепко стягивая ворот липучками, другой надвигает на уши шапку с помпоном и достает из карманов вязаные варежки, третий – подтягивает выглядывающие из покоцаных белых кед пестрые шерстяные носки.

Через минуту высыпав на платформу, они вместе с примкнувшими товарищами пробуют подхватить раздающийся вдалеке заряд. Получается так себе – парни сначала запаздывают на слово, а потом в попытке нагнать вовсе сбиваются, и уже не слышат даже друг друга.

Временами на контрасте уровень «Локомотива» падает до отметки где-то между «Гранадой» и «Хихоном»

Похожим образом в первом тайме выглядит их любимая команда. Старт «Локомотиву» дается крайне тяжко и, понимая это, маячащий на бровке Марсело Бьелса подгоняет своих вперед. В результате уже через четверть часа «Атлетик» чувствует себя настолько уверенно, что временами на контрасте уровень «Локомотива» падает до отметки где-то между «Гранадой» и «Хихоном».

«Павлюченко сейчас, наверное, смотрит и думает: куда я вообще попал?» – возникшее после очередной атаки «Атлетика» мнение болельщиков не теряет актуальности и когда «Локомотив» старается соорудить что-то толковое, преодолевая центральный круг.

Каждая атака басков сопровождается экспрессивным щебетанием испанских корреспондентов, ведущих радио-трансляции. Когда на ближней бровке Сусаета вместе с партнерами затевает игру в касание, приравнивая соперников к тренировочным фишкам, репортеры прибавляют в децибелах, ну а когда Муниаин укладывает мяч в сетку, включают свои глотки на полную.

После перерыва «Атлетик» сбавляет обороты, начинает много ошибаться и уже совсем не так азартно бежит в атаку. Теперь за свой шанс начинает цепляться «Локомотив». За тем, как футболисты нащупывают слабые места в баскской обороне, из ложи прессы невозмутимо наблюдает тренер-аналитик «Локомотива» Тиагу Майя. Рядом с ним – тренер по физподготовке Жозе Эркулану, начинающий бушевать каждый раз, когда судья принимает более-менее спорное решение. Фол на Кайседо он предвкушает как только тот врывается в штрафную, а когда эквадорец падает, шлепает ладонью по столу – пенальти.

Когда после очередной атаки «Локомотива» судья не дает угловой, Эркулано взмахивает руками и выдает тираду, которую венчает сочное «Puta!» Поймав на себе пару взглядов, португалец смущается, натягивает воротник куртки до носа и продолжает исподлобья смотреть на поле. Через пару минут Кайседо выведет «Локомотив» вперед.

Тренер «Локомотива» выдает тираду, которую венчает сочное «Puta!». Поймав на себе пару взглядов, португалец смущается

– Для «Атлетика» такой результат выгоднее, чем для нас. Мы явно могли рассчитывать на большее, – рассказывает после матча нападающий.

При прочих равных с ним было бы сложно не согласиться, вот только «Локомотив» вполне мог остаться и без победы – окажись Льоренте чуть расторопнее, а Муниаин чуть удачливее.

Молодой баск долго объясняет причины поражения – его соотечественник быстро исписывает пару листов, фиксируя сказанное.

– Но вообще никакой трагедии нет, – говорит Муниаин. – Разумеется, нам по силам добиться успеха, и мы все для этого сделаем.

Денис Глушаков обещает ровно то же самое и вообще отбивается от вопросов довольно стандартными фразами.

– Вообще я думал, что мы сыграем хуже, – внезапно выдает полузащитник.

В промерзших «Лужниках» верить в это не хотелось.