5 мин.

Джаннеро Парго: «Готов стать лидером «Динамо»

- Насколько трудным было решение о переезде в Россию?

– Совсем нетрудным. Конечно, это серьезный шаг, более того, это вызов, но само решение я принял довольно быстро. Прекрасный тренер, великолепные партнеры. О чем еще можно мечтать?

- Вы с кем-нибудь советовались?

– Вообще-то да. Я разговаривал с Генри Домеркантом, ведь он играл за «Динамо» в прошлом сезоне. Мы часто пересекаемся с ним летом в Чикаго. Он рассказал мне о команде, о городе, и в какой-то степени это повлияло.

- У вас были предложения от команд НБА? Ходили слухи, что вас хотят видеть у себя «Сперс», «Наггетс» и «Хоукс».

– Это действительно так. Но то, что они предлагали, мне совсем не подходило. Гораздо предпочтительней для меня оказалось предложение «Динамо».

- Сыграло ли роль то, что «Динамо» возглавляет американский специалист?

– И да, и нет. Конечно, то, что Дэвид Блатт говорит по-английски, и вообще то, что он  прекрасный тренер, многое упрощает. Но не только это имело значение.

- Вы знали кого-нибудь из ваших нынешних партнеров до того?

– Я знал Боштяна (Нахбара – прим.). В студенческой лиге я дважды играл против Холлиса Прайса. А по НБА знаком с Трэвисом Хансеном.

- В «Новом Орлеане» вы были скорее ролевым игроком, шестым номером в команде. Как вы видите свою роль в новом клубе? Вы готовы стать лидером?

– Да, совершенно точно то, что я буду лидером. Я и был лидером в «Хорнетс». Конечно, не таким, как Крис Пол, но все же. В какой бы команде я не играл, я стараюсь быть лидером, в том или ином смысле. Здесь я готов к тому, чтобы быть именно таким игроком для «Динамо», как Крис – для «Хорнетс».

- Прошлый сезон можно назвать лучшим в вашей карьере. Насколько я понимаю, вы планируете в следующем году вернуться в НБА и получить долгосрочное соглашение там. Вы воспринимаете нынешний переезд как шаг назад для того, чтобы сделать два шага вперед?

– Нет. У меня как раз нет никаких планов на этот счет. Я думаю только о том, чтобы каждый день выкладываться на тренировках и отдавать себя всего игре. В данный момент имеет значение только то, что важно для моей команды. А после сезона я уже буду думать о себе и о своих планах на жизнь.

- Вы знаете, в каких турнирах предстоит выступать «Динамо»? За какие призы вам предстоит бороться?

– Ни малейшей идеи... Хотя нет, постойте. Кажется, мы будет играть в Еврокубке, и если выиграем его, то получим возможность побороться в Евролиге.

- За шесть лет вы поменяли пять команд. Ни один из ваших бывших клубов не предложил вам долгосрочного контракта. Как думаете почему?

– Хотел бы я знать. Если бы знал, наверное, что-нибудь поменял. Мне кажется, я был терпелив и старателен, но так ничего и не сложилось…

- В НБА для вас были характеры существенные перепады в игре. Думаете, в Европе, где количество матчей гораздо меньше, вам будет легче показывать более стабильный баскетбол?

– Мне кажется, для того, чтобы отличаться стабильностью в НБА, нужно постоянно играть. Думаю, если буду часто выходить на площадку в России, то мне удастся добиться игрового баланса с моей новой командой.

- За океаном все отмечают ваше потрясающее хладнокровие. Вы не потеряли самообладания даже после грубого фола со стороны Джейсона Кидда в весенней серии против «Далласа». Вы можете назвать ваши другие сильные стороны?

– Прежде всего, я боец. Я выхожу на площадку для того, чтобы выиграть здесь и сейчас. Для того чтобы выигрывать всегда.

- Как думаете, вам будет просто адаптироваться к европейскому баскетболу?

– Надеюсь, что мне удастся привыкнуть к этому достаточно быстро. А тренеры и партнеры мне в этом помогут.

- Вы уже обратили внимание на какие-то отличия?

– Да. Например, разительное отличие заключается в действиях больших. В НБА мы отправляли больших к кольцу и велели им оставаться там. А здесь большим нужно выходить на периметр, разыгрывать мяч, что многое меняет – к этому еще надо будет привыкать.

- В это межсезонье многие игроки НБА предпочли европейские лиги. Считаете ли вы, что в ближайшее время это станет массовым явлением, тенденцией?

– Думаю, что это уже стало тенденцией. Сейчас игроки начинают больше думать о том, что для них лучше, выгадать лучшие условия для себя, для своих семей. Не важно: куда им приходится ехать.

- Но для большинства баскетболистов НБА – это мечта? Или подобная точка зрения уже не актуальна?

– Конечно, это, по-прежнему, мечта. И для меня, и для Нахбара, и для Эрла Бойкинса, и для Джоша Чилдресса. Я жил этой мечтой шесть лет. Но я не становлюсь моложе, и сейчас надо воспользоваться возможностью и позаботиться о семье.

- Ваша семья тоже приехала в Москву?

– Да. Мы только сегодня перебрались в новую квартиру.

Думаю, что Москва отличается от большинства американских городов. Что вам понравилось в городе, что нет?

– Все очень понравилось. Обычно ругают местную погоду, но сейчас стоят просто шикарные деньки. Все замечательно. Единственно, было бы здорово, если бы большинство людей могло говорить по-английски.

– Вы играли в одной команде с великими  баскетболистами, Кобе Брайантом, Шакилом О'Нилом, Крисом Полом? Они чем-либо отличаются  от других?

– Да нет. Они все замечательные ребята. Самые скромные ребята в мире. Кобе опекал меня словно старший брат. Всегда поддерживал, когда я  только пришел в лигу. Шак – отличный парень. Крис Пол – очень щедрый человек. Вообще, все ребята в НБА – словно одна большая семья.

- Но кажется, что Кобе иногда бывает слишком суров по отношению со своими партнерами?

Так говорят те, кто его не знают. Когда ты знакомишься с ним получше, то понимаешь, какой он на самом деле прекрасный парень. Расскажу такую историю. Когда я только был новичком, я ехал на машине, и у меня закончился бензин. Тут вижу, мимо проезжает Кобе. Он узнал, что у меня произошло, и специально съездил для меня за бензином. Привез целую канистру и заправил мою машину. Ничего себе думаю: сам Кобе Брайант сделал это для меня. Таков он, на самом деле.