5 мин.

Актриса-весна и ее компаньоны

Открытие весны

Перспективы «Феррари» в Монако аналитики рисовали исключительно в черно-белых тонах. А оно вон-то как обернулось – оказывается, могут, если захотят! Несмотря на победу Льюиса Хэмилтона, стратегически-дождевую карусель Гран-при в Монте-Карло, несомненно, стоит занести в актив «алым». Не только потому, что со времен Джоди Шектера первая линия стартового поля не оставалась за представителями Скудерии. И не потому, что Фелипе Масса подтвердил нынешнюю великолепную квалификационную форму на нелюбимой трассе. Второй раз за небольшой временной отрезок маранелльцы оказали более чем достойное сопротивление главным конкурентам на трассах, изначально считавшихся «серебряными». Даже с точки зрения психологии сей факт немаловажен. Что уж говорить об итоговом подсчете очков, где каждый балл, добытый на «профильном» автодроме может прийтись ко двору в борьбе за чемпионскую корону…

Разочарование весны

Нельсону Пике-младшему повезло, что за его спиной находится монолитная стена поддержки отца – трехкратного чемпиона мира, личного спонсора и просто весьма авторитетного человека в мире автоспорта. Не будь родителя, на пилота «Рено» наверняка покатились бы пудовые бочки обвинений негодующих поклонников уже после стартовых этапов (вспомните горький опыт Хейкки Ковалайнена).

Ведь от парня, прошедшего все необходимые ступени минорных серий, отсидевшего год в тестерах и носящего столь звучную фамилию ожидали если не перфоманса уровня Алонсо, то хотя бы стабильных субботних результатов и финиша во втором эшелоне. Однако чаяния так и остались неоправданными – ни на одном из этапов Нельсиньо так и не продемонстрировал содержательных маневров, которые позволили бы судить о его формировании как пилота «Ф-1». Недаром на гонщика ополчился даже Стив Нильсен – один из руководителей французской конюшни – потребовав незамедлительных доказательств прогресса. По слухам, запаса прочности у Пике почти нет: не будет достижений до конца июля – и место в кокпите R28 займет Такума Сато.

Стабильность весны

О Ярно Трулли и Марке Уэббере из года в год твердили как о сильных квалификаторах, однако, как кажется, именно нынешней весной они предстали во всей красе субботних выступлений. Конечно, немалую роль в результативном преображении итало-австралийского дуэта сыграли болиды «Тойоты» и «Ред Булл», подогнанные под гоночные стили пилотов. Однако качественный скачок уровня мастерства тоже отрицать не стоит. В манере работы Трулли это видно даже невооруженным глазом. Обратите внимание на то, как он проходит среднескоростные и быстрые повороты – исчезли те дополнительные довороты руля, корректировавшие ход машины при выходе из виража, что отнимали у апеннинца драгоценные квалификационные сотые, менее нервным выглядит втопление педали газа.

Марк же наоборот использует конструкцию RB4 для более агрессивного движения по трассе, чем невольно наводит на мысль – корректировка заднего антикрыла образца прошлого года и связанного с ним аэродинамического комплекса наверняка была в большей мере инициирована Уэббером нежели Култхардом. Справедливости ради отметим – инженеры прислушались к просьбам австралийца не зря…

Тенденция весны

Как ни крути, а в «БМВ-Заубере» наметилась тревожная для Ника Хайдфельда тенденция. Мало того, что его напарник, еще сезон назад ходивший в санчо пансах, в нынешнем чемпионате стабильно квалифицируется выше (счет суббот 6:0 в пользу Роберта Кубицы говорит сам за себя), так и в общем зачете уверенно диктует баварскую моду. Поражает и та четкость, с которой славянин подбирает что субботние, что воскресные настройки, так ни разу не испытав – если верить пресс-конференциям и записям пилота на официальном сайте – сколь-нибудь серьезных технических проблем при определении программ на заезды.

В противовес удачливому партнеру Ник все чаще жалуется на различные каверзы, вызываемые механической природой или атмосферными явлениями… Если так пойдет и дальше, слухи о возможном непродлении опциона с Хайдфельдом и возвращении под хинвильское крыло Себастьяна Феттеля, выхоленного в тепличных условиях, могут стать реальностью.

Эмиграция весны

Фелипе Масса настолько сильно сросся душой и телом со стамбульской трассой, что предложил весьма оригинально узаконить единство бразильской души и турецкого автодрома. «А не принять ли мне турецкое подданство?!» — игриво заметил на пресс-конференции неизменный обладатель поулов и Больших призов янычарского этапа последних лет. Журналисты, обратившие внимание на дружескую беседу пилота с руководителем страны перед церемонией вручения наград, попытались было раздуть из события сенсацию (некоторые новостные агентства даже поместили на свои ленты вполне серьезные сообщения о планах южноамериканца), однако вовремя спохватились и посмеялись над шуткой и собственной недальновидностью.

Юбилеи весны

Круглых дат и веховых событий на долю трехмесячного отрезка выпало немало. Думается, пару бутылок шампанского из самых глубоких закромов все команды отжалели без страха и упрека, дабы поздравить сэра Фрэнка Уильямса с 600-м Гран-при в роли руководителя команды (и это в год 30-летия команды!). Попутно, по шоколадке могло перепасть Нико Росбергу и Казуки Накадзиме за то, что общими усилиями преодолели 50-тысячный километр в истории «синих».

Естественно, плошечку сакэ заслужил Рубенс Баррикелло, побивший казавшийся незыблемым рекорд Рикардо Патрезе по числу проведенных стартов в королевских автогонках. Пилот «Хонды» перешагнул отметку в 257 Гран-при с такой легкостью, словно и не было за плечами многолетней карьеры. В «клуб 200» записался и Джанкарло Физикелла, весь уик-энд в Монако не перестававший вспоминать об австралийском дебюте в «Минарди» в 96-м.

Цитата весны

«В паддоках «Форс-Индии» какие-то нездоровые тишина и покой… А-а-а! Все понятно! Инженеры и механики ринулись к компьютерам и увлеченно пытаются успеть сделать скриншот с лучшим кругом, установленным Адрианом Сутилем!» – не страшась критики руководства за чрезмерную фамильярность, «отожгли» в эфире датского телевидения комментаторы-северяне по ходу Гран-при Монако. Вот только жаль, что скриншоты оказались единственным утешением для немца, выбитого с трассы за 10 минут до финиша гонки.