4 мин.

Задохнуться на глубине

После поражения в первом матче «Химкам» следовало бы приложить максимум усилий, чтобы не доводить серию до несуразицы: где это видано, что в российской-то суперлиге вторая команда по итогам регулярного сезона уступала седьмой 0-2. Первые минуты, впрочем, стали почти точным продолжением дня предыдущего: Шерф старался выжимать максимум из своей терзаемой травмами команды – больной Ракович вышел на первые минуты и помог с очками, Пашутин оставался верен себе в проходах и угрозах со средней дистанции, Филдс уверенно руководил партнерами, помогая быстрее двигать мяч против выстроенной зоны «3-2».

«Химки» как обычно положились на «крайних» – Минарда и Маккарти, на долю которых пришлось 10 очков из 16, забитых в первой четверти хозяевами. Почти до самых последних минут отрезка сохранялся паритет, и лишь за счет серий штрафных бросков (один за другим на линию отправлялись Фридзон, Минард, Кабесас) «Химкам» удалось наметить небольшой отрыв – 16:11, отчетливо видимый после дальнего попадания Топорова из-за дуги на старте второй четверти (21:14), но порадоваться действиям своих подопечных пребывающему весь вечер на нервах Скариоло не удалось. «Зона» все же не доставляла сопернику особенных хлопот: мяч двигался по периметру легко и непринужденно, а вариантов хватало: один раз Уайт даже не стал давать Зозулину под кольцо, решившись на трехочковый. Джеймс промазал, но в итоге мяч все-таки дошел до Сергея, и дальнее попадание удалось уже ему. А тут еще добавил Филдс, забивший издали, а потом нашедший туннель в построениях «Химок» и отправленный на пол оппонентами, и счет вновь сравнялся на 21.

Желто-синие тут же перестроились: «зона» сменилась на персональную защиту, а в нападении стали больше задействовать Мозгова: Тимофей выходил на вершину трапеции и запутывал спартаковцев, терявшихся за его 216 сантиметрами, а партнеры пользовались по возможности – Минард продолжал терзать оборону проходами, Маккарти забил трехочковый через замешкавшегося Дедушкина, Лопес проскочил внутрь и скинул на Мозгова, который забил сверху – 28:23. Но Шерф слишком жестко сжимал руку на пульсе игры: мгновенно были сделаны перестроения – Филдс ушел играть второго номера с большим акцентом на проходы, Колесников занял место в центре, откуда представилась свобода дальних бросков, Уайт, пользуясь скоростью и прыжком, начал терзать Федора Дмитриева. «Спартак» держал удар, но на большой перерыв команды все же уходили с преимуществом «Химок» в семь очков (39:32) – тренеру питерцев пришлось выпускать даже Романа Левтера вместо нафолившихся «больших» (по два нарушения значились у Раковича и Мещерякова, еще три – у Зозулина), спартаковцы начали жаться ближе к кольцу, а Лопес безжалостно расстреливал их из-за дуги. За 10,1 секунды до сирены красно-белые разыграли комбинацию, после которой на дуге в одиночестве остался Колесников (36:32), но «испанская мушка» и тут нашла способ уязвить соперника, забросив мяч со своей половины.

То, с чего «Химкам» нужно было начинать, приключилось в начале второй половины. «Спартак» вроде бы вышел сражаться, но нападение не заладилось (мяч упрямо не шел в кольцо после, казалось бы, открытых бросков), а в защите можно было тушить свет: Лопес забросил еще два трехочковых из-под вальяжного Филдса, Маккарти проверил реакцию Уайта с дуги (оказалось, что не очень), еще два быстрых сквозных прохода от Минарда и Фридзона, и счет изменился в такую сторону, что зрителям впору было отправляться домой – 51:32. Шерф вздыхал, но тайм-аут не брал до последнего момента. Лишь когда Ракович не забил полукрюком из усов, терпение израильтянина истощилось, но переломить за счет перестройки на зонную защиту ход встречи не получалось: град дальних снарядов, обрушившихся на головы спартаковцев, рождал в памяти прошлогодний матч «Химок» с «Динамо», когда бело-голубым пришлось узнать, что такое химкинская артиллерия.

Стоило присесть снайперам, красно-белые встрепенулись: до Фридзона мяч не доходил, Топоров, Кабесас и два литовца мельтешили и теряли мяч, а успокоившийся немного Скариоло снова заволновался (62:45). Тайм-аут ознаменовал выход Мозгова и Минарда и перестроение на «зонную защиту».

Пока команды боролись за психологическое преимущество, не рискуя поражать кольцо, произошли два достойных события – Цви Шерф устроил театр одного актера и подверг тотальной обструкции бригаду судьи Горшкова, а Тимофей Мозгов упал с высоты своего роста в «краске» – столы в пресс-ложе подпрыгнули (хотя эпизод случился под противоположным щитом), а грохота было словно от падения железнодорожной шпалы. Зрители повесели, а еще две «трехи» (Минарда и Кабесаса), вернувшие двадцатиочковое преимущество хозяевам (67:47), послужили этому благотворным фоном.

Колесников еще попытался взбодрить своих трехочковым и скидкой на Дедушкина, забившего с фолом через Мозгова (70:56) – после чего Тимофею пришлось идти на скамейку отчитываться перед тренером, на все вопросы он лишь разводил руками – но в этом матче разница в глубине скамеек, в вариативности и лишь иногда классе сказывалась. Подошедший в четвертой четверти Янкунас успел помучить Дедушкина и Левтера, и, хоть Скариоло, как и обещал, решил ограничиться меньшим количеством игроков (на сей раз 10), в концовке «Химки» смотрелись гораздо свежее и, в общем-то, сильнее во всех компонентах. На последние минуты Шерф выставил молодежный состав, усиленный прыгуном Уайтом, решив приберечь основные силы для встреч в Санкт-Петербурге.

(2) Химки – (7) Спартак СПб – 83:59 (18:14, 21:18, 23:13, 21:14)

ХИМКИ: Лопес (18 + 6 передач), Фридзон (9), Минард (12 + 6 подборов + 4 передачи), Маккарти (13 + 6 подборов), Явтокас (11 + 11 подборов) – старт; Кабесас (5), Мозгов (5), Зайцев (н.в.), Топоров (3), Дмитриев (2), Янкунас (5), Губанов (н.в.).

СПАРТАК СПБ: Филдс (10), Зозулин (5 + 5 передач), Пашутин (7), Уайт (13), Ракович (6) – старт; Колесников (10), Дедушкин (4), Юдин (0), Мещеряков (4), Левтер (0), Антипов (0), Бабичев (н.в.).