2 мин.

Прошлый век

Вычислить Олимпийский стадион Хельсинки из нескольких арен вокруг – задача не из легких. Уже на территории спорткомплекса голова могла закружиться и от количества полей, которые, к слову, не были отгорожены от улицы заборами или какими-либо баррикадами. Любой пешеход или велосипедист – которых в Хельсинки больше, чем пешеходов – может спокойно понаблюдать за тренировкой, скажем, молодежной сборной Финляндии. Вот такая в столице Суоми футбольная инфрастуктура. На зависть.

Пресс-конференция Гуса Хиддинка снова не оставила полигона для испытаний хотя бы одной негативной мысли. Это как минимум. Как максимум – в очередной раз порадовала. Российский голландец уже покорил Финляндию. По крайней мере, ее журналистов.

Хотя все могло кончиться рекордом по длине пресс-конференции. Вернее, антирекордом. Поделившись очевидным («матч важный», «соперник силен», но «мы сами настроены серьезно» и далее в том же знакомом духе), Гус ждал вопросов. Но журналисты ответственность на себя брать боялись.

– No questions? – уточнил уже поднявшийся было со своего места Гус.

Однако не тут-то было.

Сначала один вопрос – only one – потом еще. А дальше взяв пример с российских журналистов, допрашивать Хиддинка стали и финские. Гус был не против – и отвечал, как всегда, с юмором.

– Я читал, что Аршавин может не принять участие в матче. У него какие-то проблемы... – поделился чуть ли не сенсационной новостью финн.

– Где вы такое читали? Видимо, не в самой серьезной прессе. Я лично никаких проблем у Андрея не заметил, – спокойно сдержал неожиданный удар голландец.

И, как его не старались хоть чуточку вывести из себя, ничего у журналистов не получалось. Есть ли серьезные трудности? «Нет, у нас все в порядке». Плохой газон? «Я уверен, что поле будет нормального качества». Дождь? «Он может внести коррективы, но это естественно – ничего страшного». Хиддинка вопросами не напугать. Впрочем, его вообще тяжело хоть чем-то напугать.

А вот гостей из России можно. Чем? Например, креслами на Олимпийском стадионе. Вернее, не креслами, а... деревянными скамеечками. Все бы ничего, но на дворе не, к примеру, 1952-й, а вроде как 2009-й. Хотя, глядя на скамейки, уверенности в этом почему-то нет.

Но наши парни быстро адаптировались к новым условиям. Первые покинушие тренировку игроки, Василий Березуцкий и Игорь Денисов, при выходе со стадиона проявили чудеса реакции. Направившись было в микст-зону к журналистам, они моментально сориентировались и поняли, что можно пройти в другую дверь – и там прессы, к счастью, не будет.

Журналистам это не могло понравиться – потому вскоре хедлайнером мероприятия стал пресс-атташе сборной Илья Казаков.

– Нужно идти сюда, к журналистам, а не туда, – обратился Казаков к Андрею Аршавину.

– Куда идти? – переспросил лидер сборной.

– Вот сюда, – вежливо объяснил пресс-атташе.

Аршавин ответил не словом – действием. К журналистам он, разумеется, не вышел. Казаков Аршавину не указ. Поменяйте первого на Сами Хююпя – получите желаемое развитие завтрашнего матча.