3 мин.

Капкан для Белого Волка (ВИДЕО)

Из всех четырех защит у супертяжей, запланированных на конец года, этот бой был, пожалуй, самым интригующим. Чемпиону по версии Всемирной боксерской организации (WBO) белорусу Сергею Ляховичу, прозванному Белым Волком, предстояло впервые защищать титул, завоеванный в апреле. Тогда как его соперник американец Шеннон Бриггс имел богатый послужной список выступлений на профессиональном ринге: 47 побед (41 нокаутом), 4 поражения и одна ничья. Наивысшее достижение Бриггса - победа в 97-м над легендарным Джорджем Формэном (по очкам), позволившая ему претендовать на чемпионский титул по версии WBA. Но даже такой опытный боксер был, по мнению многих специалистов, Ляховичу по зубам. Все они в один голос утверждали: если Бриггс, обладающий мощнейшим ударом, но неважной выносливостью, не отправит соперника в нокаут в первых трех раундах, дальше ему надеяться будет не на что.

И все было в этом бою более или менее предсказуемо, если бы не фигура промоутера Дона Кинга за спинами обоих боксеров. Наверное, не совсем верно всякий раз полагать, что от этого человека процентов на пятьдесят зависит исход того или иного боя. Но так получается, что даже когда не ищешь подводных течений, пущенных Доном, они сами выходят на поверхность.

К примеру, за несколько дней до боя Бриггс – Ляхович на американских боксерских форумах появились предположения, что Кинг решил пожертвовать белорусом. Один чемпион из бывшего СССР у него и так есть. А для выгодного, в первую очередь для своего кошелька, объединительного боя ему нужен местный чемпион, знакомый и интересный американским болельщикам, спонсорам и телеканалам.

Очень показательной в свете этих подозрений стала открытая тренировка белорусского тяжеловеса накануне боя, организованная американским телеканалом «Showtime». Подобные действа обычно привлекают десятки журналистов и сотни болельщиков. Но в этом случае интерес оказался рекордно малым: один телеоператор, один журналист-газетчик, несколько представителей интернет-изданий и ни одного зрителя. И это не удивительно. Ляхович - не мифический Великан с Востока, и фотосессий на небоскребах или дуэта с Мадонной Кинг ему не устраивал. А с таким уровнем популярности иностранному боксеру, тем более проводящему бои в Штатах, оставаться чемпионом действительно сложно. При таком положении дел на грань обрушения ставится весь уклад американского профессионально бокса, где слово «прибыль» произносится гораздо чаще других.

Чтобы выиграть этот бой, Ляховичу необходимо было не просто показать свой лучший бокс, но и сыграть с американцами по их правилам: быть готовым к подвохам, а лучше - самому проявить хитрость. 

Вышло же наоборот. Привычному навалу в первых раундах Бриггс предпочел осторожность, действия на контратаках. После четвертого раунда, в котором американец, по прогнозам, должен был начать уставать, он, напротив, взвинтил темп, хорошо попал сначала слева по корпусу, а затем тяжелым встречным джебом. И сразу же снова ушел в тень.

Возможно, если бы на этом отрезке боя Ляхович стал больше прессинговать, ему удалось бы сломать тактику оппонента, заставить того больше открываться и двигаться. Это был шанс измотать Бриггса, не позволить ему сохранить концентрацию для точного и сильного удара в поздних раундах. Но белорус осторожничал. В итоге до заключительного двенадцатого раунда бой прошел без сколько-нибудь запомнившихся событий. Бриггс навязал свою тактику и, значит, имел психологическое преимущество.

Американец понимал, что Ляхович незначительно ведет по очкам, и помнил мощный удар соперника, пропущенный еще на первых секундах. Поэтому Бриггс и пошел ва-банк и чуть ли не первым точным попаданием справа в челюсть, силы для которого копил весь бой, послал белоруса в нокдаун. Ляхович поднялся, но по его «пьяным» лицу и ногам было видно, что быстро оправиться он не сможет. Бриггс это тоже понял. И, едва судья дал команду продолжить поединок, мощным ударом в корпус выбил Сергея за канаты. Рефери ничего не оставалось, как остановить бой.  

Америка дождалась хоть какого-то своего героя. Теперь ей будет за кого болеть в объединительном бою. Нет, неспроста, не потехи ради, на пресс-конференции Кинг, поднимая над головой портрет Николая Валуева, приговаривал: «Все дороги ведут к Великану».  

Андрей ИВАНЦОВ