3 мин.

Неакадемический стиль

В четверг и пятницу команде предстоят вечерние полуторачасовые тренировки. Утро субботы откроется часовым занятием, а вечером – встреча с первым соперником Словакией.

Накануне вылета в Польшу штаб команды встретился с журналистами. На встрече планировалось объявление итогового состава сборной. Но заветный список был предан огласке днем ранее: главный тренер Борис Соколовский не сберег тайну для специальной пресс-конференции.

Хотя казалось, имена двух «лишних» игроков можно было вычислить самому. Ведь Анна Петракова и Катерина Кейру уже оставались за бортом подготовительного турнира Чехии. Ранее Борис Соколовский анонсировал участие »отцепленных» на Универсиаде, а Кейру, по слухам, призналась, что едет на этот турнир. Мучения тренера по поводу Петраковой вылились в переживания на ГУМ-ской презентации команды, тогда ему показалось, что Анну не представили – налицо завуалированное чувство неловкости перед потенциальным «лишним». Но все же кого-то отцеплять было необходимо. И если травма Рузановой «помогла» Кейру остаться, то острая конкуренция на высокорослых позициях оставила дома Петракову.

Катерина Кейру, хоть и остается в команде, вместе с Марией Черепановой будет числиться в резерве. Ведь согласно нововведению «ФИБА-Европа» команда может состоять из 14-ти человек, в то время как в заявку на игру по-прежнему попадают 12.

Увеличение числа баскетболисток вызвало разную реакцию. Реакция главного тренера сборной России однозначно положительная: «Конечно, тренеру предстоит головная боль, кого включать в состав, кого – нет. Но с точки зрения подключения ближайшего резерва это разумная мера. К тому же нововведение страхует от травм – игрок и тренер не боятся жестких форм борьбы, хотя замечу, что мы не нацелены бросать игроков на амбразуру. Мы сможем активнее варьировать ротацию, ведь команд много, и каждая исповедует свой стиль».

Фактический отказ от Евробаскета натурализованной Пифани Принс породил новую волну рассуждений о лимитах. «Необходимо, чтобы тренеры, работающие в клубах, были проникнуты интересами сборной России, – предположил Борис Соколовский. – Но тренер зависим от хозяев клуба. И здесь федерации сложно вмешиваться. Я хорошо отношусь к Гундарсу Ветре, но у меня на него огромный клык. Поки Четмен в прошлом году заигрывала российских игроков больше, чем тот же Гундарс Ветра, как следствие засверкала Марина Карпунина, на новый виток мастерства вышла Ирина Осипова, помногу играла Илона Корстин. Но уже в этом году в «Спарте&К» ситуация изменилась: ставка была сделана на иностранок. Думаю, надо подумать над введением лимита на тренеров-легионеров».

Саму Принс, похоже, ожидают серьезные санкции. «Мы еще не рассматривали этот вопрос, – признался президент РФБ Александр Красненков. – Но, просмотрев регламент, могу заверить, что он содержит достаточно пунктов, чтобы ей мало не показалось». Кроме того, Красненков заявил, что федерации больше не будет инициировать натурализацию игроков.

«Из всех натурализованных игроков за сборную хотела выступать только Бекки Хэммон, – подлила масла в огонь генеральный менеджер сборной Оксана Рахматулина. – Знаете, что сделала с паспортом Келли Миллер? Разорвала и выбросила в унитаз».

Тем не менее все трое сошлись во мнении, что для команды отсутствие Принс – благо. Велика вероятность того, что она не влилась бы в команду и поставила под угрозу уникальный стиль российской дружины, именованный главным тренером «шашки наголо»: «Мы ставим на мощь под щитами и делаем акцент на быстрый переход из защиты в нападение. Стараемся, чтобы был хороший пас, чтобы все игроки хорошо двигались, от каждого исходила угроза. Но есть проблемы с дисциплиной. Академический стиль – это не наш стиль».

«Не могу сказать, что у нас все хорошо, – добавил Соколовский. – Но поводов для беспокойства нет. В рабочем порядке проблемы пытаемся решать».