4 мин.

Вольфганг Пихлер: «Держу пари, что Бьорндален никогда не был в «Макдоналдсе»

- В позапрошлую пятницу сборная Швеции провела специальные соревнования по триатлону. Как часто вы практикуете экстремальные тренировки и чего добиваетесь этими занятиями?

– Экстремальные соревнования мы проводим раз в год, примерно в это же время. С самого начала тренировки сознательно ставим спортсменов в экстрим-ситуацию. Поэтому начинаем ее так рано, в шесть утра. Обычно делали это в восемь.

Это отличная фундаментальная тренировка выносливости, но также она помогает со стрельбой, закаляет нервы, заставляет спортсменов достигнуть пределов своего организма.

В конце концов, 40 километров на роллерах или подъем на велосипедах на Китцбюэль можно представить и в регулярной тренировке.

- В соревновании участвовал команды – как вы их формировали?

– Команды обычно создаются из соседей по комнатам. На тренировке они должны были все время находиться вместе, при этом считалось время последнего спортсмена. Перед Олимпиадой-2010 мы хотим поднять командный дух. Для нас эстафеты – это самое важное соревнование, и, конечно, мы хотим быть на подиуме в Ванкувере.

- Чем вы обычно занимаетесь на тренировках и как часто тренируетесь?

– В это время года у нас длинные занятия, но обычно они не столь трудные. В принципе, подготовка к сезону проходит в три этапа. Сначала мы работаем над общефизической подготовкой, затем усиленно тренируемся на лыжероллерах, и в конце занимаемся «специальными моментами». Сейчас у нас общая фаза, и мы тренируемся дважды в день.

- Обычно ваши спортсмены находятся в Швеции, а вы являетесь офицером немецкой таможни на границе Австрии и Германии. Как вы с этим справляетесь?

– Я отправляю им расписание тренировок на неделю по электронной почте. Они занимаются дома, а потом посылают мне файлы с результатами. Подобное происходит уже несколько лет. Спортсмены работают очень упорно и со множеством дисциплин. Как вы могли убедиться, каждый из них был весьма пунктуален, никто не жаловался, все прошло гладко. Мне не пришлось никого из них подгонять.

И, конечно, каждые три недели мы встречаемся и проводим тренировочный сбор. В этом году у нас три сбора в Рупольдинге и два в Швеции, также были на Мальорке и позже летом посетим Францию.

- В Рупольдинге вы сами готовите себе пищу?

– Девушки снимают здесь комнаты, а парни останавливаются в домах. Там они должны готовить для себя. Таким способом они берут на себя немного ответственности.

- Насколько важна диета спортсменов?

– Питание действительно очень важно, и кто-то строит от этого часть своего успеха на Кубке мира, потому что многие атлеты находятся на примерно одинаковом уровне. Вообще, девушки в этом плане лучше парней, так как те иногда любят время от времени съесть гамбургер. Но если ты хочешь быть на самом верху, то это делать нельзя. Держу пари, что Уле Эйнар Бьорндален никогда не был в «Макдоналдсе», и я знаю, что Магдалена Форсберг была строга к своей диете.

- Другая причина, почему спортсмены готовят для себя – в том, что это дешевле? Изменилось ли что-то после того, как Хелена Юнссон неожиданно выиграла Кубок мира?

– Нет, не совсем. У нас всегда были болельщики-энтузиасты в Швеции, и это отлично. Мы не приносим прибыль, а даже наоборот. Спонсоры страдают от экономического кризиса, многие из команд чувствуют это сейчас. Следующая зима будет еще не такой плохой, так как большинство сборных получат олимпийскую помощь от своих федераций или национальных олимпийских комитетов. Но оргкомитеты гонок должны быть готовы к тому, что у многих команд в будущем будут меньшие бюджеты.

- Недавно вы решили продлить свой контракт со сборной Швеции еще на четыре года. Почему вы решили остаться?

– Где в наши дни предлагают четырехлетние контракты? К тому же, вместе со Стеффаном Эклундом я за 15 лет, которые провел здесь, построил из ничего шведский биатлон. Сейчас мы словно семья, и в наше дело вложена душа. Хотя бюджет сборной Норвегии в 10 раз выше нашего. Поэтому мы словно плотники, которые соревнуются с IKEA.

- Вы все еще работаете офицером таможни в Германии. Какую роль играет биатлон в вашей жизни?

– Да, я работаю 50 процентов своего времени на таможне и не собираюсь бросать это занятие. Биатлон – мое хобби, и я определенно не считаю его работой. Тем не менее, ради биатлона нахожусь в дороге 200 дней в году. Поэтому каждую зиму беру неоплачиваемый отпуск. Я вырос в очень спортивной семье, являюсь тренером по теннису и страстным атлетом. Для такой работы нужен энтузиазм. Вы должны любить свое дело, иначе это ничего не получится.

Текст Татьяны Ольсон, Biathlonworld.com