ТВ-рейтинги биатлона: будут ли смотреть больше?
«Россия 2»
«Для биатлона в России сейчас хорошее время � не из-за Олимпиады в Сочи, а потому, что он сейчас поднялся достаточно высоко, и этот ритм нельзя потерять», � совсем недавно говорил исполнительный директор СБР Сергей Кущенко.
Данные компании TNS Россия, которая занимается исследованием аудитории различных СМИ, скорее опровергают, чем подтверждают биатлонный бум. В последние годы зрительский интерес к главному зимнему виду на канале «Россия 2», экс-«Спорт», остается на примерно одном уровне. В прошлом сезоне, если брать средние цифры по Кубку мира и не учитывать Олимпийские игры в Ванкувере (об Олимпиаде � отдельный разговор), он даже немного упал.
По сравнению с предыдущими сезонами, незначительно снизился средний рейтинг, который в этом исследовании представляется главным критерием популярности:
Сезон-2007/08 � 8,2 / 1,9
Сезон-2008/09 � 7,5 / 1,9
Сезон-2009/10 � 6,9 / 1,8
Первая цифра � доля аудитории (процент от общего числа смотревших в данный момент телевизор), вторая цифра � средний рейтинг (в процентах общего количества телевизоров в России). Исследование «ТВ Индекс», все трансляции � телеканал «Спорт»/«Россия 2».
В графике показатели двух последних сезонов выглядят следующим образом:
Синяя и красная линии � это средний рейтинг и доля аудитории сезона-2009/10, желтая и зеленая � средний рейтинг и доля сезона-2008/09. Нижние линии важнее, так как показывают процент аудитории биатлона от общего количества телевизоров в стране. Таким образом, в минувшем сезоне этапы Кубка мира на канале «Россия 2» собрали чуть меньше зрителей, чем в позапрошлом году.
После всплеска внимания на первом этапе КМ в Швеции последовал закономерный спад интереса, а к немецким гонкам рейтинги вновь поднялись. Высокая доля третьего этапа в Поклюке не должна вводить в заблуждение, так как учитывались лишь пять гонок из шести (шестая не вошла в данные). Три заключительных этапа КМ смотрели не столь активно, как в первой половине сезона. В целом, в прошлом году болельщики наблюдали за биатлоном по этапам практически так же, как и в предыдущие сезоны. Кроме того, традиционно популярны гонки в выходные дни, особенно в воскресенье.
«Евроспорт» и интернет
Создать полностью объективную картину того, как смотрят биатлон в России, мешают различные альтернативы. В первую очередь, это телеканал «Евроспорт». Кроме того, биатлонные трансляции есть в интернете (например, на сайте IBU). Очевидно, что какая-то часть болельщиков наблюдает гонки с комментарием Сергея Курдюкова или в сети, однако точных данных по этой аудитории нет (некоторые, немного устаревшие, здесь).
С другой стороны, можно утверждать, что рейтинги биатлона на канале «Россия 2» за последний год не выросли, но есть ядро аудитории, которое не позволяет им опуститься ниже определенного предела.
Олимпиада-2010
Биатлон был одним из главных зрелищ во время ванкуверской Олимпиады. Четыре места из первых пяти в спортивном рейтинге популярности занял именно биатлон � первое место у хоккейного матча Россия � Чехия (4:2) (рейтинг матча � 8,1). Помимо хоккея конкуренцию ему составило фигурное катание. Примечательно, что рейтинг главных четырех гонок (эстафеты, женский пасьют и «индивидуалка») выше, чем у многих соревнований пекинской Олимпиады-2008. Они уступили только церемониям открытия и закрытия Игр в Китае.
Две топ-гонки, мужская и женская эстафеты, на разных каналах � «Первый» и «Россия 1» � собрали практически одинаковый процент зрителей. И лишь три гонки из десяти не вошли в данные TNS. Это ночные старты в дни, когда одновременно бежали мужчины и женщины � мужской пасьют (16 февраля), мужская индивидуальная гонка (18 февраля), женский масс-старт (21 февраля).
Возможно, Олимпиада отвлекла определенную часть болельщиков от Кубка мира. Однако нельзя не заметить, что главному российскому спортивному каналу нужно что-то делать, чтобы привлечь к экранам новую аудиторию. Иначе можно потерять тот ритм, о котором говорит Сергей Кущенко. Однотипные комментарии звезд в прямом эфире если и способствуют популярности, то незначительно.
Олимпийские гонки
1. Мужская эстафета (Россия � 3-е место), 26 февраля (Первый канал) � 25,5 / 7,1
2. Женская эстафета (Россия � 1-е место), 23 февраля (Россия 1) � 25,1 / 6,9
3. Женский пасьют (Булыгина � 6-е место), 16 февраля (Первый канал) � 16,9 / 6,4
4. Женская индивидуальная гонка (Медведцева � 21-е место), 18 февраля (Первый канал) � 17,2 / 6,4
5. Мужской масс-старт (Устюгов � 1-е место), 21 февраля (Первый канал) � 14,8 / 5,2
6. Мужской спринт (Черезов � 10-е место), 14 февраля (Первый канал) 16,1 / 5,1
7. Женский спринт (Булыгина � 4-е место), 13 февраля (Россия 1) � 21,5 / 3,5
Самые популярные гонки и средняя телеаудитория этапов Кубка мира сезона-2009/10:
1-й этап (Эстерсунд) � 6,8 / 1,9
Самая популярная гонка: женская эстафета (6 декабря, Россия � 2-е место) � 8,3 / 2,5
2-й этап (Хохфильцен) � 8,0 / 1,8
Самая популярная гонка: мужская эстафета (13 декабря, Россия � 2-е место) 8,5 / 2,6
3-й этап (Поклюка) � 8,7 / 2,2 (пять гонок)
Самая популярная гонка: мужской пасьют (20 декабря, Устюгов � 1-е место) � 9,7 / 2,8
4-й этап (Оберхоф) � 7,5 / 2,0
Самая популярная гонка: мужская эстафета (7 января, Россия � 5-е место) � 9,5 / 2,7
5-й этап (Рупольдинг) � 6,7 / 2,3
Самая популярная гонка: мужская эстафета (17 января, Россия � 1-е место) � 8 /2,9
6-й этап (Антхольц) � 7 / 1,7
Самая популярная гонка: мужской пасьют (24 января, Шипулин � 7-е место) � 6,8 / 2,3
7-й этап (Контиолахти) � 5,6 / 1,3
Самая популярная гонка: мужской спринт (13 марта, Черезов � 1-е место) � 6,6 / 1,7
8-й этап (Холменколлен) � 5,3 / 1,4
Самая популярная гонка: мужской масс-старт (21 марта, Черезов � 1-е место) � 6,4 / 2,2
9-й этап (Ханты-Мансийск) � 6,5 / 1,4
Самая популярная гонка: мужской масс-старт (27 марта, Черезов � 9-е место) 7,8 / 1,8
Все трансляции � телеканал «Спорт»/ «Россия 2». Данные: TNS Россия.
Загрузка...
Почему именно это, а не другое?
Вы тоже себе хотите пиплметр?
Пелевин не имеет никакого отношения к асматическому коэффициенту, во всем виноваты Ваши запои))
Она значительно шире рейтингов биатлона.
исследования как раз корректны, где то наполовину- очень корректны, в плане смещения тренда.
а остальное Вы правильно написали. Так и есть.
Вот так можно сделать какую нить хню самой «рейтинговой». Потому что пиплметр установленый в квартире условного дяди Васи и тети Лены покажет, что они смотрят именно эту хню, а не какую нить другую.
Я утрирую конечно, как понимаете. А потом в обществе часто начинается критика и вопросы «а кто эту хню смотрит», «как такое можно смотреть?». Но смотрят ведь, дядя Вася и тетя Лена жмут на пиплметр)))
А С Поколением аналогия проста- там очень много рассуждений о рекламе и ТВ, как легко и просто управлять обществом, используя совсем простые приемы. Так и тут. Потом и появляется какая нить ахинея вроде !100 миллионов посмотрело соревнования», например.
PS Возможно,я так и не нашёл того самого материала TNS,тогда вопрос его аналогии с «Поколением П» для меня остаётся открытым...
http://www.tns-global.ru/media/general/projects/media_research/tv_index/TV_Index_project_2010.pdf
Редкий сюрреализм на самом деле- то есть, какой там сюр, реализм это.
Все очень серьезно. Особенно серьезна возможность манипуляции обществом.
Ну и вопросов остается не просто много, а просто гора.
«Поколение П» как раз отчасти эти вопросы высветляет, но лишь отчасти, там все как бы фантазии автора,
которые, как мы видим совершенно не фантазии.
Вы читали смешную книжку под названием «Поколение П»?