«Инжтрансстрой-СПб»: «Администрация Петербурга проявила пещерную некомпетентность или сознательно манипулирует общественным мнением»
Компания «Инжтрансстрой-СПб», выступавшая в качестве генподрядчика строительства стадиона «Крестовский», подвергла критике заявления администрации Санкт-Петербурга.
В частности, подрядчик отметил, что давно проинформировал заказчика о дефиците бюджета.
«Несмотря на декларации заказчика (комитет по строительству Санкт-Петербурга) и внесение поправок в бюджет Санкт-Петербурга, по состоянию на 15 июля 2016 года ничего из указанных в заявлении средств не дошло до стройки. Необходимо отметить, что генеральный подрядчик («Инжтрансстрой-СПб») в течение последнего года неоднократно заявлял о дефиците бюджета строительства. Для обоснования поправки генеральный подрядчик «раскрыл все книги», предоставил всю необходимую информацию заказчику.
Сейчас заказчик разменивает индексацию контракта на сумму 1,3 миллиарда рублей на дополнительные штрафы и санкции. Отметим, что в случае положительного решения указанные денежные средства поступят не одномоментно, а будут растянуты на весь срок выполнения работ, вплоть до их окончания.
Оплата дополнительных работ в сумме 3 миллиарда рублей будет доступна только после прохождения Главгосэкспертизы – в лучшем случае, в октябре текущего года», – сказано на сайте «Питер-Арена».
«Инжтрансстрой-СПб» обвинил власти Петербурга в «проявлении пещерной некомпетентности или сознательном манипулировании общественным мнением».
«Утверждение о передаче полного и исчерпывающего комплекта проектной документации является либо проявлением пещерной некомпетентности заявителя, либо сознательным манипулированием общественным мнением. По состоянию на 15 июля 2016 года генподрядчику не передано утвержденной сметной документации на сумму 3,88 миллиарда рублей (56% от остатка к выполнению), что не позволяет производить планирование, финансирование и исполнение этих работ.
Что касается документации, подлежащей корректировке и прохождению Главгосэкспертизы, то эти объемы работ не входят в объем наших контрактных обязательств и именно поэтому не финансируются и не выполняются «Трансстроем».
По нашему мнению, вопрос обеспечения проекта проектной документацией на сегодня является самым острым и важным, и именно по этой причине мы обозначили эту проблему под номером 1 в обращении губернатору.
Обращаем в очередной раз внимание, что на разработку некоторых разделов проектной документации у заказчика до сих пор отсутствует исполнитель, и, соответственно, договорные обязательства, что не позволяет даже спрогнозировать, в какие сроки эта проектно-строительная документация «зайдет» на проект.
Оборудование, указанное в измененной рабочей документации, не прошедшей экспертизу, и не имеющее подтверждение стоимости в сметах, в принципе может закупаться, но с большим риском в части подтверждения экспертизой технических решений и его стоимости», – сказано на сайте «Питер-Арена».
Ознакомиться с заявлением компании «Инжтрансстрой-СПб» в полном виде можно здесь.
Выдающиеся сооружения планеты, построенные быстрее стадиона «Крестовский»
- Дал.
- Стадион построить сказал?
- Сказал.
- Где стадион?
- Какой стадион??
Если это действительно так, и администрация не предоставляет подрядчику нужные средства в нужные сроки, почему подрядчик только сейчас, когда наконец-то запахло жареным, публично об этом объявляет?
Почему не был поднят шум раньше? Потому что это было выгодно обеим сторонам, не так ли?
Где возбуждения уголовных дел по срывам сроков строительства? Где расследования НАК и СК?
Почему никак не реагирует на это президент и правительство, особенно учитывая, что эта стройка века является помимо прочего репутационным скандалом для страны-хозяйки ЧМ-2018?
Почему министр спорта, в чьей прямой компетенции лежит мониторинг строящихся объектов к крупному спортивному соревнованию мирового значения и несение личной ответственности за несвоевременную сдачу этих объектов в эксплуатацию - прямо говорит о том, что не в силах повлиять на ситуацию, продолжая при этом занимать свой пост?
У людей с каждым днем все больше вопросов, касаемых всех сфер жизни в стране. Не давать ответы на эти вопросы - опасная игра с огнем со стороны государства.
- Почему вот эта функциональность так дорого? Вот в другая компания делала моим знакомым и там было дешевле...
- А это почему так дорого? Обоснуйте! ... Хммм, неубедительно.
- А тут почему вы пишите, что возможны проблемы и просите под это буффер по времени и бюджету? Вы же профессионалы, какие у вас могут быть проблемы?
... и так далее. Цель минимизировать начальную сумму контракта в надежде, что даже если какие-то проектные риски материализуются, их удастся переложить на подрядчика. Но это как раз тот случай когда продешевишь, там где этого делать нельзя потом придётся вкладывать ещё и ещё.
А когда это всё ещё накладывается на коррупцию, то это означает что подрядчик не получит и всех тех денег, которые должен по контракту. Тянут резину, кормят завтраками. В результате сроки срываются, в этом обвиняют подрядчика, контракт разрывают, всё что делалось в последние месяцы за счёт подрядчика в ожидании, что деньги всё же поступят остаётся следующему подрядчику. с прежнего ещё требуют и штрафы за срыв сроков, денег за то, что сделано так и не перечисляют... как-то так. Где осели деньги понять невозможно. Новый подрядчик конечно же опять оценит объём работ и всё начнётся сначала.
За 30 лет не создано ни одного нормального самолета или ракетоносителя. Я даже не знаю - была ли построена хоть одна АПЛ? не говоря уж об авианосцах и ледоколах.
Когда будут такие конфликты рещать на раз-два, тогда и снова будем создавать ракеты и спутники нормальные.
и еще. когда решали кому отдать стадион то не захотели подождать год чтобы немцы подготовили проект. ну а потом СНОВА плешивый помешал стройке- захотелось ему ЧМ. и снова переделывать стадион. по сути это не стад а пороховая бочка т.к его строят,проектируют и перепроектируют одновременно.
Кто виноват, кто прав, судить не нам
А только воз и ныне там.