3 мин.

Идем пешком

В герои дня Контиолахти задолго до старта выбился столбик финского термометра. За ним неотрывно следили с самого утра, когда он нехотя полз вверх. За старт взяли критические минус 28, но к полудню добраться до необходимой двадцатки не получилось, как и через час, когда пришло время старта. Даже привередливая финская техника отказывалась трудиться на таком морозе, но злосчастную смешанную эстафету почему-то решили провести, чего бы это ни стоило.

Чтобы дождаться разрешенной правилами двадцатки по Цельсию, потребовались лишние полчаса. Интересно, кому из чиновников IBU пришло в голову, что бег на лыжах в минус 19 чем-то отличается от бега в минус 21?

Неудивительно, что заботливые тренеры почти всех лидеров от холода спрятали – мало того, что впереди спайка спринт-пасьют, так еще и Рупольдинг на носу. Представительство мужской и женской топ-десятки в миксте сузилось до морозоустойчивой троицы Мякярайнен – Экхольм – Маковеев.

Когда стало ясно, что ждать милости не стоит ни от погоды, ни от руководства, в ход пошло все, что могло утеплить – к привычному скотчу для лица добавились капоры, двойные перчатки и шарфы. Снег под лыжами скрипел и сыпался, как пенопласт, винтовки намораживались добела, а пар от дыхания биатлонистов, кажется, добирался до мишеней быстрее пули.

В российской четверке, словно нарочно, собрали всех выписанных накануне из карантина, разве что Яна Романова, если верить обещаниям личного тренера, выгодно отличалась от остальных. Но и так дисбаланс между мужской и женской половиной бросался в глаза – когда-то такой вариант расстановки тренеры не стеснялись называть «догоняющим». А вот «отстающим» – стеснялись.

Дела у россиян не заладились сразу. Минуту с четвертью проигрыша Анны Богалий-Титовец от Кайсы Мякярайнен на первой смене не списать на резвость третьей гонщицы мира – между ними уместились девять других биатлонисток помедленнее (в том числе эстонка и японка). При таком ходе спасти сборную России мог разве что бегущий за Богалий по пятам Вольфганг Пихлер в образе Морозко с криками «тепло ли тебе девица?»

Принявшая эстафету Яна Романова чисто визуально гонку не провалила – разрыв до лидера слегка сократила, обставила добрый пяток соперниц и даже вспомнила, что когда-то считалась снайпером. Анализировать скорость Яны – не сказать, что моветон, но что-то неблагодарное в этом есть.

Безнадежно на фоне умчавших от всех Кузьминой и Бесконд, по сравнению с Пидгрушной и Дуборезовой вроде и ничего, а заочный спор у Богалий так и вовсе выигран нокаутом. Если у Романовой и был шанс показаться Пихлеру, то сделать лучше она бы вряд ли смогла.

Но шансы шансами, а минутный привоз мужчинам при почти идеальной стрельбе – сегодняшний максимум девичьей команды, если в ней не бегут Зайцева и Вилухина. Маковеев поначалу рьяно замолотил по трассе в погоне за менявшимися местами украинцем Дериземлей (к слову, 85-й в тотале) и словаком Казаром (82-й), но ко второй стрельбе, немного согревшись, с затеей настичь четверку беглецов распрощался. Даже приблизиться не получилось – романовские 1.06 стали весомее еще на три секунды.

Но все равно хулиганское лидерство украинцев и словаков всерьез долго не воспринимались. Даже когда уходившие с лежки заключительного этапа Седнев и Матяшко сцепились с Жеем, казалось, вот-вот и Антон Шипулин разорвет наскучивший минутный разрыв и включится в подиумную борьбу.

Не получилось – в зону прямой видимости попал только немец Лессер и сразу начудил на стойке, подарив нашим четвертую строчку. Для тренировочной гонки с дополнительной ответственностью – непринципиально, для российских болельщиков, заполонивших Контиолахти, – наоборот.

Финишная дуэль Жея и Седнева вышла куцей – француз интриги ради создал иллюзию борьбы в коридоре, но пересекал створ уже вальяжным победителем. Вот уж для кого любая непогода в радость.

Текстовая трансляция и полные результаты смешанной эстафеты