5 мин.

«Русские, куда же делась ваша скорость?»

Бесспорно, одним из главных героев вчерашнего дня стал Маттиас Нильссон со своей «смс от президента». Россияне расценили это сообщение как чью-то смелую шутку, скандинавы восприняли известие со всей серьезностью.

Aftonbladet (Швеция): «Отношения между россиянами и шведами были очень напряженными в ходе чемпионата мира в Южной Корее. Все началось, когда Маттиас Нильссон выступил в своем блоге с критикой в адрес российских биатлонистов, подозреваемых в применении допинга. После этого ему начали приходить по электронной почте письма с угрозами от разгневанных россиян. Но в четверг Нильссон получил смс. Отправителем значился никто иной, как президент России Дмитрий Медведев – и на этот раз сообщение содержало извинения.

Президент заверил Нильссона, что он «сделает все, чтобы изменить ситуацию с допингом в России» и заявил, что «все будет хорошо».

«Я прочитал смс три или четыре раза. Сначала думал, что оно от президента российской Федерации биатлона, потому что слова «Российская Федерация» стояли в подписи к сообщению. Но поискал его имя в сети и понял, что это на самом деле был президент страны», – сообщил Нильссон.

Шведский биатлонист признал, что он, как и вся команда сомневался, действительно ли сообщение пришло от президента России: «Мы попытались проследить номер с помощью наших русских друзей, и, по крайней мере, выяснили, что сообщение пришло из российского правительства».

Неугомонный тренер шведской сборной Вольфганг Пихлер после успеха своих подопечных в смешанной эстафете нашел новый повод уколоть нашу сборную. Норвежское издание Dagbladet опубликовало интервью, в котором Пихлер комментировал неудачное выступление россиян.

«Я даже не сомневаюсь в том, что те представители России, которые выступают сейчас на чемпионате мира, чисты. В этом нетрудно убедиться, если посмотреть на их время прохождения дистанции. Если бы я их встретил, обязательно бы поинтересовался: «Ну, и куда же делась ваша скорость?» Это касается Слепцовой и остальных. Где их прекрасная форма? Куда она подевалась после того, как разгорелся допинг-скандал? Они ее потеряли?

Все выступают гораздо слабее. В прошлом году в Эстерсунде они были среди лучших, носились как черти. Мы по две минуты им проигрывали ходом. А что сейчас? Выходит, как только тесты перестали быть положительными – хорошие результаты тут же ушли».

Днем позже то же издание попросило прокомментировать слабые показатели российских спортсменов на лыжне Оле-Эйнара Бьорндалена. Норвежец не разделил точку зрения Пихлера:

«В прошлом году у русских были фантастически хорошие лыжи на протяжении всего сезона. В этом году уже наши лыжи давали преимущество над соперниками. Я думаю, даже практически уверен, что лыжи сборной России работают сейчас на несколько процентов хуже. Возможно, причина их неудач в этом».

Немецкие СМИ тем временем гораздо больше волнует вопрос, сможет ли Магдалена Нойнер оправиться от болезни и выйти на старт в выходные.

ZDF: «Наконец все еще хлюпающая носом Магдалена снова взяла в руки винтовку. Десять выстрелов, десять попаданий – «трудный ребенок» немецкой сборной, несмотря на сильную простуду, кажется, был готов к битве за золото в эстафете и к защите чемпионского звания в масс-старте. «Я неожиданно хорошо себя чувствую», – заявила 22-летняя биатлонистка во время тренировки в Пхенчхане. Однако Уве Мюссиганг отметил: «Мы должны подождать до ночи, только тогда сможем принять решение о том, может ли Лена стартовать. Здоровье превыше всего».

На тренировке было отчетливо видно, что насморк еще не отпустил Магдалену. «Я бы сегодня только побегала, слишком холодно», – обратилась она к тренерам, намотав несколько кругов. Но они все же отправили ее на стрельбище. «Лена слишком долго не стреляла. Для нас это было важно», – объяснил тренер Геральд Хениг. По крайней мере, он смог порадоваться десяти точным попаданиям своей протеже из «стойки».

Еще один из главных фаворитов чемпионата до сих пор ни разу не выходил на старт в Корее. Норвежские газеты продолжают обсуждать странную болезнь Эмила Хегле Свендсена, идентифицировать которую до сих пор никому не удалось.

NRK: «23-летний биатлонист не был сильно болен. Вместе с врачом сборной Баардом Фребергом они вовремя предприняли все меры предосторожности. Таким образом, удалось затормозить развитие болезни. По всей видимости, в организме Свендсена нет инфекции, но общее недомогание присутствовало.

«Важно было отказаться от нескольких стартов, иначе все могло бы быть куда хуже. Для меня самым главным было поправиться, так как в здешних условиях болеть очень сложно. Тебя полностью изолируют ото всех, не разрешают даже разговаривать», – жаловался Эмил.

Свендсен готов принять участие в субботнем масс-старте, однако не берется оценивать шансы.

Dagbladet: «Я не стартовал месяц, так что я, разумеется, ни в чем не уверен. Но субботний масс-старт – единственный шанс на индивидуальную медаль, который у меня остался. Я не собираюсь беречь силы, я выжму из своих возможностей максимум и постараюсь задать жару», – пообещал Свендсен.

Он утверждает, что еще ни одной гонки не ждал с таким нетерпением. При этом Эмил считает, что после нескольких недель без соревновательной практики события могут развиться по двум возможным сценариям: или он будет фонтанировать энергией, или форма окончательно даст сбой».

Кроме того, норвежцы активно отреагировали на попытки СБР опротестовать результаты мужской гонки преследования. Strafferunden подошел к проблеме глобально – совершив экскурс в историю.

«Если у вас хорошая память, быть может, вы вспомните чемпионат мира по лыжным гонкам в Тандер-Бэе в 1995 году. Норвежская женская команда тогда финишировала на втором месте, позади россиянок. Но еще на первом этапе Ольга Данилова допустила ошибку при прохождении дистанции. Она выехала из пелотона, прокатилась между заграждениями и срезала при этом один из поворотов, выиграв несколько метров и секунд. Это была исключительно ошибка спортсменки.

«Мы не стали подавать никаких протестов. Считали, что сборная России выиграла абсолютно заслуженно. Даже разговора такого не было, тем более члены жюри все прекрасно видели. В нем тогда председательствовал норвежец, однако они решили не применять к россиянкам никаких санкций. Было бы просто нечестно изменять результаты», – заметил спортивный директор ЧМ-1995 Эрик Ресте.

Мы защищаемся, потому что Бьорндален был лучшим и заслужил золото, как никто другой. И пример из 1995 года показывает, что норвежцы не пользуются своим положением и властью, чтобы присваивать больше медалей, чем мы заслуживаем. Но если правила должны всегда оставаться правилами, пусть Россия вернет нам эстафетное золото Тандер-Бэя!»