4 мин.

Толком не порадовались

Примерно за 10 минут до предполагаемого прилета команд в аэропорт Шереметьево мы еще стояли на Ленинградском шоссе, в пробке и ночью стоять гораздо обидней, чем днем. Тем более, онлайн табло аэропорта сообщало, что рейс из Варшавы прибывает на три минуты раньше. Можно было помечтать, что вся эта пробка как раз и двигалась встречать волейболистов сборной России, которая, наконец, победила в Мировой лиге. Но нет. На дороге шел ремонт, и всех выталкивали на одну полосу.

То, что самолет приземлился чуть раньше, никого и не волновало. Обычно наши службы багаж доставляют чуть ли не через час после прилета, и для волейболистов никакого исключения никто делать не будет. Что им волейболисты!

В такие дни встречать чемпионов прибывают различная молодежь с баннерами: «Давай, Россия, давай-давай», которые минут десять репетируют кричалку с именем главного тренера, а потом удивленно хлопают глазами, не понимая, кого они встречают. Этих людей не было. Рейтинг волейбола, видимо, совсем упал, так что никто про эту Мировую лигу и не знает.

Не было и главного тренера. Владимир Алекно приобрел билет, кажется, за свои деньги и прибыл в Москву днем раньше прямым рейсом. Также поступил и Тарас Хтей, а вот остальная команда добиралась до дома чуть ли не сутки. Сначала волейболисты прилетели из Гданьска в столицу Польши, а затем там дожидались пересадки. Вы удивлены? А зря. Волейболистки сборной России после чемпионата мира были лишены чартера и добирались из Токио эконом-классом. Вы видели расстояния между кресел в эконом-классе? Вы представляете себе рост средней волейболистки сборной? Простое уравнение.

Так вот нашу мужскую сборную тоже отправили простым рейсом в Москвы, и мы, признаться, ожидали спортсменов в любом состоянии, кроме такого. Они выглядели абсолютными бодрячками.

– Вы что такие свежие? – удивились мы внешнему виду Александра Волкова.

Блокирующий нашей команды чуть склонился, пристально посмотрел и удивился в свою очередь.

– Это вопрос с подвохом?

– Да какой тут подвох? Много мы встречали чемпионов. Были и совсем комичные случаи.

Волков расслабился.

– Нет-нет, мы отмечали всю ночь, – начал убеждать он тоном, с каким доказывают, что накануне «ни-ни». – Нормально отметили. И сейчас просто притворяемся.

Александр подмигнул.

Волейболистов в лицо знают плохо. Сборную встречали пять камер, и все дружно пропустили костяк команды. Спортсмены же быстро растворялись в пустом аэропорту. Кого-то встречали девушки с букетом цветов и открыткой, на которой была изображена панда. А что уж там было написано внутри, журналисты постеснялись уточнить. Стоял мужчина с повозкой букетов: он был обязан вручить каждому спортсмену цветы.

Эмоциональный Алексей Спиридонов начал что-то кричать, причем, как только получил вещи. Он что-то крикнул и корреспондентам, но коллеги даже не повели ухом. Мы же все-таки не бразильцы, которые всерьез обиделись на волейболиста во время группового этапа за неприличный, как им показалось, жест.

– Я им тогда сказал, что встретимся в финале и еще кое-что, – делился Спиридонов.

Понятно, что он им сказал на самом деле.

Наконец, вышел Максим Михайлов, признанный самым ценным игроком Мировой лиги. У него была повязка на ноге.

– Да так, есть небольшая травма, – сказал он. – И была.

Бразильцы, прочитав эти строки, еще раз недовольно скрипнут зубами.

– Мы рады, рады, – говорил Максим. – Наконец, победили. Давно ведь ничего не выигрывали.

При этом он не производил впечатление человека, который стал лучшим. Да и вообще наши радовались как-то сдержанно.

– Вы чего себя сдерживали-то? – вернулись мы к Александру Волкову.

– Да вам кажется. Нормально мы радовались. Нам ведь почему эта победа была нужна – мы же давно не побеждали совсем.

– Самые счастливые сейчас болгары? – предполагаем. – Во время турнира, включая отборочный этап, только они вас и сумели переиграть.

– Ха, да они самые несчастные. Они же могли быть выше поляков, которые третье место заняли. Но при этом болгары всегда побеждают будущих чемпионов. Они в прошлом розыгрыше и бразильцев обыграли.

– Ребята, отпустите их, автобус ждет, – проговорил какой-то человек. – Уже всем пора ехать.

Тут кто-то вспомнил, что корреспондентам не показали главный трофей. Достали кубок. Немного попозировали. Почти без улыбок. Говорить было не о чем.

– А у нас же сейчас отпуск, целых десять дней, – вдруг заулыбался Волков. – Мы же десять дней будем отдыхать, а затем снова на сборы. Красота.

На сборах ему, видите ли, красота.

– Такси не нужно? – поздравили волейболистов и другие обитатели аэропорта. – Такси, недорого.

Что-то мы совсем разучились радоваться.

Алексей Шевченко, корреспондент «Спорт день за днем»