3 мин.

Уве Мюссигганг: «Победы и подиумы к нам еще придут»

- Герр Мюссиганг, как обстоят дела в немецкой сборной накануне Ванкувера? Все идет, как задумано?

– Состав команды полностью укомплектован. На сегодня больших побед у нас не было, но бегают девочки очень хорошо. Уверенности на огневом рубеже пока не хватает – но ничего, в следующих гонках прибавим. А там уже и победы пойдут, и места на подиуме.

- Как вы считаете, конкуренция на Олимпиаде будет сильной?

– Новых имен не появилось – в этом смысле обойдется без неожиданностей. А вообще перед Олимпиадой у всех все происходит одинаково: для победы используются все ресурсы – и человеческие, и финансовые. Тренировки немецкой сборной были нацелены на постепенное улучшение и безупречное выполнение всех элементов. Каждую следующую гонку мы должны пробегать быстрее, чем предыдущую – такую цель мы себе ставим.

- Для вас явился неожиданностью тот факт, что лучшие результаты в прошедших гонках показали шведки?

– Ну, достижения Хелены Юнссон и Анны-Карин Олофссон меня совсем не удивили: они и в прошлом году отлично проявили себя. После рождения ребенка Олофссон стала выступать даже лучше, чем раньше. Россиянки Слепцова и Зайцева тоже вышли вперед не сейчас, а еще в прошлом сезоне.

- Немецкая сборная всегда славилась успешными юниорами. Но в этом сезоне, видимо, все не так удачно – выступления Мириам Гесснер, например, пока не впечатляют.

– «Выстрелить» сразу удается далеко не всем. Магдалена Нойнер с ее стремительным взлетом оказалась в этом смысле редким исключением. А что касается Мириам и других юных биатлонисток, я не жду от них быстрого результата. Пусть они сначала привыкнут к напряжению и атмосфере мировых турниров.

- Если не брать в расчет Нойнер – сколько времени должно пройти, чтобы юная биатлонистка показала хорошие результаты на Кубке мира?

– Конкретные временные рамки назвать нельзя. Многие чемпионы мира среди юниоров так никогда и не выиграли Кубок мира. Но в среднем трех лет вполне достаточно, чтобы достичь чего-то в биатлоне.

- Тине Бахман, похоже, это удалось.

– Да, после вынужденного простоя в прошлом году, вызванного болезнью, Тина постоянно улучшает свои позиции. К тому же она очень профессионально и грамотно выстраивает схему тренировок. Неудивительно, что и результаты у нее потрясающие. Я бы всем советовал брать с нее пример.

- К эстафете вы допустите только тех спортсменок, которые входят в топ-30?

– Ну, теоретически могла бы бежать и Бахман, но на Олимпийских играх рисковать и пробовать неожиданные варианты не хочется. Мы хотим показать нашим соперникам, что относимся к эстафете очень серьезно.

- Стоит ли, по-вашему, беспокоиться о физической форме Кати Вильхельм?

– Нет, не стоит. Кати целенаправленно готовилась к Олимпиаде, выработала собственный план тренировок. Вот увидите, она еще покажет себя – и очень скоро.

- Говорят, после Олимпиды в Ванкувере вы станете главным тренером сборной. Вы уже представляете себе, как это будет?

– Давайте все-таки сначала дождемся окончания Олимпиады – только после ее завершения можно будет рассуждать о новых назначениях и структурных изменениях. Если главным тренером сборной действительно выберут меня, это будет большая честь и новый вызов. У меня есть идея создать некое ведомство, которое будет заведовать обеими сборными, работая, таким образом, на их сближение и более тесное взаимодействие. При грамотном управлении такое сотрудничество возможно. Главное – наладить организацию процесса.