4 мин.

С АК наперевес

Андрей Кириленко все же не зря сделал себе татуировку: в Европе она приобретает совсем другой смысл. С паладином на 3-м номере ЦСКА выглядит совсем не по-европейски: исчезает геометрия европейского баскетбола в нападении, рушится размерная логичность комбинаций, акцентируется внимание на превосходстве в атлетизме, на быстроте рук, изничтожающих любые поползновения соперника, размер начинает иметь еще большее значение из-за того, что не приводит к потере в мобильности.

– Мы наигрывали состав. У нас было все хорошо. А тут взяли и подписали Кириленко, – примерно так – с крайне озабоченным видом – высказался Казлаускас после матча с «Енисеем».

Понятно, что и без Кириленко ЦСКА был бы хорош. Понятно, что пока команда выглядит немного предсказуемой, монотонной, где-то даже нудной. Понятно, что сезон только начался, но только представить эту команду без Кириленко уже невозможно. С ним и Хряпой, перекрывающими своими длиннющими руками едва ли не всю зону, новый армейский коллектив сделал шаг на пути к превращению в красно-синюю машину, по которой все так громко скучали в прошлом году.

«Жальгирис», тем более в своем нынешнем состоянии, сделал максимум возможного – так и не сдался: еще за несколько минут до сирены болельщики воодушевились, а Казлаускасу при разнице всего-то в «-10» (77:67) пришлось брать назидательный тайм-аут. Но это было требование скорее наставительного характера: с такой россыпью разносторонних талантов его команда искрилась и заставляла каждую секунду ждать очередного взрыва. Шишкаускас лишь формально переместился на место атакующего защитника, играя в привычном ключе. Полусонный Теодосич со скучным видом тормозил атаку, а потом делал все, что ему взбредет в голову – либо бил «треху» в лоб, либо выдавал какой-нибудь непостижимый заброс на «больших». Чувствующий себя увереннее с каждым днем Швед забрасывал хозяев со всех дистанций и смело шел на фол. Хряпа и Лавринович охотно делились мячом и пробовали себя в качестве снайперов. А Андрей был во главе войска, успевая практически всюду. В общем, все шло практически по плану. Но не без огрехов.

Помимо педалирования темы результата Казлаускас еще и пытался активнее задействовать все больше игроков. Данное правило, правда, почему-то пока не применяется к Саше Кауну, затерявшемуся за спинами Лавриновича и Крстича.

Но с некоторыми пока не получается. Джамонт Гордон по-прежнему не является органичной частью, да еще, появляясь на паркет без привычной уверенности, вредит и личной статистике. Выход американца и Кауна в середине второй четверти обозначили рывок «Жальгириса», который сумел вернуться с «-10»: Джамонт допустил грубую потерю, потом нарушил правила, усугубив ситуацию неспортивным фолом, ошибся еще раз, Саша встал на линию, но оба раза промахнулся, потерял мяч и Хряпа. Это был, пожалуй, ключевой и самый нервный момент: лишившись нужного импульса в нападении, ЦСКА развалился неожиданно быстро. «Жальгирис» умудрился сдержать превосходящего в ростовых показателях соперника, пускай, за счет фолов и начал жалить в ответ: юркие Лоусон, Попович и Уимс дали отдых нагрузившимся нарушениями «большим» и легко оказывались под щитом. Красно-синие на короткий промежуток времени поплыли, и звоночек был услышан. Игроки стартовой пятерки вернулись, «большие» «Жальгириса» продолжили один за другим уходить. Хозяева переключились на более приятные вещи – провожали из баскетбола Маркуса Брауна и дальше играли в свое удовольствие.

Последнее все никак не выходило у Ненада Крстича, которого армейцы задействовали много и часто. Серб все пытался обмануть визави и закинуть фирменный полукрюк, но получилось это у него лишь однажды, и, если бы не пара выгодных ситуаций под кольцом, статистика бросков со средней дистанции смотрелась совсем тревожно – 3/11.

Ненад продолжает искать свое место. И желание партнеров ему в этом помочь также немного затормозило очковый прогресс ЦСКА. Правда, на интриге это никак не отразилось. Зурос устроил капитальную выволочку Сонни Уимсу, который все никак не привыкнет после Торонто отдавать мяч кому-то еще, и нашел единственное верное средство против смыкающейся обороны гостей – дальние попадания ДеХуана Коллинза. Но все это была попытка кирпичом пробить танковую броню.

Все шло своим чередом. Уимс продолжал бросать и полностью игнорировал критику. Судьи немного подурачились – на последних минутах дали сразу два фола за симуляцию, сначала сбитому с ног Лавриновичу, потом получившему по зубам Поповичу. А ЦСКА гнул свою линию, продолжая физически подавлять «Жальгирис» и трансформируя занудный академизм во внушающую трепет машиноподобность.

Андрей Кириленко все же не зря сделал себе татуировку

Жальгирис Литва – ЦСКА Москва Россия – 74:87 (16:25, 15:19, 21:23, 22:20)

ЖАЛЬГИРИС: Вимс (16), Лоусон (7), Делининкайтис (6), Янкунас (4), Явтокас (4) – старт; Коллинз (18), Попович (8), Кузминскас (4), Кальнетис (3), Климавичюс (2), Ракович (2).

ЦСКА МОСКВА: Кириленко (17 + 15 подборов + 4 блок-шота), Теодосич (16 + 8 передач), Крстич (11), Хряпа (7), Шишкаускас (5) – старт; Швед (19), Д. Лавринович (12), Гордон (0), Воронцевич (0), Каун (0).