5 мин.

5 вещей, которыми запомнилась квалификация «Формулы-1» в Хоккенхайме

1. Авария Хэмилтона

Скорость «Мерседеса» на тренировках показала, что помешать гонщикам немецкой команды взять поул могут только технические неисправности – слишком уж серьезным оказался отрыв Хэмилтона и Росберга от остальных. Однако главная интриги субботы – Льюис или Нико – прервалась уже на 13-й минуте первого сегмента: на стадионной секции «Хоккенхаймринга» болид под номером 44 внезапно улетел в отбойники.

Жутковатая авария была вызвана поломкой совершенно нового тормозного диска. Хэмилтон надавил на педаль тормоза, машину сорвало с траектории и бросило на обочину. Возможно, окажись зона безопасности побольше, и столкновения с отбойниками удалось бы избежать, однако в этом месте трибуны выходят практически к дорожному полотну...

Льюис ударился коленками, был очевидно взволнован и расстроен случившимся, но главное – остался в порядке. Медицинская проверка не выявила ничего серьезного – завтра англичанин примет участие в Гран-при.

«Произошедшее стало полной неожиданностью. Все произошло очень быстро», – сказал пострадавший. – «Когда на 100 процентов доверяешь машине и при входе в повороте не думаешь о том, что что-то случится, а затем происходит подобное, то это настоящий шок.

Очевидно, что Нико получил еще один подарок, но завтра постараюсь сделать все возможное».

2. Отсутствие FRIC не помешало «Мерседесу» выиграть поул-позицию

Если запрет FRIC как-то и ударил по «серебряным стрелам», то вряд ли это привело к заметному эффекту – и Хэмилтон (до аварии), и Росберг (после преодоления ошибок первых минут) уверенно лидировали в сессии. Очевидно, что инженерам из Бракли стало сложнее настраивать технику, но на общей скорости W05 это не сказалось.

Оставшись без главного конкурента, Росберг немного расслабился – в заключительной попытке он не выжал из машины максимума и не улучшил собственный результат, – но все равно выиграл поул, на 0,2 секунды опередив Боттаса.

«Я рад, но не слишком – предпочел бы победить в равном сражении с напарником», – отметил Нико.

3. «Уильямс» на хвосте у лидера

После первой трети сезона от британского коллектива все ждали постепенного спада в результатах и провала вглубь пелотона – как это частенько случалось в предыдущие годы, – но все произошло наоборот: сегодня «Уильямс» выглядит главным и, кажется, единственным преследователем «Мерседеса».

Пока «Ред Булл» пожинает плоды работы «Рено», в Гроуве потихоньку допиливают машину: вот уже второй раз (в трех последних Гран-при) пилоты в белом комбинезоне добираются до первого ряда стартового поля. Занимательно и то, что более опытный Масса начинает уступать лидерство Боттасу, несмотря на то, что финн второй этап подряд пропускает одну из тренировок. Что будет с Фелипе, когда Валттери начнет регулярно демонстрировать такую форму – страшно представить.

4. Молодежь рвет ветеранов

Менее опытные гонщики оказались быстрее напарников и в других командах: Квят заставил Гельмута Марко в очередной раз задуматься о необходимости держать в конюшне Верня, а Магнуссен был заметно быстрее Баттона.

Наконец, в «Ред Булл» уже в седьмой раз в сезоне быстрейшим оказался Риккардо – Феттель два сегмента был где-то рядом и иногда даже быстрее, но под конец все-таки уступил, причем много – почти 0,3 секунды.

5. В «Феррари» – без перемен

Последние технические изменения, похоже, никак не повлияли на Скудерию – на тренировках Алонсо и Райкконен держались близко к лидерам, но в квалификации на одном быстром круге все стало на места. Не изменилась даже картина противостояния финна и испанца – Кими не попал в топ-10, а Нандо традиционно расположился на четвертом ряду стартового поля.

От них ожидали большего

Все знают, что у «Лотуса» в этом году большие проблемы, но даже в такой сложной ситуации 19-е место Пастора Мальдонадо выглядит чудовищным – проиграть полсекунды «Марусе» надо было постараться.

Дженсону Баттону в очередной раз что-то помешало добиться достойного результата. Англичанин вновь пожаловался на баланс машины, отметил плохую работу тормозов и даже повозмущался на трафик. Между тем, молчаливому Магнуссену удалось обогнать оба «Ред Булл» и добраться до второго стартового ряда.

За кем следить в воскресенье

Главным обгонялой дня должен стать Льюис Хэмилтон. Гонщик «Мерседеса» начнет заезд с 15-й позиции, и если он хочет минимизировать потери, необходимо прорываться на второе место. Главный смак начнется в тот момент, когда Льюис догонит (а это должно обязательно случиться) парней из «Уильямса».

Прогноз на гонку

Росберг – Боттас – Хэмилтон – Риккардо – Масса – Феттель – Алонсо – Магнуссен – Хюлькенберг – Райкконен.

Гран-при Германии

Хоккенхаймринг, Хоккенхайм

19 июля 2014 года

Квалификация

1 Нико Росберг «Мерседес» 1.17,631 1.17,109 1.16,540
2 Валттери Боттас «Уильямс» 1.18,215 1.17,353 1.16,759
3 Фелипе Масса «Уильямс» 1.18,381 1.17,370 1.17,078
4 Кевин Магнуссен «Макларен» 1.18,260 1.17,788 1.17.214
5 Даниэль Риккардо «Ред Булл» 1.18,117 1.17,855 1.17,273
6 Себастьян Феттель «Ред Булл» 1.18,194 1.17,646 1.17,577
7 Фернандо Алонсо «Феррари» 1.18,389 1.17,866 1.17,649
8 Даниил Квят «Торо Россо» 1.18,530 1.18,103 1.17,965
9 Нико Хюлькенберг «Форс-Индия» 1.18,927 1.18,017 1.18,014
10 Серхио Перес «Форс-Индия» 1.18,916 1.18,161 1.18,035
11 Дженсон Баттон «Макларен» 1.18,425 1.18,193
12 Кими Райкконен «Феррари» 1.18,534 1.18.273
13 Жан-Эрик Вернь «Торо Россо» 1.18,496 1.18,285
14 Эстебан Гутьеррес* «Заубер» 1.18,739 1.18,787
15 Ромен Грожан «Лотус» 1.18,894 1.18,983
16 Льюис Хэмилтон «Мерседес» 1.18,683
17 Адриан Сутиль «Заубер» 1.19,142
18 Жюль Бьянки «Маруся» 1.19,676
19 Пастор Мальдонадо «Лотус» 1.20.195
20 Камуи Кобаяси «Катерхэм» 1.20,408
21 Макс Чилтон «Маруся» 1.20,489
22 Маркус Эрикссон «Катерхэм»

* – Гутьеррес потеряет три места на старте из-за столкновения с Мальдонадо в Сильверстоуне

Фото: REUTERS/Kai Pfaffenbach

Как Росберг выиграл квалификацию к Гран-при Германии