11 мин.

В новом ракурсе

Сюжет Ралли Германии, девятого этапа чемпионата мира, напоминал остросюжетный триллер, но не менее важной составляющей гонки стал тот факт, что она подчеркнула наличие некоторых тенденций, а также указала вектор развития некоторым другим сюжетным линиям всего сезона. Если в двух словах, то соревнования оказались непохожими ни на одну из предыдущих гонок текущего сезона.

Дебют ралли сюрпризов не преподнес – Латвала «привез» Ожье и Лебу полторы и две секунды соответственно, а позади лидеров расположились Микко Хирвонен и Петтер Сольберг. Однако уже второй доп, прошедший под дождем, «отрезал» весь пелотон от пары «Ситроенов». Хирвонен и Латвала ошиблись с выбором шин, а Петтер Сольберг вылетел в одном из поворотов. Таким образом, не прошло и пятидесяти километров дистанции, а Ожье и Леб опережали ближайшего конкурента – Микко Хирвонена – более чем на полминуты.

Третий спецучасток продолжил портить настроение сочувствующим команде «Форд»: на «Фиесте» Хирвонена вышел из строя задний стабилизатор, а Латвала проколол заднюю шину. На четвертом допе начал по-тихоньку «умирать» двигатель Латвалы – Яри-Матти вел машину на трех цилиндрах, а на последнем отрезке дня финн до кучи словил еще один прокол.

Таким образом, после первого дня гонки Леб и Ожье, разделяемые семью секундами, возглавляли процессию. Шедший третьим Хирвонен уступал «Ситроенам» более семидесяти секунд, а Латвала, упавший на 15-ю позицию, проигрывал лидерам более шести минут. Но еще более удивительным был темп пилотов «Мини» – Дани Сордо и Крис Мик расположились на четвертом и пятом местах соответственно, опережая Петтера Сольберга.

Второй день гонки начался с отчаянной атаки Яри-Матти Латвалы, стремившегося отыграться, а также несостоявшейся дуэли Леба и Ожье. Дело в том, что Оливье Кеснель «порекомендовал» своим пилотам не рисковать победным дублем, имея в виду, что неплохо было бы сохранить семисекундный разрыв в пользу действующего чемпиона, выигравшего все предыдущие Ралли Германии, входившие в календарь WRC.

На седьмом допе Петтер Сольберг опередил Криса Мика, вернувшись в первую пятерку, но прокол на девятом спецучастке вновь отбросил норвежца на шестое место – в этой дуэли гонщиков разделяли 30 секунд в пользу пилота команды-новичка, пусть и с приличным опытом выступлений в прежние годы.

Но еще больший подарок подопечные Дэвида Ричардса получили на следующем отрезке – на этот раз не выдержала шина на автомобиле Хирвонена. Финн потерял в том эпизоде целую минуту, а на третье место вышел Дани Сордо – от второй позиции испанца отделяли почти две минуты, а Хирвонен уступал Дани 30 секунд. Более того, в такой ситуации Хирвонену стоило бы опасаться Мика, который оказался лишь в пяти секундах от лидера «Форда».

А под конец второго дня настоящая драма разгорелась в стане лидеров. Не атаковавший на пределе Леб проколол шину на финальном спецучастке дня, превратив свой четырехсекундный отрыв в минуту отставания. «На прямой я видел камни на дороге, думаю, прокол случился из-за них», – сокрушался действующий чемпион, продливший перед гонкой контракт с «Ситроеном».

Преимущество Ожье над Лебом перед финальным днем составило более семидесяти секунд, тогда как Сордо уступал своему бывшему напарнику почти минуту. Позади испанца с 30-секундным гандикапом расположился Хирвонен, а за пятую позицию назревала борьба Мика и Сольберга-младшего – эту пару разделяли девять секунд.

Полное отсутствие интриги в борьбе за первые две позиции попытался компенсировать Хирвонен. Финн начал атаковать с самого утра, пытаясь оказывать давление на Сордо, но отыграл лишь несколько секунд. «Я атаковал изо всех сил, чуть не вылетел с трассы, но Сордо демонстрирует впечатляющий темп – мы уже не сможем с ним побороться», – заявил Микко.

В третий день гонки Микко Хирвонен, выигравший тринадцать этапов WRC, дважды серебрянный и дважды бронзовый призер чемпионата мира, ровным счетом ничего не мог поделать с машиной команды-дебютанта. Безусловно, сам Сордо обладает немалым опытом, также как и «Продрайв» Дэвида Ричардса, готовивший «Мини» к гонкам. Но факт остается фактом – команда «Мини» не выступала в ралли 46 лет. Учитывая это, очень сложно найти хоть что-то позитивное в выступлении заводского «Форда» в Германии.

Возвращаясь к подопечным Ричардса, стоит отметить, что эта гонка оказалась для них отнюдь не простой, ведь под прессингом оказался Крис Мик. На шестнадцатом допе чемпион IRC 2009 года вынужден был пропустить Петтера Сольберга, чемпиона WRC-2003, а на предпоследнем спецучастке и вовсе сойти – двигатель начал терять мощность.

Несмотря на эту локальную неудачу, подиум в третьей гонке и первом для John Cooper Works WRC асфальтовом ралли – выдающийся результат, позволивший Сордо пробиться в первую десятку общего зачета.

Возвращаясь к лидерам, стоит сказать, что в финальный день Леб отыграл у Ожье более тридцати секунд и выиграл Power Stage, минимизировав потери. Но, несмотря на это, отрыв действующего чемпиона от напарника сократился до 25 очков.

Хирвонен, после беззубого Ралли Германии, откатился на третье место общего зачета и опережает Яри-Матти Латвалу на 60 очков. Замыкает первую пятерку Петтер Сольберг – после пяти подряд финишей в топ-5 норвежец вплотную подобрался к Латвале, уступая Яри-Матти лишь два очка.

Десятый этап чемпионата состоится через две недели в Австралии. Последние две гонки на Зеленом континенте в 2006 и 2009 годах выиграл Микко Хирвонен, тогда как на счету Леба лишь один триумф в Австралии. Российским болельщикам это ралли будет интересно также благодаря Евгению Новикову – россиянин примет участие в соревнованиях в составе полузаводской команды «Стобарт М-Спорт».

Щелчок по носу

23-й этап регулярного сезона NASCAR Sprint Cup прошел на трассе «Мичиган Интернэшнл Спидвей» – трассе, расположенной всего в часе езды от Детройта, где раньше располагались штаб-квартиры «Форд» и «Дженерал Моторз», владеющей маркой «Шевроле». В июньской гонке машины «Форд» Джека Рауша поначалу имели весомое преимущество, но во второй половине заезда вперед вышел Дэнни Хэмлин, отобрав у американской марки победу на практически домашней трассе.

Пилоты «Форд» были преисполнены желания отыграться – Мэтт Кенсет занял в квалификации второе место, а Грег Биффл завоевал первый за три года поул. В дебюте заезда пара пилотов «Рауш Фэнуэй» камня на камне не оставила от соперников, доминируя на двух первых позициях. Позади них расположились Брэд Кезеловски и Курт Буш на «Доджах» Роджера Пенске и лишь за ними лучшие представители других марок: Кейси Кейн на «Тойоте» команды «Ред Булл» и Джефф Гордон на «Шевроле» Рика Хендрика.

Первые желтые флаги были выброшены на 30 круге из-за мусора в первом повороте. Биффл и Кенсет сохранили первые места на массовом пит-стопе, но третий пилот Рауша – Карл Эдвардс – на трассу вернуться не смог из-за проблем с двигателем.

По ходу второго «стинта» Биффл и Кенсет вновь вели гонку вне досягаемости для конкурентов, но после второго «коушена» – вылетел Бобби Лабонте – на первую строчку выскочил Марк Мартин, механики которого поменяли только две шины.

Биффл опередил Мартина уже в первом после рестарта повороте, а вот Кенсет застрял позади 52-летнего ветерана. Между тем, на пит-стопах активную работу над машиной вели в «Джо Гиббс», благодаря чему скорость «Тойоты» Кайла Буша заметно возросла. На рестарте лидер чемпионата занимал седьмое место, но уже через 20 кругов «Рауди» вышел на вторую позицию.

На 85 круге подошел черед первой волны пит-стопов под зеленым флагом – в который раз безупречная в этом компоненте работа команды №18 позволила Кайлу ликвидировать отставание от Биффла и навязать лидеру гонки борьбу. Буш-младший долгое время атаковал «Форд» №16 по внутренней траектории, но обладатель поула эффективнее разгонялся по «аутсайду» на выходах из поворотов. Тем не менее, на 99 круге Кайлу удалось выйти вперед внутри третьего-четвертого поворотах, после чего Буш сместился наружу, помешав сопернику сразу же контратаковать.

На середине дистанции судьи вновь обнаружили мусор на асфальте и нейтрализовали гонку желтыми флагами. На массовом пит-стопе многие команды решили поменять только по две шины, в результате чего Биффл к рестарту подошел на 11-й позиции, а Кайл – на 17-й. Лидерами же вторую половину гонки начали Кейси Кейн, Мэтт Кенсет и Джефф Гордон.

На 114 круге Гордон внутри триовала опередил Кенсета и вышел в лидеры гонки, но уже через девять кругов четырехкратный чемпион не выдержал натиска Мэтта и вернул тому первую позицию. Однако более важным с точки зрения логики заезда оказался прорыв Буша – Кайл менее чем за двадцать кругов прорвался на третью позицию. А вот Биффлу вернуться в лидирующую группу не удалось и ко второй волне пит-стопов под зеленым флагом Грег подошел лишь десятым.

Дозаправки в боевых условиях позволили Бушу опередить Гордона, но Джефф контратаковал на трассе и на 144 круге вернулся на первое место, а спустя еще шесть кругов отметил 22 000-ный круг лидирования в высшем дивизионе NASCAR. Тем временем, на длинном отрезке дистанции «Форд» Кенсета работал не так хорошо, как машины его соперников, в результате чего в погоню за лидером бросился не он, а Кайл Буш.

На 168 круге на трассе опасно замедлился Дэйв Блэни, и судьи объявили четвертый «коушен». В момент выброса желтых флагов пит-лейн после очередного пит-стопа покидал Джимми Джонсон. Лидер «Хендрик» вернулся на трассу, не потеряв круг относительно лидера, благодаря чему сам возглавил пелотон после дозаправок других гонщиков.

Со взмахом зеленых флагов Джонсон попытался в чистом воздухе создать себе отрыв, но «Тойота» Кайла Буша была попросту неудержима по ходу большей части гонки, особенно на лонг-ранах. «Рауди» вновь понадобилось 20 кругов, чтобы набрать темп, после чего он уверенным маневром на выходе в первый поворот подвинул действующего чемпиона на вторую позицию.

Все шло к победе Буша, но за три круга до финиша неприятностей своему брату добавил Курт Буш – лидер «Пенске» ударился в стену и пробил покрышку, разбросав по трассе обломки своей машины. Судьи в пятый раз выбросили желтые флаги, а гонщики и команды начали готовиться к рестарту в режиме «зеленый-белый-клетчатый».

Часть команд зазвала пилотов в боксы, чтобы дать своим гонщикам возможность атаковать на свежих шинах на последних двух кругах гонки. Некоторым этот план удался – например, Райан Ньюман, шедший до желтых флагов восьмым, гонку закончил на пятом месте. Улучшили свои позиции также Кейси Кейн и Тони Стюарт, а вот Дэйл Эрнхардт-младший, Дэвид Рэган и Джоуи Логано потеряли по нескольку мест. В любом случае, никто из совершивших пит-стопы перед финальным рестартом, в борьбе за победу участия не принимал.

Во главе же пелотона зеленый флаг приняли Кайл Буш и Джими Джонсон. Действующий чемпион лучше среагировал на рестарт и к первому повороту просунул нос своего «Шевроле» вперед, но Кайл отыгрался по внешней траектории второго виража и удержал машину «Хендрик» позади. Таким образом, «Тойота» уже четвертый раз в пяти последних гонках в Мичигане не дает «Форду» и «Шевроле» покрасоваться на Алее победителей на глазах своих болельщиков и боссов.

Необходимо также отметить, что эту победу Кайл Буш одержал в очень нужный для себя момент. В двух предыдущих гонках 26-летний пилот терял победу на финальных рестартах – в Поконо «Рауди» пропустил Кезеловски, отбивая атаку Джонсона, а в Уоткинс-Глен Кайл сам ошибся на G-W-C-рестарте. Кроме того, этот триумф позволил команде №18 укрепить лидерство в общем зачете, что также имеет свое значение – до этого Кайл уже трижды выходил на первую строчку табели о рангах, но слезал с нее уже на следующем этапе. Помимо всего вышесказанного, эта гонка вывела Буша-младшего на первое место по количеству побед в текущем сезоне – только «Тойота» №18 пресекала финишную черту первой четыре раза.

На вторую позицию поднялся Джимми Джонсон, уступающий Кайлу десять очков. Третье и четвертое места делят Кевин Харвик и Карл Эдвардс, в затылок которым дышит Мэтт Кенсет. Джефф Гордон и Райан Ньюман на шестой и седьмой позициях немного увеличили свой отрыв от одиннадцатого места, а замыкают «Зону «Чейза» Курт Буш, Дэйл Эрнхардт-младший и Тони Стюарт.

Ближе всех к первой десятке остается Клинт Бойер, но значительно приблизиться гонщик Ричарда Чилдресса не смог – его отставание от топ-10 за три гонки до финиша превышает 20 очков. Основными претендентами на квалификацию в плей-офф по «уайлдкард» остаются Брэд Кезеловски, победивший в Канзасе и Поконо, и Дэнни Хэмлин, выигравший предыдущую гонку в Мичигане.

24 этап регулярного сезона состоится через неделю на шорт-треке в Бристоле – гонка пройдет в субботу при искусственном освещении.

Тем временем…

На трассе «Сильверстоун» состоялся очередной этап Мировой серии «Рено», в рамках которого прошли заезды «Формулы-Рено 3.5» и еврокубка двухлитровой «Формулы-Рено».

В старшем классе выступали Антон Небылицкий и Даниил Мове, но ни одному из них набрать очков не удалось. Небылицкий в обеих гонках классифицирован 15-м, тогда как Мове в субботу занял 13-е место, а в воскресенье не добрался до финиша. В общем зачете оба пилота проиграли по одной позиции – Мове расположился на 13-й позиции, а Небылицкий занял 18-ю строчку.

Лидерство в турнирной таблице за два этапа до конца захватил Роберт Уиккенс – канадец выиграл обе гонки уик-энда, тогда как Жан-Эрик Вернь в субботу вынужден был стартовать из боксов, а в воскресенье проиграл несколько позиций на пит-стопах.

В гонках двухлитровой «Формулы-Рено» приняли участие сразу четыре русских гонщика. Сильнее других россиян в этой серии выступает Даниил Квят – на этом этапе 17-летний пилот занял восьмое и пятое места, сохранив третье место в общем зачете.

Алексей Чуклин, выступающий на полном расписании в северо-европейском кубке, в этом чемпионате проводил первый этап и финишировал на 24-м и 32-м местах, обосновавшись на 46-м месте турнирной таблицы.

Роман Мавланов и Денис Нагулин, дебютирующие в «Формуле-Рено» финишировать в субботней гонке не смогли, а в воскресенье заняли 26-ю и 30-ю позиции соответствено. В общем зачете пилоты занимают 34-е и 42-е места.

Первую позицию продолжает удерживать Робин Фрийнс, выигравший обе гонки пятого этапа. За два этапа до финиша отрыв голландца от Карлоса Сайнса-младшего – партнера Квята по «Койранен» – вырос до 55 очков.