4 мин.

Познаются в сравнении

Руки коротки

Нужно обладать фантазией братьев Стругацких, чтобы представить, как выглядели два профессиональных боксера, поверженные Снеговиком на ринге, а ведь такие были. В свое время Джефф провел три боя по правилам бокса и в двух выиграл нокаутом. Получается «имеет место бить». У Монсона мощные руки и крепкая челюсть (ни одного чистого нокаута в карьере), однако стойка это явно не его. Он признавался, что к ударной технике имеет чисто психологическую нерасположенность: «Мне никогда не нравилось бить людей, пинать ногами, всегда было интереснее бороться и контролировать на земле» говорит Джефф в интервью.

Лучшее, что мы видели в стойке от Федора за последнее время, уложится примерно в минуту: правый оверхэнд по Роджерсу и работа по лапам перед каким-то из двух последних боев (вообще последние бои тонут в абсурде и поэтому детализировать кажется лишним), тогда была впечатляющая скорость и точность. На этом все. В былые времена Емельяненко должен был пережевывать такого соперника, поскольку лучше был в принципе во всем: он бил лучше, мыслил лучше, лучше двигался и чувствовал дистанцию. Победа в стойке теперь зависит только от россиянина и его формы.

А еще Федор теперь побывал в нокауте, и это уже не плюха от Фуджиты, а добротное такое попадание от Хендо, попадание, от которого глаза стекленеют, а лицо безнадежно втыкается в пол. Хочется верить, что стрессоустойчивости Емельяненко хватит, чтобы пережить это, но если нет!?

Стойка: 10-9 – Федор

И наземные силы

Если Федор окажется в партере – он проиграет бой. И, к сожалению, около россиянина может быть очень много людей, которые этого не понимают: уж очень странные ошибки допускаются. К бою с Монсоном стоит скорее тренировать защиту от бросков, нежели грэпплинг. Дело в том, что американец борется на высочайшем уровне. Борется давно, долго и с оппонентами чуть более серьезными, чем Кирилл Сидельников. Когда-то у Емельяненко тоже была визитная карточка в виде граунд-энд-паунда, но половина побитых на земле и задушенных им соперников уже на пенсии, что говорит о давности тех времен. Во времена менее далекие все три поражения были так или иначе связаны с ошибками именно на земле: тактическая с Вердумом, технические c Силвой и Хендерсоном.

Все, что мешает Джеффу быть классным ударником, только помогает ему в борьбе: руки короткие, крепкие, устанешь, прежде чем выдернешь на болевой. Ну и опыт просто потрясающий: соревнования в Абу-Даби и Штатах, 27 побед болевыми и удушениями у любого отобьют… отломят желание оказываться в гарде или еще где похуже у Джеффа Монсона.

Партер: 10-8 – Монсон

Тактика

Еще пару лет назад можно было смело опускать этот раздел. Прямолинейный как квадрат геймплан американца не шел ни в какое сравнение с идеей, рожденной где-то в тайной лаборатории Старого Оскола, где на VHS смотрели Ногейру и Гудриджа. Но сегодня Монсоновская прямолинейность ожидаемо пугает. В каждом из трех своих последних поединков Федор только и делал, что упрямо и уверенно шел по дороге с указателем «Поражение 4.12» (ну или какое там время было). И еще теперь все знают о слабостях россиянина. Сегодня не нужно быть Жозе Моуриньо от ММА, чтобы понять, как действовать против русского, и там это тоже понимают.

Тактика: 9-9

Опыт

Однозначно ответить, кто из этой пары опытнее – не получится. У Джеффа за плечами больше престижных соревнований по грэпплингу и джиу-джитсу, у Федора в активе дзюдо и боевое самбо. Джефф выступал по боксу, но, судя по его ударке, это был необычный бокс. В ММА у Снеговика боев больше, но львиную их долю составляют поединки с такими мастодонтами, как Хаким Горам и Джон Браун. Ну и плюс в этом большинстве боев он нахватал двенадцать поражений. У нашего с оппозицией дела, конечно, лучше, но в последних 10 встречах он проиграл трижды, а гость лишь один раз на недавнем Strikeforce.

Попробуй повтори

И тот, и другой в боях соперника без труда найдут человека, на кого им стоило бы равняться 20-го числа. Для Монсона это, безусловно, Рикардо Арона: бразилец, проигрывая в размерах, неплохо контролировал на земле и искал возможности для окончания боя там же.

Тренерам Федора еще проще: как выигрывать у Монсона, лучше всех объяснил Даниэль Кормье. И ведь он от русского практически не отличается ни навыками, ни природными данными. Вот так и нужно сработать, не давать повязать себя в клинче и постоянно бить, жестко в голову. Даже самый страшный и растатуированный человек должен же когда-то рухнуть.