5 мин.

Виктор Кейру: «Руководство «Спартака» пошло на откровенное мошенничество»

– Почему вы решили подать в суд на «Спартак»?


– Дело в том, что «Спартак» на непонятно каких – неправомерных – условиях разорвал со мной контракт. У меня был действующий двухлетний договор, но клуб неожиданно решил его прервать.

В феврале прошлого года я получил травму, но продолжал играть. После сезона мне потребовалась операция, «Спартак» ее оплатил, все шло нормально: у меня были нормальные отношения с тренером, руководством клуба, на меня рассчитывали.

В середине августа я прошел медосмотр. Команда уезжала на сборы в Финляндию, а у меня были проблемы с паспортом, так что я не смог поехать с ними. Я остался в Санкт-Петербурге и должен был присоединиться к команде позже. Тут мне позвонил вице-президент Александр Яров: «Извини, такая ситуация, просто так получилось, ничего нельзя сделать». А что случилось, не объясняет. Оказалось, что клуб пытался разорвать со мной контракт.

– Каким образом?

– Они решили воспользоваться заменой юрлица. Раньше юрлицо называлось «Благотворительный фонд поддержки и развития баскетбольного клуба «Спартак», а теперь они поменяли его на AНО «Спартак Санкт-Петербург». Но юридические вопросы это юридические вопросы. Причем тут отдельные физические лица?! Как мне сказал адвокат, такие прецеденты случались только в российском футболе в 90-х, да и то Футбольный союз быстро положил этому конец. Так можно подписать контракт с любым игроком – с Теодосичем, Кириленко – они вам не понравятся, и вы разрываете контракт, пользуясь сменой юрлица.

– Вам сообщили это?

– Меня о смене юрлица никто даже не уведомил. Они втихую пытались разорвать контракт. Команда улетела на сбор в Италию, а я остался в Санкт-Петербурге, но там зал только строится, условий для восстановления нормальных нет. Вот я и пошел к Ярову и попросил, чтобы клуб отпустил меня в Ростов набирать форму. Он согласился, написал мне бумагу. Но когда я приехал, выяснилось, что новая организация не переподписала мой юридический контракт на том основании, что я не прошел медосмотр – хотя это вообще внутреннее дело клуба и должно происходить автоматически. Старая же уволила меня якобы за прогул, хотя справку мне дал лично вице-президент клуба. Выше никого и нет – представьте, идете вы к генеральному директору фирмы, в которой работаете, просите отпустить по личному делу, возвращаетесь, а у вас другая организация, и вы давно уволены. Это мошенничество в чистом виде по отношению к физическому лицу, то есть ко мне. Это просто абсурд.

Еще больший абсурд то, что они пытались подменить заключение медосмотра. Когда все только начиналось, я прошел медосмотр в нашем медицинском центре. Это было 14 августа. Когда я туда пришел, мне выдали заключение, написанное 21 августа. Там говорится, что у меня реабилитационный период, нужно два месяца в щадящем режиме, а еще сказано: «Нуждается в переводе на другую работу». Я спрашиваю: «Как это вообще такое может быть? Как вы можете давать подобные советы?». Девушка начинает что-то мямлить: «Это не я, это не я. Мне начальство сказало». В общем, начинает путаться в показаниях. Я ей говорю: «Здесь ваша подпись, а значит, вы отвечаете».

В итоге оказалось, что было два заявления: за 14 и за 21 августа. В том, что датировано 14-м, говорится то же самое, только без фразы про перевод на другую работу, только про восстановление, и все. Соответственно, второе уже относится к тому периоду, когда началась вся эта канитель. Хотя больше никаких медобследований я не проходил.

– Что вы требуете в суде?

– Буду требовать восстановления на рабочем месте. Сейчас у меня травма, причем производственная травма, полученная во время игры за «Спартак». Это все есть в интернете, вся информация, как я ее получил, как играл с ней весь сезон, как на меня все рассчитывали. У меня есть другие предложения, но, пока я не восстановился, об этом рано говорить.

– Вы удивлены тем, что произошло?

– Меня вообще нельзя удивить. Я просто возмущен всем этим беспределом. Я все понимаю, но этого понять не могу. Мы живем в 21 веке. Любое решение должно быть правомерным. Я уже 10 лет выступаю в российском чемпионате, был во многих командах, но с таким нигде не встречался. Просто взяли и бесцеремонно выкинули из клуба, без какого-либо основания. Просто решили и сделали так. На все наплевать – берем и разрываем. Наплевать и на закон, и на порядочность.

Согласно регламенту лиги ВТБ и ПБЛ, если клуб меняет юрлицо, то он обязан перезаключить контракты со всеми работниками. Только тогда его допускают к играм в лигах. А они что захотели, то и сделали. Это при том, что «Спартак» один из ведущих клубов страны, летом боролся за выход в Евролигу, пытался получить wild card. И такие вещи позволяет себе делать. Такого в российском баскетболе никто не позволяет – ни ЦСКА, ни Владивосток. А «Спартак» решился.

– Вы связывались после этого с руководством клуба? Как они объясняют свою позицию?

– Мой агент постоянно на связи с президентом, вице-президентом. Они говорят, что ничего не могли сделать. Кто-то был против того, чтобы со мной продлевали соглашение – то ли президент, то ли кто-то из акционеров. Официально сейчас я могу предъявлять претензии лишь президенту и вице-президенту: именно их подписи стоят под контрактом. Благотворительному фонду развития «Спартака» я ничего предъявить не могу – лишь моральные претензии, что они допустили такую ситуацию.

Реклама 18+

– Как вы оцениваете шансы на успех?

– Шансы хорошие. Тяжело сказать, сколько все это будет длиться. Просто мне кажется, что, если уж такие дела не будут выигрываться, то тогда о каком вообще профессиональном спорте можно говорить? Если такие ситуации будут происходить и дальше, если от игроков можно будет так легко избавиться – просто потому что кому-то не понравилось, как ты улыбаешься, или что у тебя что-то болит – то такие случаи будут происходить сплошь и рядом.