6 мин.

Холодный душ после жаркого лета

Черно-желтые дни

Похоже, что большой перерыв в «Формуле-1» далеко не всем пошел на пользу – жаркое августовское солнышко напекло больные головы, и началось…

Череда удивительных решений в Спа пошла с объявления командой «Лотус-Рено» о замене Ника Хайдфельда на Бруно Сенну. Правильность этого шага рассудит время, но по факту вышло очень некрасиво: Жерар Лопес и Эрик Булье отмахнулись от немца, невзирая на действующий контракт, и при этом обустроили отставку спортсмена так, что тот оказался виновен чуть ли не во всех смертных грехах конюшни.

Было жаль и Ника, который несмотря ни на что приехал в Спа честно отрабатывать контракт (условия соглашения нужно соблюдать, чтобы затем поставить Булье и Лопеса на колени в суде), и заменившего его Бруно – бразильцу досталось «за компанию», хотя вины гонщика, получившего шанс проявить себя в «Ф-1», нет, и Виталия Петрова – достижения которого обесценил босс команды, намекнувший, что если бы Хайдфельд был настоящим лидером, он бы серьезнее оторвался от россиянина в чемпионате.

Почему Ника решили сменить сейчас – никто точно сказать не может. По одной из версий, Жерару Лопесу срочно нужны были деньги, поэтому Ника и «попросили». Однако считать этот вариант основным нельзя – Сенна может и привел с собой несколько бразильских меценатов, однако их поддержка оценивается специалистами весьма скромно. Есть другая версия, которая связана с Робертом Кубицей: ходят слухи, что поляк не вернется в гонки ни в этом, ни в следующем году, и поэтому нужно найти ему подходящую замену. Рассчитывать на стареющего Хайдфельда Булье и Лопес явно не собирались – хватает своих протеже, – поэтому надо было как можно быстрее обкатать Бруно Сенну, а если тот не справится с задачей – Ромена Грожана. То, что в «Лотус-Рено» решились посадить бразильца за руль так рано, не дожидаясь окончания сезона, говорит о том, что провала гонщика руководство не опасалось – то есть, кредит доверия у Бруно высокий. Конечно, можно предположить, что Булье и Лопес не боятся провала только потому, что им Сенна, возможно, и не нужен, но, согласитесь, в таком случае вряд ли племянник великого чемпиона вообще получил бы шанс сесть за руль R31.

Как бы там ни было, первое боевое крещение парня в желто-сине-зеленом шлеме за рулем черно-золотого болида – представляете, сколько болельщиков по всем миру смахнуло ностальгическую слезу, глядя на эту картину – прошло успешно: Бруно – седьмой, и в непростых условиях он не допустил ошибок. Кто-то скажет, что с фамилией Сенна нельзя было выступить плохо, но в том-то и дело, что после дебютного сезона в «Хиспании» в скорость Бруно практически никто не верил… Да впрочем и сейчас еще ничего не ясно. Одна квалификация, да, на той же позиции, что и Шумахер в 1991-м, но все же по-настоящему судить о таланте бразильца можно будет только через пару-тройку гонок. Не раньше.

Бес в ребро

Субботняя квалификационная сессия в Спа запомнилась не только приятным сюрпризом от Сенны, но и странными действиями некоторых команд. Одними из первых отличились парни из «Форс-Индии», решившие, что на подсыхающей в конце первого сегмента трассе не должно быть Пола ди Ресты. Зачем шотландца зазвали в боксы в решающий момент – уже никто никогда не узнает. «Приятель, нам неприятно тебе об этом говорить, но тебя обогнали», – узнал добрый молодец по возвращению на пит-лейн. В результате удивительной ошибки команды ди Реста пролетел мимо второго сегмента, став одним из главных неудачников субботы.

Другим «счастливчиком» следует признать Михаэля Шумахера – немец и вовсе не проехал ни одного быстрого круга. Вероятно, механики «Мерседеса» очень бурно накануне отметили 20-летие дебюта гонщика в «Формуле-1» и забыли как следует прикрепить заднее колесо. То, разумеется, отлетело – это привело к тому, что на прямой зад W02 сорвало, а Шумахер отправился в ограждение.

«Я бы поехал и на трех колесах – такой опыт у меня в Спа уже имеется, – но было трудно», – размышлял Михаэль после неожиданного окончания квалификации. Вероятно, спокойствие Шумахера было связано с тем, что всяческие юбилеи в «Формуле-1» традиционно проходят крайне неудачно (исключения, конечно, бывают, как в случае с Баттоном на прошлом этапе в Венгрии).

Третьим неудачником Спа стал соотечественник Шумахера Адриан Сутиль, который разбил свою «Форс-Индию» в «Радийоне», наехав на поребрик и газанув в тот момент, когда руль еще не был выставлен прямо, однако в отличие от остальных пилотов, винить Адриану кроме себя некого.

Впрочем, все эти приключения забылись довольно быстро – за дело взялись лидеры. Квалификация Дженсона Баттона была испорчена в решающий момент – команда долго думала о том, нужно ли британцу после первого боевого круга ехать по трассе быстро, или нет. В результате гонщик не только остудил покрышки, но и по приказу из боксов был вынужден и вовсе вернуться на пит-лейн. Объяснения и оправдания Мартина Уитмарша после этого выглядели жалкими – команда убила квалификацию Дженсона, и недоброжелатели наверняка отметили, что это произошло в тот момент, когда британец только-только вошел в хорошую форму и своей скоростью начал доставлять Льюису Хэмилтону некоторые неудобства. Разумеется, по мнению циников, серьезно проигрывающий в чемпионате Себастьяну Феттелю Баттон, в случае неудачной гонки в воскресенье, скорее всего, без вопросов согласится помогать напарнику в оставшихся Гран-при…

Сам Льюис засветился в рубрике «скандалы, интриги, расследования» примерно в то же время, что и напарник. Однако в его случае дело касалось чисто гоночных событий. В конце второго сегмента, когда трасса стремительно подсыхала и каждый чистый круг был на вес золота, на пути британца возник медленный «Уильямс» Пастора Мальдонадо. Хэмилтон протиснулся в заключительной шикане мимо венесуэльца, чуть не ободрав бок своего MP4-26, показал хорошее время и… тут-то все и началось. После того как Льюис преодолел первый поворот, Пастор решил прижать обидчика к обочине. Но вместо банального запугивания произошел контакт. Бугайское поведение Мальдонадо стюарды оценили на пятерку – именно столько позиций потеряет гонщик «Уильямса» на старте в воскресенье. Льюис за свое подруливание в сторону конкурента отделался предупреждением...

Возможно, не случись этой истории, Льюис взял бы поул – даже на поврежденной машине он был близок к успеху, однако история в Бельгии в субботу пришла к банальному финишу: очередную победу в квалификации записал на свой счет Себастьян Феттель, вновь оставивший в тени Марка Уэббера, который сегодня отпраздновал 35-летие и продление контракта с «Ред Булл».

В заключительной части сессии сюрпризов тоже хватило: Хайме Альгерсуари из «Торо Россо» сенсационно поднялся на шестое место, Бруно Сенна оказался выше допустившего ошибку Виталия Петрова, а расправивший крылья Фелипе Масса «уделал» Фернандо Алонсо. Впрочем, цыплят считают по осени, а в нашем случае выводы о расстановке сил можно будет сделать только после гонки. Говорят, она будет сухой. Возможно, хотя этап в Спа любит преподносить сюрпризы. Сегодня мы в этом убедились.