3 мин.

Россия – Литва. 5 ключевых моментов

1. Звучит сирена, и камера выхватывает Дэвида Блатта: у тренера из носа пошла кровь.

К чему-то такому шли все предыдущие 40 минут. Россия провела свою худшую игру на турнире и заставила изрядно поволноваться: литовцам не дали себя проявить полностью, а все остальное взяли на классе – мучительный сжигающий нервы матч мог подарить любую концовку. Но схватившие соперника мертвой хваткой литовцы под конец ослабели: сначала была глупая потеря на ровном месте, затем промах главного снайпера в сегодняшнем матче Калниетиса. Блатт сделал максимум для того, чтобы получилось именно так, и под конец держал маленькую пятерку для нападения и выпускал Мозгова на защиту. Вышло, может, и не столь убедительно, как хотелось бы. Но это победа, которая означает, что на Играх сборная России выступила успешно. Хотя сейчас уже можно начать переживать из-за того, что последние два матча показали спад.

2. Скидка Понкрашова на Мозгова под конец первой четверти.

Начало грядущей нервотрепки не предвещало. Единственное, что было ужасным, это цвет поло, в которые нарядили тренерский штаб. Обе команды подошли к игре как шахматисты: замедляли темп, готовили следующий ход, много и плодотворно думали. В итоге дебют остался за Блаттом, когда его команда начала ловко задействовать «больших»: Швед воспользовался помощью Мозгова и пролез под щит, потом нашел центрового передачей после пик-н-ролла, затем Понкрашов нашел друга под кольцом. Антон, конечно, умудрился промахнуться из-под кольца под самый конец, но счет к этому времени был уже 17:10. И свобода защитников вдохновляла.

3. Сонгайла попадает через Кириленко под конец владения (середина второй четверти).

К концу второй четверти Литву уже практически списали. Подшефные Кемзуры выбросили 3 из 15 со средней дистанции, Ясикявичюс был опасен исключительно в коллекционировании потерь, Клейзу Хряпа съел и еще попросил добавки в виде Янкунаса. Дело было за командой Блатта, которой нужно было попадать и решать вопрос о выходе в полуфинал, но тут Кемзура предложил иной вариант развития событий. Каукенас решил последний раз тряхнуть стариной и разбудил партнеров дальним попаданием – команда задвигалась, образовались свободные зоны, а маленькая пятерка Литвы начала этим пользоваться – Сонгайла продемонстрировал, что центровые не готовы ему противодействовать. На своей половине он действовал не всегда по правилам, но судьи смотрели на это снисходительно: Дарюс вязал Мозгова, портил ему настроение, и в итоге Блатту даже пришлось возвращать в игру Кауна, у которого сегодня был плохой день.

4. Ясикявичюс пытается порвать рекламный щит (середина третьей четверти).

Третья четверть вновь вернула ту сборную России, которая знакома. Команда доехала исключительно на спине Кириленко, который царил на подборе, добавлял после промахов, вынуждал соперника ошибаться, но затем начала играть. Хряпа отметился трехочковым (44:32), а Швед перестал издеваться над собственной статистикой и начал выцеливать пасы на Мозгова. Тимофей ждал этого уже второй матч и под кольцом был вполне надежен. Так табло показало 51:37, а завалившийся после одного из фолов за пределы паркета Ясикявичюс в ярости набросился на рекламный щит. Тот показал свою прочность. Хотя, может, у Шарунаса уже и хватка не та.

5. Бенефис Мони (середина четвертой четверти).

Смена поколений произошла у литовцев прямо по ходу четвертой четверти. Ветераны дали импульс, но ушли передохнуть, а молодые отправились на последний штурм. Пока Швед демонстрировал собственную вальяжность литовской защите, соперники поймали кураж: Калниетис угрожал дальним броском, Валанчюнас показал, что может обыграть внутри, движение мяча на периметре превратилось в столь долгожданные 57:55, минимальный отрыв. И тут, в ключевой момент, последнее слово сказал капитан Моня – трехочковый, потом мяч с нарушением в быстрой атаке, потом еще один трехочковый – Сергей сражался с многоголовой гидрой и победил. Литовская выдумка иссякла быстрее, чем его физическое совершенство. 72:63 – так был создан разрыв, с которым уже можно было работать тренеру. Как говорит Блатт, мы все любим Моню и это совершенно справедливо.