Рейтинги падают. Но не в интернете. Фото: biathlonrus.com
Российский рейтинг
Несмотря на усилия по популяризации биатлона со стороны ВГТРК, телерейтинги этого вида спорта на канале «Россия 2» с каждым годом теряют позиции. Даже с учетом возможных погрешностей (например, не все гонки попадают в телерейтинги) можно утверждать, что популярность биатлона на федеральном телевидении как минимум не растет.
Причины, из-за которых ТВ с каждым сезоном понемногу теряет биатлонную аудиторию, лежат на поверхности. Это развитие интернет-вещания, невысокая популярность спорта в России в целом и отсутствие серьезных успехов у сборной России в последние годы. Однако в сезоне-2010/11 средний рейтинг биатлона на «России 2» упал как никогда низко за несколько последних лет.
Телерейтинги Кубка мира
Сезон-2006/07 – 8,5 / 2
Сезон-2007/08 – 8,2 / 1,9
Сезон-2008/09 – 7,5 / 1,9
Сезон-2009/10 – 6,9 / 1,8
Сезон-2010/11 – 5,9 / 1,6
Данные: TNS Россия. Первая цифра – доля аудитории (процент от общего числа смотревших в данный момент телевизор), вторая цифра – средний рейтинг (в процентах общего количества телевизоров в России). Исследование «ТВ Индекс», все трансляции – телеканал «Спорт»/«Россия 2», прямые эфиры.
Европейский рейтинг
Данные Европейского вещательного союза (EBU) только подтверждают вышеприведенные цифры. В олимпийский год количество российских зрителей незначительно выросло, в следующий год – сократилось на 15-20 миллионов, а общее их число в прошлом сезоне составило около 70 млн человек. Однако в этом исследовании также считались программы и повторы гонок.
В большей степени примечательно другое – в Германии биатлонные рейтинги в сезоне-2010/11 были выше российских практически в три раза (около 230 миллионов). При этом они падали в олимпийский сезон (до 140 миллионов), но все равно оставались выше отечественных в два раза. Швеция и Норвегия занимают по этим показателям третье и четвертое места соответственно.

В целом же в Европе наблюдается положительная динамика по просмотру биатлонных трансляций. Если рост не прекратится, то в 2012 году общее количество зрителей перешагнет отметку в один миллиард человек за сезон. В прошедшем сезоне прирост аудитории составил более 100 миллионов. На это не повлияло даже сокращение объема трансляций – до самого низкого уровня за последние шесть лет.


Чемпионат мира-2011
Показатели чемпионата мира в Ханты-Мансийске не менее интересны. Средний рейтинг домашнего для России турнира был на уровне Эстерсунда-2007 – он составил 2,2 процента. Весьма примечательно, что на Первом канале с Гомельским биатлон смотрели активнее, чем на «России 2» с Губерниевым. А самый низкий рейтинг гонки на Первом канале (2,4) оказался выше самого высокого рейтинга гонки на «России 2» (2,2).
Самый высокий рейтинг был у мужской эстафеты, в которой сборная Россия заняла 2-е место (Первый канал, 3,5 процента). Скандальная женская эстафета, во время которой был уволен Анатолий Хованцев, набрала рейтинг ровно 2 процента (Россия 2) и в списке самых популярных гонок турнира заняла только седьмое место.
Телерейтинги чемпионатов мира
Антхольц-2007 – 9,3 / 2,2
Эстерсунд-2008 – 15,6 / 3,8
Пхенчхан-2009 – 18,1 / 3,5
Ханты-Мансийск-2011 – 11,1 / 2,2
Сайт IBU
Количество зрителей гонок на официальном сайте IBU, а также количество посетителей одного из главных биатлонных сайтов с каждым годом увеличивается, что вполне ожидаемо. В прошедшем сезоне гонки здесь посмотрели 800 тысяч человек. По сравнению с предыдущим годом, размер аудитории увеличился в два раза, а по сравнению с сезоном-2008/09 рост составил около 250 тысяч человек. Чемпионат мира в Ханты-Мансийски смотрели 180 тысяч болельщиков.
Большинство интернет-зрителей соревнований на сайте IBU – из Украины, России, Франции и США (28, 16, 12 и 5 процентов зрителей), остальные страны собирают меньше 5 процентов. Интересно, что в сезоне-2008/09 в числе лидеров здесь были Польша (21), Россия (17), Германия (13), Украина (13), Франция (10).
За год количество посетителей сайта увеличилось на один миллион человек – до четырех миллионов за сезон.




Кубок мира-2010/2011
1-й этап (Эстерсунд) – 4,8 / 1,4
Самая популярная гонка: мужской пасьют (5 декабря, Шипулин – 6-е место) – 5,6 / 1,7
2-й этап (Хохфильцен) – 6,7 / 1,6
Самая популярная гонка: женская эстафета (11 декабря, Россия – 4-е место) – 7,5 / 2,1
3-й этап (Поклюка) – 6,3 / 1,5 (четыре гонки из пяти)
Самая популярная гонка: смешанная эстафета (19 декабря, Россия – 4-е место) – 7,1 / 1,8
4-й этап (Оберхоф) – 4,8 / 1,6
Самая популярная гонка: мужской масс-старт (9 января, Черезов – 3-е место) – 6,1 / 1,9
5-й этап (Рупольдинг) – 6,4 / 1,6
Самая популярная гонка: женский пасьют (16 января, Зайцева – 5-е место) – 6,5 / 1,9
6-й этап (Антхольц) – 8,9 / 2,2
Самая популярная гонка: женский масс-старт (23 января, Слепцова – 9-е место) – 11,2 / 2,8
7-й этап (Преск-Айл) – 4,7 / 1,6 (четыре гонки из пяти)
Самая популярная гонка: мужской пасьют (6 февраля, Черезов – 2-е место) – 5,4 /1,8
8-й этап (Форт-Кент) – 4,7 / 1,6
Самая популярная гонка: женский масс-старт (13 февраля, Глазырина – 15-е место) – 4,6 / 1,8
9-й этап (Холменколлен) – 6,1 / 1,6 (пять гонок из шести)
Самая популярная гонка: мужской масс-старт (20 марта, Устюгов – 2-е место) – 6,1 / 1,9
Все гонки – ТК «Спорт»/«Россия 2», прямые трансляции.
Чемпионат мира-2011
Смешанная эстафета (Россия – 6-е место), 3 марта (Первый канал) – 18,4 / 2,8
Мужской спринт (Маковеев – 4-е место), 5 марта (Россия 2) – 8 / 1,2
Женский спринт (Зайцева – 4-е место), 5 марта (Первый канал) – 14 / 3
Мужской пасьют (Устюгов – 12-е место), 6 марта (Россия 2) – 6,5 / 1,3
Женский пасьют (Юрлова – 10-е место), 6 марта (Первый канал) – 11,3 / 2,4
Мужская индивидуальная гонка (Максимов – 2-е место), 8 марта (Россия 2) – 8 / 2,2
Женская индивидуальная гонка (Юрлова – 7-е место), 9 марта (Россия 2) – 7,6 / 1,2
Мужская эстафета (Россия – 2-е место), 11 марта (Первый канал) – 18,1 / 3,5
Женский масс-старт (Зайцева – 6-е место), 12 марта (Первый канал) – 14,2 / 3
Мужской масс-старт (Устюгов – 2-е место), 12 марта (Россия 2) – 7,4 / 1,9
Женская эстафета (Россия – 8-е место), 13 марта (Россия 2) – 8,7 / 2
а я наоборот очень люблю,как комментирует Губерниев))
Ответитьиногда, конечно, хочется сказать ему «замолчи»,но в целом он стал для меня неотъемлемой частью биатлона
Я тоже вообще перестал смотреть Биатлон на Россия-2, так слушать Губерниева выше моих сил.
ОтветитьВ прошедшем сезоне смотрел только несколько гонок чемпионата мира, которые транслировались другим каналом.
И это Вы называете «спадом интереса»??? Ну-ну...
это они называют ростом проникновения ШПД
Ответитьполучается что во всем виноват губень и интернет
Ответитьи это у нас еще мобильный интернет не очень то развит
куда только прохор смотрит
Смотрю биатлон только с Губерниевым,репортажи просто забойные.На этапе в Оберхофе чуть живот не надорвал от смеха.
ОтветитьНо..но..Немец в квадрате..У англичан одинаково в обиходе пишется как Pfeifer так и Pfeiffer, лишь бы произношение не искажало...И никто из них не заморачивается по этому поводу...Правда,у них и подобных «немцев» нет..
ОтветитьДружище, раз уж пишете про немок, запомните: они не немко. Они немки. Ну позорище же, ей-Богу. Хватит опускать сильнейшую на данный момент женскую сборную в мире. Я понимаю - недолюбливаете Вы их, но имейте хоть какое-то уважение, штоле...
ОтветитьГребец скорее любит не биатлон, а себя в биатлоне.
Ответить«Мужик, не любящий футбол - это как мужик, избегающий общества женщин, неполноценное существо» - это уже великий писатель Ю. Трифонов...
Ну а беготня по снегу с палками и ружьем за спиной, это ...по-моему искусственное по своей природе, антиинтеллектуальное и омерзительное действо...
Шахматы в движении - это сказал А.Е. Карпов про теннис, а никак не Шостакович про футбол.
ОтветитьНаиболее реальным способом получить более или менее объективный рейтинг ТВ-программ в нашей стране на сегодняшний день является только интернет..Все эти пипл-метры по штуке на миллион зрителей, а после декабрьского тендера и перспектива возможного кодирования телесигнала с целью получить полуавтоматическую обратную связь с респондентами всё это от лукавого...Те возможность сослаться телеканалам на самый,самый «объективный» рейтинг от всё равно ангажированных TNSов,»телерейтингов» и тд... Да и никто всерьёз и не рассчитывает на объективность...А вот данный пост может дать гораздо больший объективный срез по телерейтигам при правильной методики экспертных оценок и наличия элементарной программы обработки информации..Так что более или менее объективные рейтинги у нас возможны,но пока не здесь и не сейчас...
Ответитьбыл бы результат на уровне середины нуевых, то рейтинги сегодня были бы много выше, биатлон хорошо распиарили за последние годы
ОтветитьР2 нужно больше эксклюзива, как это у немцев. Если подумать чего теряет зритель уходя на ЕС или в интернет? Да ничего, только рекламы меньше.
ОтветитьВ 2008/09 через EBU посмотрели биатлон около 94тыс. россиян. В 2010/11 - 128тыс. (количественные показатели по процентным данным ИБУ).
ОтветитьИ это Вы называете «спадом интереса»??? Ну-ну...
Никаких гонок ЧМ в ту неделю, когда игралась ответка, уже не было. Сравнивать рейтинги не в один период - некорректно.
Скандал повлял как негативный фактор, усиливающий впечатление от падения результатов, которое произошло после скандала. То же самое, кстати, заметно и в России, просто немцы в прошедшем сезоне «выстрелили» и вернули часть аудитории, а россияне - нет, усиливая в мозгу зрителя на подкорке связь с АЮЯ.
Фактор «видимо не учитывались какие-то данные» применим и к ситуации с тем, что TNS не учитывает показатели российского евроспорта (включая их, видимо, в показатели головного евроспорта на Европу, ибо канал-то спутниковый). И тогда все Ваши выводы о мифе популярности вообще не стоят выеденного яйца из-за невозможности учесть вполне конкретные (а не «какие-то») данные.
wilddog, на графиках с сайта ИБУ тоже есть показатели по России (не от TNS). По этим данным в прошлом году также был спад интереса. Относительно того, что у TNS не посчитан «Евроспорт» - так разговор именно о популярности биатлона на ВГТРК (об этом несколько раз говорится в тексте), а не о том, как смотрят биатлон в России в целом. Что касается возможных неточностей в данных, то, конечно, их никто не исключает, но от чего-то же надо отталкиваться.
ОтветитьНе берусь сказать, что имел ввиду автор, написав про примечательность того, что Гомельского смотрели больше, чем Губера, но по крайней мере это логично, учитываю охват России-2 и Первого.
ОтветитьА так, в целом, согласен с выводами, да и сама статья интересна. К причинам падения в прошлом году разве что можно добавить появление альтернативы в виде «Спорта 1 HD», но это сказалось очень незначительно. Вот в этом году это может больше повлиять...
из пальца насосаны рейтинги эти по России.
Ответитьвяло вяло тролишь,фонозо
Ответитьфонозный кашмарит гу?ооооо
Ответитьтем.что фонозота против него
Ответитьполучил от гопника на лечение фоноза(
Ответитьфоноз?????
Ответитьмал и глуп фоноз
Ответитьну не твой же малый фоноз крутить
Ответитькому должен?фоноззам?губер ...ть хотел на вас и правильно
Ответитьда у тебя фоноз мозга,батенька
Ответитьпытался?славное признание собственного фоноза
Ответитьна тему спорттв-худший-фонозный демогог
Ответитьи не понимаю низкого рейтинга би-фоноза
Ответитьу тебя фоноз,личная жизнь свелась к разглядыванию.....рейтинга
ОтветитьДа, соревнуются, в основном, чтобы побеждать, но не всегда - соперников. Соревнуются чтобы достичь новых для себя результатов, для того чтобы оправдать чьи-то надежды, ну и так далее.
ОтветитьПочему остальные люди смотрят на всё это - так это потому, что им нравится процесс. Иначе можно просто показывать финиш в новостях и всё. Какой с этого толк?
Если масса людей смотрит биатлон только для того, чтобы чуть-чуть «приобщиться» к золотой медали - то это и не популярность спорта, и не популярность биатлона, и даже не популярность спортсменов. Это вообще ерунда какая-то.
Скандал с Humanplasma произошел в начале 2008 года. Навряд ли допинговой скандал, от которого никто не пострадал, повлиял на зрителя в олимпийский сезон спустя два года. Мое объяснение падения телерейтинга в Германии в 2010 году в том, что здесь, видимо, не учитывались какие-то данные. Например, по Ванкуверу. В любом случае, Humanplasma тут не виновата.)
Не забываю. Что не отменяет факта - две стаффы ГС популярнее футбола.
ОтветитьНикаких гонок ЧМ в ту неделю, когда игралась ответка, уже не было. Сравнивать рейтинги не в один период - некорректно.
Скандал повлял как негативный фактор, усиливающий впечатление от падения результатов, которое произошло после скандала. То же самое, кстати, заметно и в России, просто немцы в прошедшем сезоне «выстрелили» и вернули часть аудитории, а россияне - нет, усиливая в мозгу зрителя на подкорке связь с АЮЯ.
Фактор «видимо не учитывались какие-то данные» применим и к ситуации с тем, что TNS не учитывает показатели российского евроспорта (включая их, видимо, в показатели головного евроспорта на Европу, ибо канал-то спутниковый). И тогда все Ваши выводы о мифе популярности вообще не стоят выеденного яйца из-за невозможности учесть вполне конкретные (а не «какие-то») данные.
Все эти телерейтинги пока вилами по воде писаны...Сама TNS признаёт техническое несовершенство своей системы..Подавляющее большинство людей не участвовали в опросах, у них нет пипл-метров..Так что телерейтинги во многом имеют заказную составляющую, поскольку напрямую связаны с деньгами...
Ответить___________________________________________________________
Подпишусь под каждым вашим словом, зная эту систему исследования не по-наслышке.
Его ляпы просто поражают, вплоть до того, что он не знает действующих обладателей БХГ.
Ответить___________________________________________________________________________--
Курдюков ошибочно предполагает, что БХГ в этом году выиграл Бе а не Пфайфер?
Недостаточно провести исследования, надо еще и уметь делать правильные выводы. Как можно сравнивать рейтинг передачи на 1 канале и России-2. Во-первых, покрытие канала абсолютно разное. Во многих городах россии телеканал Россия-2 не является эфирным, его можно увидеть только по спутнику или в кабельном. Ни то ни другое в замерах не участвует, и в данной регионе эти показатели будут 0/0. Кроме того, есть еще телеканал Евроспорт, доля зрителей которого тоже никак не учитывается по этим же причинам.
ОтветитьТак-же влияет и время и день трансляции, а отнюдь не содержание гонки и тем более ее результат. И рост популярности биатлона в интернете обусловлен тем, что в рабочее время нет доступа к ТВ трансляции у многих, а так же быстрым развитием самого интернета.
http://www.youtube.com/watch?v...
Я это и имел в виду. Не люблю такие комментарии...
ОтветитьНа практике же Курдюков часто оказывается «Губерниевым-лайт», особенно когда российские спортсмены показывают высокие результаты. Поищите в Ютубе (это я уже обращаюсь ко всем) видео про то, как Курдюков орал во время победного финиша Дементьева на ОИ-2006.
финиш Дементьева на ОИ-2006.
Ответитьhttp://www.youtube.com/watch?v...
Недавно смотрели по Р-2 лыжные гонки с комментатором Осиным.Его комментарий нам не мешал и это самое главное.,получили удовольствие т. к. сами все понимаем и без комментария.Излишний не по делу коммент это все равно ,что написать название картины полотна,каждый знает ,что картины только подписываются автором художником ,а название остается в головах зрителей.Но это так к слову,не надо отвечать,т.к. я никого не задеваю,а только высказываю свое мнение и только.
Ответить«Мужик, не любящий футбол - это как мужик, избегающий общества женщин, неполноценное существо» - это уже великий писатель Ю. Трифонов...
Ну а беготня по снегу с палками и ружьем за спиной, это ...по-моему искусственное по своей природе, антиинтеллектуальное и омерзительное действо...
Ответитьбеготня по снегу с палками и ружьем за спиной
====================
Не с ружьем, а винтовкой
А как комментатор биатлона мне он не очень-то нравится.
Самый лучший комментатор, которого я когда-либо слышал, комментировал лыжную гонку на 50 км на ЧМ-1997. Он спал в эфире и говорил по-итальянски в промежутках, когда просыпался. Это был итальянский Евроспорт по спутнику. Я по-итальянски, скромно говоря, вообще никак, а потому этот просмотр был просто наслаждением. Графика была отличная, всё было понятно без «ножек Нойнер» и прочего бреда.
Ответить«Весьма примечательно, что на Первом канале с Гомельским биатлон смотрели активнее, чем на «России 2» с Губерниевым.»
ОтветитьНу вообще-то с Гомельским было в прямом эфире, а с Губерниевым - в записи. Зачем их по второму разу пересматривать? О_о
А чем Гу хорош? Тем, что он иногда топит за Нойнер?
Ответить____
Да) А на первом во время ЧМ я сама в сивидату лазила, зла не хватало)) Нормальный он комментатор,не лучший, но лучше очень-очень многих, у нас просто людям нравится быть в стае, все ругают, и я поругаю))
Не-е, я без Губера не могу.. Биатлон без Димыча, все равно что щи без сметаны)
ОтветитьПоддерживаю каждое Ваше слово.
ОтветитьТипа - первый выстрел попал, второй попал, третий, к сожалению, промах... : )
Ответить____
Да) А на первом во время ЧМ я сама в сивидату лазила, зла не хватало)) Нормальный он комментатор,не лучший, но лучше очень-очень многих, у нас просто людям нравится быть в стае, все ругают, и я поругаю))
Это я про трансляции с Олимпиад и ЧМ вспомнил)
ОтветитьА почему сразу гопника? Скорее просто балабола. Гопник - это, ээээ, немножко другое. ;)
Ответитьнормальные люди смотрят биатлон по евроспорту. слушать этого гопника нет сил.
ОтветитьАга, вот только когда у всех появится широкополосный интернет?
ОтветитьХоккей? Да кому он нужен? Там даже шайбу ни кера не видать))
ОтветитьЯ не агитирую против,я знаю что многим он нравиться,но среди постоянных зрителей биатлона,которым нравятся комментарии Губерниева вы в меньшенстве(может и это и хорошо,незнаю).
Что касается Осина,тут зеркально наоборот,не акцентирую внимания на его ляпах,у него приятный голос,хорошее чуство юмора,и в своих видах он компентентен(бобслей.футбол).Ну опять же дело вкуса.
Мне абсолютно всё равно, какой голос, если в голове ничего нету.
Ответить