8 мин.

Победа Росберга и еще 7 событий Гран-при Германии

1. Переворот Массы на старте

Фелипе ни разу не был чемпионом «Формулы-1», но если бы существовал чемпионат по невезению, лидировал бы в нем именно бразилец. В нынешнем сезоне Масса вовсе поставил поток неудач на конвейер – провалы механиков на пит-стопах, сход в Канаде из-за Переса, авария с Райкконеном в Сильверстоуне…

Заезд в Хоккенхайме пилот «Уильямса» начал с третьей позиции, но уже после первого поворота был вынужден выбираться из обломков белой машины.

В столкновении с Кевином Магнуссеном ФИА не увидела злого умысла ни с одной стороны, но даже если бы вдруг виновным признали датчанина (как этого хотел бразилец), разве это хоть на чуточку сделало бы Массу менее невезучим?

2. Борьба Алонсо и гонщиков «Ред Булл»

Гонка на «Хоккенхаймринге» выдалась боевой – за позиции боролись во всем пелотоне, начиная от лидеров и заканчивая аутсайдерами, – однако лучшими стали эпизоды с участием Фернандо Алонсо.

В середине заезда в один из моментов испанцу пришлось вести борьбу сразу с двумя соперниками: Феттель, выехавший из боксов, оказался впереди Алонсо, но позади Райкконена. Атака Нандо на «Ред Булл» и попытка Себастьяна одновременно пройти Кими привела к борьбе колесо в колесо сразу трех машин. Взятый в «коробочку» финн чуть было не попрощался с передним антикрылом, и хотя в такой рубке все-таки выжил, разом потерял две позиции.

На финише Алонсо догнать Феттеля уже не мог (стратегия «Феррари» не позволила побороться за четвертое место), но зато порадовал болельщиков эпичным сражением с Даниэлем Риккардо. Несколько кругов болид F14 T преследовал RB10, атаковал на прямых и в поворотах, в какой-то момент вышел вперед, затем пропустил соперника обратно, но в итоге вырвал пятое место.

Жаль, что за красивые маневры гонщикам не начисляют дополнительные зачетные баллы.

3. Возгорание машины Квята

Для уроженца Уфы этап в Германии завершился печальным образом. Проблемы начались в первой части заезда: после сверх оптимистичного маневра Даниила с трассы вытолкнул Серхио Перес.

«Что он делает?» – удивился мексиканец. Примерно тот же вопрос пилоту «Форс-Индии» проорали тысячи российских фанатов «Формулы-1».

Пока Квят разворачивался, возвращался на трассу, а затем ехал в боксы, шанс заработать очки потерялся безвозвратно. Стало ясно, что прорыв сквозь группу аутсайдеров максимум приведет к финишу на позициях, близких к топ-10, но не более того. Однако даже увидеть клетчатого флага Даниилу не удалось – технические неполадки с двигателем превратились в полноценный пожар, дело запахло большими неприятностями, и парню ничего не осталось кроме как припарковать машину на обочине.

4. Опасный разворот Сутиля

Запрет FRIC помог прибавить «Зауберу» – по крайней мере, сражаться с «Марусей» гонщики швейцарского коллектива перестали. Однако до заветных очков по-прежнему далеко — на Гран-при Германии Сутиль и Гутьеррес боролись в глубине пелотона с «Лотусом».

Ничем особенным не примечательная гонка неожиданно закончилась для Адриана на 50-м круге дистанции. Болид немца развернуло прямо на стартовой решетке. Наверное, даже суровый Ники Лауда в такой ситуации немедленно отправил бы на трассу автомобиль безопасности, но Чарли Уайтинг не решился останавливать интересную гонку. Удивительно, но помешанные на безопасности пилотов стюарды не выписали ни одного штрафа, а в случае Сутиля дирекция гонки почему-то ограничилась желтыми флагами.

Странное решение Уайтинга наверняка не разделили многие пилоты, совершившие третий пит-стоп — Хэмилтон, Феттель, Алонсо и Риккардо потеряли уйму времени в конце заезда.

5. Прорыв Хэмилтона

Штраф за смену коробки передач отбросил и без того далекого от подиума Льюиса на двадцатое место на стартовой решетке. Хэмилтон начал гонку осторожно, стараясь избегать столкновений с опасными парнями вроде Мальдонадо. Правда, в дальнейшем без инцидентов не обошлось: красивый двойной обгон в шпильке все-таки завершился небольшим контактом с машиной Кими Райкконена, на середине дистанции гонщик подпортил переднее антикрыло W05 о болид бывшего напарника Баттона, а чуть раньше заклятый друг англичанина, Адриан Сутиль, также решил попинать «серебряную стрелу» Хэмилтона, но обошлось без последствий.

Льюис стартовал на «софте» и смог растянуть первый отрезок до 27-го круга. По всей видимости, англичанин планировал реализовать тактику двух пит-стопов, но резина на втором отрезке не выдержала, и финальные 25 кругов Хэмилтону пришлось преодолевать на двух комплектах «суперсофта». Это обстоятельство лишило гонщика шансов на легкое завоевание второго места на подиуме, но отнюдь не отняло у него энтузиазма. За оставшееся время до конца гонки Льюис оставил позади Алонсо и Феттеля и повис на заднем антикрыле «Уильямса» Боттаса. Увы, на этом прорыв Хэмилтона закончился — ресурс мягкой резины иссяк, а болид соперника был чрезвычайно быстр на прямых.

Отыграв семнадцать позиций, Льюис поднялся на нижнюю ступеньку пьедестала почета. Но даже после столь впечатляющей гонки англичанин выглядел не слишком довольным — еще бы, он рассчитывал побороться за победу, и бракованные тормозные диски совершено не входили в планы гонщика. С большой долей вероятности на летний перерыв лидером чемпионата уйдет Росберг.

6. 300-й подиум «Уильямса»

Шансы на двойной финиш Массы и Боттаса на подиуме были уничтожены уже в первом повороте, но взять хотя бы один кубок в Германии «Уильямсу» удалось.

Уже в третьей гонке подряд Валттери Боттас не опускается ниже второй позиции. Правда, за большее побороться не получилось — преимущество «Мерседеса» по-прежнему огромно, и уже на первых кругах стало ясно, что Росберг едет к очередной победе.

Валттери скопировал тактику лидера, уверенно держал второе место, а на финише легко отразил атаки Хэмилтона – шины у обоих пилотов к концу гонки были ни к черту, а высокая максимальная скорость «Уильямса» сыграла на руку финну.

В пелотоне все отчетливее сверкает новая северная звезда — пока Кевин Магнуссен делает первые робкие шаги в «Формуле-1», а Кими Райкконен раздумывает над продолжением карьеры, Боттас стремительно завоевывает симпатии болельщиков.

7. Победа Росберга

Гран-при Германии оказался боевым практически во всех частях пелотона, но только у одного человека заезд прошел буднично и спокойно, словно он был на тренировке – Нико Росберга.

Немец легко выиграл старт, а затем лидировал безо всяких трудностей до самого финиша – он мог позволить даже лишний пит-стоп. Нико не требовалось лезть из кожи вон, как напарнику, и потому немец не стремился к лучшим временам. Лишь на последнем круге Росберг серьезно прибавил, словно пытаясь осознать, на что способна его машина. О, она в этом году способна на все!

8. Бутафорские кубки – позор организаторам!

Мимо этого пройти просто невозможно — уже вторую гонку подряд завоевателям подиума вручают дешевые изделия из пластика. Немыслимо, чтобы кубок за победу в гонке «Формулы-1» выглядел настолько жалко. Нет, настоящие трофеи триумфаторы все-таки получают, но только после церемонии награждения.

Есть ли хоть одна весомая причина, по которой организаторы гонок смущаются демонстрировать публике подлинные награды? Пиар? Молодцы, банк «Сантандер» теперь проклинают тысячи фанатов. Или это очередная безумная идея из рубрики сокращения расходов? В любом случае, «Формуле-1» нужно поскорее понять, что фарс с кубками должен закончиться — бутафорские призы не нравятся ни пилотам, ни болельщикам.

Герои гонки одной строкой: Хэмилтон, Алонсо, Росберг.

Неудачники гонки одной строкой: Масса, Квят, Магнуссен.

Фото: Fotobank/Getty Images/Vladimir Rys Photography; REUTERS/Kai Pfaffenbach

Как Росберг выиграл Гран-при Германии