3 мин.

В пролете. Почему российские биатлонисты не боролись за подиум в эстафете?

Девятый раз подряд – серия длится с зимы-2010/2011 – состав мужского квартета не повторил предыдущую версию. И пусть на этот раз ротация была анонсирована заранее и имела вполне логичные причины (пропустившие гонку Устюгов с Малышко сейчас тренируются индивидуально, не всегда держа в уме кубковые старты) – на выходе у сколоченной по остаточному принципу четверки вышло совсем уныло.

Зато еще четче прорисовался контур эстафеты на Нове-Место: если не будет форс-мажора, там наверняка побегут Малышко, Устюгов и Шипулин. И есть большая вероятность, что статусный номер четыре определился сегодня.

Волков – основной эстафетчик?

«Волковская» примета засбоила: четыре раза Алексей участвовал в эстафетах (две классики, два «микста») – и команда стабильно заезжала на подиум, даже в двойку. Сегодня вот не срослось, при этом к самому Волкову, единственному на целый квартет, вообще нет вопросов. Вопрос есть лишь в его отношении – не хотят ли тренеры закрепить первый этап за ним? Пока очень похоже, что да – два раза подряд в забойщики только ради ротации не ставят.

И неделю назад, и теперь Алексей, несмотря на естественные неудобства, сработал вполне качественно: в Оберхофе чуть резвее, в Рупольдинге – без лишней возни при стрельбе. Создать отрыв к передаче не удалось, но для Волкова с его не самыми резвыми ногами это был бы уже совсем космос – вполне достаточно финиша без крупного просвета. Скоростники у нас найдутся, их вот-вот ждут из Антерсельвы.

Что происходит с Маковеевым?

Вероятнее всего, эстафетные тесты как минимум до марта для Андрея закончены. Он выдал сопоставимую с показателями Волкова скорость (около полминуты проигрыша), но крепко застрял на рубежах, задохнулся на последнем круге (тактикой тут точно не оправдаться) и, главное, совсем не подал признаков прогресса.

Форма не находит Маковеева уже второй месяц, и непонятно, какие еще сборы, горы и равнины могут ускорить их встречу. Андрей сбавил относительно всей команды и, что еще хуже, себя самого – пока единственная из очевидных межсезонных ошибок Николая Лопухова выглядит так. Впрочем, основную долю отрыва от будущих призеров сборная все равно получила не здесь.

Эстафета – проблема Гараничева?

Лучше даже сузить: эстафетная стойка – проблема Гараничева? Когда в составе есть звенящий от собственной формы Малышко, суету Жени на стойке удобно не замечать. Но она существует – причем, судя по всему, не очень легко устраняется (по крайней мере, года для этого не хватило) и когда-нибудь опять перевернет гонку, как случилось на прошлом чемпионате мира.

Хотя сегодня ключевым фактором сыграла не она, а катастрофический темп: примерно те же полминуты, что у Волкова с Маковеевым, от Гараничева, который четыре дня назад летал по Оберхофу, не ожидались чисто эмоционально. Сам Женя, правда, отмечает великолепное состояние и жалуется на лыжи: две трети его общего просвета выросли на последнем круге, когда сыпал снег. Не особо бегучие по сезону Ландертингер, Беф, Л’Абе Лунн, Пайффер умчали от Гараничева удивительно легко, а безвестный швед Эрикссон так же удивительно легко не отстал.

Почему не выручил Шипулин?

Само собой, на минутном просвете от Свенсена и Фуркада ход забега переламывается не очень весело, но Антон, определенный вдруг на четвертый этап, даже просто по времени своей мини-гонки заметно проиграл обоим. Плюс еще не слишком грозному Зуманну, обессилевшему на финальном отрезке Лессеру, и вообще кое-как спасся от Линдстрема – все вместе это, наверное, перебор.

Сорок секунд отставания ходом – тоже не показатель бодрости Антона, а объяснять блеклый прокат тем, что лидеры, мол, и так недостижимы, совсем странно.

Не по-финишерски как-то.

Полные результаты мужской эстафеты