10 мин.

Канадские каникулы

В минувшие выходные серия в серии «Индикар» прошел второй «выездной» канадский этап – соревнования принял аэродром в Эдмонтоне, переоборудованный под гонки. Несмотря на то, что желтые флаги были выброшены уже на первом круге, заезд прошел менее аварийно, чем предыдущие уличные гонки. Это было обусловлено тем, что трек в Эдмонтоне больше похож на стационарный автодром, нежели городскую трассу.

Накануне гонки беспроигрышную квалификационную серию Уилла Пауэра прервал Такума Сато, завоевавший второй в сезоне поул. Японец и возглавлял гонку на первых кругах, в том числе и по ходу первого «коушена». Инцидент начался с безумного маневра Алекса Тальяни – в духе компьютерных игр канадец затормозил перед пятым поворотом экстремально поздно, пролетев мимо нескольких машин, но на самом апексе «приехал» в заднее колесо Грэма Рэйхола. Шина на «Далларе» Рэйхола такого обращения не выдержала, после чего в резко замедлившуюся машину врезался Пол Трейси. Сам Тальяни за свой маневр получил штраф.

Сато выиграл рестарт, но непосредственно за ним собрались фавориты гонки – Пауэр, Диксон и Франкитти шли в нескольких десятых секунды друг друга, тогда как Райан Бриско, Эрнесто Визо и Райан Хантер-Рэй поддерживать темп лидеров не могли.

Но на 19 круге японские дни в Эдмонтоне закончились – Сато ошибся на торможении в последней шпильке, пропустил вперед Пауэра и Диксона, а в пятом повороте следующего круга уступил под натиском Дарио Франкитти.

К 21 кругу пилоты начали готовиться к пит-стопам, когда трассу не поделили Ориоль Сервиа и Майк Конвей – в двенадцатом повороте англичанин наивно полез внутрь поворота, за что был наказан проездом по пит-лейн. Массовые пит-стопы изменений в положение лидеров не внесли, но возглавил пелотон Тальяни – Алекс совершил свою дозаправку еще до желтых флагов.

Пауэр и Сато уже на первом после рестарта круге опередили канадца, тогда как Скотту Диксону повезло меньше: избегая контакта с Франкитти, Эрнесто Визо сместился в пятом повороте наружу и развернул Диксона. Судьи объявили локальные желтые флаги, но для Диксона борьба за высокие места была закончена.

С течением времени Тальяни начал терять темп, так как его покрышки были на несколько кругов «старше», чем у соперников, и пропустил вперед Хантер-Рэя. Райан на этом не остановился и ринулся в атаку за второе место – маневр завершился столкновением с Сато в пятом повороте. Сато на этом развороте потерял круг относительно лидеров, а Хантер-Рэй, несмотря на то, что вторую гонку подряд вынес с трассы соперника из первой тройки, поехал дальше. Чуть позже судьи опомнились и «наградили» Хантер-Рэя проездом по пит-лейн.

Пока гонка приближалась ко второй волне пит-стопов, пелотон возглавляли машины Роджера Пенске – Пауэр, Бриско и Кастроневеш заняли три первых позиции. Гонщики «Пенске» стали первыми и на пит-лейне – на 51 круге в боксы уехал Бриско, на 52-м – Пауэр, а на 55-м – Кастроневеш.

Дарио Франкитти изо всех сил пытался оттянуть пит-стоп, но смог сэкономить лишь четыре круга относительно лидера гонки. Опередить Пауэра шотландцу не удалось, но вернуться на трассу впереди Бриско – вполне.

Таким образом, на финальный отрезок дистанции Пауэр, Кастроневеш и Франкитти отправились плотной лидирующей группой, разделяли которую ничтожные полторы секунды. На протяжении 23 кругов звезды «Индикара» шли колесо в колесо, но до атак дело так и не дошло.

Понимая, что в случае третьего места против победы Пауэра, Франкитти теряет менее трети своего преимущества в общем зачете, Дарио предпочел не форсировать события. Кастроневеш в свою очередь, памятуя о гонке в Лонг-Бич в середине апреля, когда Хелио выбил с трассы Пауэра, тоже решил не рисковать. Уиллу же оставалось в этой ситуации лишь сохранить минимальный отрыв, чтобы исключить вероятность какой-либо необдуманной атаки со стороны Кастроневеша.

Четвертым в этой «мирной» гонке классифицировался Тони Канаан, завоевавший пятый в этом сезоне финиш в первой пятерке. Замкнул первую пятерку Джастин Уилсон, добившийся лучшего результата в сезоне, а шестое место второй раз подряд досталось Себастьяну Бурдэ.

В общем зачете преимущество Франкитти над Пауэром сократилось до 38 очков. Идущий на третьем месте Скотт Диксон отстал от австралийца уже на 68 баллов, но «поблагодарить» за это новозеландцу стоит Эрнесто Визо – до аварии гонщик «Гэнасси» шел в лидирующей группе, а положение в чемпионате развязывало ему руки – участие Диксона в борьбе за победу могло бы сделать ее – борьбу – намного более острой. Тони Канаан, несмотря на переход из «Андретти» в «КВ» прошлой зимой, продолжает удерживаться в первой пятерке общего зачета – после этапа в Эдмонтоне бразилец опередил Ориоля Сервиа и вышел на четвертое место.

Реклама 18+

Следующий этап состоится 7 августа на известной трассе в Мид-Огайо, где в разные годы побеждали Марио Андретти, Эмерсон Фиттипальди, Эл Анзер-младший, Бобби Рэйхол, Алекс Дзанарди, Хуан-Пабло Монтойя и другие звезды мирового автоспорта.

Фавориты атакуют

Перед стартом текущего сезона GP2 все специалисты в один голос называли фаворитами французов Ромена Грожана и Жюля Бьянки, превратившими зимнюю азиатскую серию в национальный междусобойчик. Но основной чемпионат начался для обоих пилотов не так радужно – собственные ошибки, аварии и, как следствие, штрафы лишили и Грожана, и Бьянки важных очков.

И если Ромену удалось удержаться в лидирующей группе, то Бьянки еще месяц назад занимал лишь 15 место в общем зачете, уступая своему напарнику по «Лотус АРТ» – дебютанту Эстебану Гутьерресу. После месячной паузы Жюль выстрелил на «Сильверстоуне», одержав первую в карьере победу в летних гонках GP2, но единичный успех вряд ли свидетельствовал о возвращении гонщика к своим лучшим кондициям…

На «Нюрбургринге» второй раз в трех последних этапах поул завоевал Шарль Пик из «Аддакса», вместе с которым первую линию стартовой решетки разделил Лука Филиппи, перешедший из «Супер Новы» в «Колони». Грожан квалифицировался третьим, уступив Пику 0,114 секунды, а занявший четвертую позицию Бьянки был уже более чем в четырех десятых от поула. Главный преследователь Грожана в общем зачете – Гидо ван дер Гарде – замкнул пятерку быстрейших.

Старт прошел относительно спокойно – Пик и Филиппи сохранили лидирующие позиции, а Бьянки в первом же повороте подвинул Грожана на четвертую строчку. Но чуть позже молодые пилоты вновь позвали на трассу машину безопасности – Пал Вархауг в четвертом повороте «Мерседес Арены» развернул Кевина Мироху, а Давиде Вальсекки в том же месте налетел на замедлившегося Кристиана Фиториса. С двенадцатого места на старте на седьмое за несколько поворотов умудрился прорваться Дани Клос, тогда как, начавший заезд из задних рядов Файруз Фаузи отыграл сразу десять позиций.

После рестарта Пик попытался создать себе отрыв, но французу удалось «сколотить» лишь две-две с половиной секунды преимущества. При этом все внимание участников было приковано к метеорадарам – прогнозы обещали дождь. В этой ситуации гонщики, шедшие вдалеке от лидеров, решили рискнуть, надеясь, что дождь не пойдет, и совершить ранние пит-стопы: к восьмому кругу дозаправки совершили ван дер Гарде, Гутьеррес, Краль, Паренте, Колетти и Кэрролл.

На 12 круге на пит-лейн свернули Ромен Грожан и Сэм Берд, а кругом позже – Шарль Пик и Жюль Бьянки. Всего один круг разницы сыграл свою роль: Бьянки вернулся на трассу позади Грожана. На следующем круге в боксы отправляется и Лука Филиппи, но опытному итальянцу оттянутый пит-стоп, в отличие от Бьянки, помог – новобранец «Колони» вернулся на трек впереди своих соперников.

На середине дистанции Филиппи не форсировал события и сосредоточился лишь на поддержании отрыва в полторы секунды от Пика, надеясь на Ромена Грожана, который в свою очередь шел вплотную за Пиком. Однако вплоть до финиша статус-кво в этой группе не изменились: Филиппи в концовке заезда «вез» Пику около шести секунд, тогда как тот удерживал позади Грожана на том же расстоянии.

Таким образом, сотый старт в GP2 Лука Филиппи отметил третьей в карьере победой, Шарль Пик набрал первые за два месяца очки, а Ромен Грожан завоевал четвертый в шести последних стартах подиум. Бьянки, отставший от лидеров во второй половине гонки, приехал к финишу на четвертой позиции. На предпоследнем круге в борьбе за пятое место Маркус Эрикссон на торможении к шикане NGK обогнал Гидо ван дер Гарде, а замкнули очковую зону Дани Клос и Сэм Берд, оказавшиеся на первой линии стартовой решетки в воскресном заезде.

Старт второй гонки прошел на влажной трассе, в результате чего к концу второго круга в первой пятерке не было ни одного пилота с двух первых линий решетки. Сэм Берд плохо среагировал на сигнал светофора, и мимо него на первое место вышел ван дер Гарде, но в третьем повороте «Мерседес Арены» англичанин вернул себе позицию. Вместе с Бердом вперед протиснулся и Клос, но уже в четвертом вираже неудачная контратака голландца выбила из борьбы и его самого, и Дани Клоса.

На втором круге по собственной инициативе в десятом повороте вылетел Сэм Берд, а на трех первых позициях обосновались Бьянки, Грожан и, уступавший им четыре секунды, Шарль Пик. На шестом круге в первом повороте в борьбе за третье место Эстебан Гутьеррес оставил позади Луку Филиппи, но вчерашний победитель отыгрался в четвертом повороте.

Кругом позже мексиканец предпринял еще одну попытку и на этот раз опередил не только Филиппи, но и Пика, промазавшего апекс. Пока Филиппи с Пиком делили оставшееся им четвертое место, в пятом вираже мимо «просвистел» и Макс Чилтон. Таким образом, за четыре поворота опытные Филиппи и Пик потеряли две позиции, пропустив пилотов, не проехавших и пятидесяти гонок в GP2 на двоих.

Тем временем, трасса подсыхала, и первым, кто рискнул попробовать в деле «сухие» шины на шестом круге стал Стефано Колетти, однако его опыт оказался неудачным – уже на восьмом круге монегаск вылетел в десятом повороте. Бьянки продолжал уезжать от Грожана – между французами после десятого круга было уже более пяти секунд, тогда как сзади к Ромену уверенно приближался Гутьеррес, отыгравший у двукратного чемпиона азиатской серии более пяти секунд за четыре круга!

Реклама 18+

На одиннадцатом круге в боксы ринулась вторая группа гонщиков: Филиппи, Пик, Берд и Лил. Двумя кругами позже на синхронный пит-стоп отправились Грожан и Гутьеррес, при том последний вернулся на трассу впереди соперника. Но чуть позже выяснилось, что этот обгон слишком дорого обошелся команде «Лотус АРТ» – через два круга от машины Эстебана, шедшего на верный подиум, отвалилось плохо закрепленной колесо…

Жюль Бьянки «обул» «сухие» шины на четырнадцатом круге, вернулся на трассу впереди Грожана, но тот на прогретой резине начал стремительно приближаться к соотечественнику – через два круга Ромен «повис» на заднем антикрыле Бьянки. Более того, пару лидеров догнал и Филиппи, одним из первых снявший промежуточные шины.

Грожан провел первую атаку в первом повороте 20-го круга. Бьянки, перекрестив траектории, сохранил лидерство, но лишь затем, чтобы проиграть двумя кругами позднее. Жюль ошибся на торможении к шикане NGK, срезал второй апекс и выпустил вперед Грожана.

На предпоследнем круге добить Бьянки в прямом и переносном смыслах попытался Филиппи – опрометчивая атака итальянца закончилась жестким контактом и разворотом атакующего. Однако более тяжелых последствий для пилотов не последовало – Бьянки и Филиппи финишировали на подиуме, в центре которого в четвертый раз в сезоне оказался Ромен Грожан.

Великолепное четвертое место, приправленное лучшим кругом, завоевал Кристиан Фиторис. Немец пропустил в этом сезоне два этапа из-за травмы, полученной в Стамбуле. После четырех этапов сезона на его счету не было ни одного очка, но после домашних гонок пилот ДТМ вырвался на одиннадцатую строчку общего зачета, отыграв в Сильверстоуне и Нюрбурге в общей сложности 16 позиций.

Возглавляет же классификацию Ромен Грожан, два подиума которого позволили ему удвоить преимущество над Гидо ван дер Гарде – разница между двумя лидерами теперь составляет 18 очков. Места с третьего по шестое занимает плотная группа в составе Шарля Пика, Сэма Берда, Жюля Бьянки и Давиде Вальсекки, однако эти пилоты уступают Грожану более 20 очков. Чтобы побороться в Монце за титул всем четверым уже на следующем этапе придется показывать самые высокие результаты, чтобы не дать французу еще больше оторваться. А следующий этап состоится уже на следующей неделе, когда объединенный паддок «Формулы-1» и GP2 Series приедет в Венгрию.

Тем временем

На «Нюрбургринге» состоялся пятый этап молодежного первенства GP3. Российские гонщики – Иван Лукашевич и Максим Зимин – добились в этот уик-энд своих лучших результатов в сезоне: Лукашевич финишировал 11-м в субботнем заезде, а Зимин был 15-м в воскресенье.

Реклама 18+

Набрать очков россиянам вновь не удалось. В общем зачете Лукашевич сохранил 25-е место, а Зимин остался на 30-й строчке. Лидерство, благодаря пятому в сезоне подиуму, продолжает удерживать Александр Симс.

В Брэндс-Хэтч состоялся пятый этап международной «Формулы-2». Россиянин Максим Снегирев готовился к этим гонкам в британской «Формуле-3», и это принесло свои плоды – Максим финишировал седьмым в субботней гонке, что стало не только лучшим результатом гонщика в «Формуле-2», но и вторым в текущем сезоне финишем в очковой зоне. В воскресенье набрать очков Снегиреву не удалось – до финиша москвич не добрался

После пяти этапов на счету Снегирева восемь очков. Максим занимает в общем зачете 16-е место, опережая более опытных в этом классе пилотов, таких как Бенджамин Лариш, Йоханнес Теобальд, Том Глэддис и другие.

Лидерство продолжает удерживать Мирко Бортолотти, вернувшийся в эту серию после сезона в GP3.