7 мин.

Расправить крылья

Первую в начавшемся межсезонье пресс-конференцию, посвященную представлению новобранца, генеральный директор начал с традиционной для себя в последнее время фразы «Мы на правильном пути».

- Это уже звучит как мантра… (здесь и далее реплики журналистов выделены)

– Хм… Мантра? Сделаю вид, что это слово мне не знакомо. Впрочем, у нас тут по соседству кришнаитский храм. Там иногда бывают праздники с песнопениями. Наверное, создает соответствующую атмосферу…

Стараясь побыстрее разобраться с формальностями или, быть может, поспешить, пока игроку не позвонили не дремлющие конкуренты с более выгодными предложениями, генеральный директор ЦСКА предложил Дмитрию Соколову украсить подготовленные контракты автографами.

– Да, документы в трех экземплярах.

- Ну да, один же для Российской Федерации, – попробовал вмешаться кто-то из журналистов.

– Для Российской Федерации? В смысле для страны? Все, что мы делаем, – мы делаем для страны. Так и запишите.

- Мы это засняли.

Дальше началась официальная часть неофициального действа. Понять это можно было по тому, что на полминуты Ватутин приобрел серьезный вид, поведав собравшимся о значении состоявшегося события:

– Соглашение с Дмитрием было для нас одним из приоритетов межсезонья. В разное время мы были близки к тому, чтобы Дима оказался в ЦСКА – последний раз года три назад, но именно сейчас стороны окончательно созрели. (Для свадьбы.) Сегодня состоялось сочетание. Не буду говорить, что бракосочетание, просто сочетание. Чему мы очень рады. Равно как и рады, что это проходит в неформальной обстановке. Дима человек с юмором, у нас тоже все работают с улыбками на лице. Рад, что первое приобретение состоялось. Как и состоялся разговор главного тренера с Дмитрием.

На этом серьезность гендиректора покинула окончательно:

– Твердой поступью с высокорослым центровым идем к новым свершениям. Все правильно? Коля, я никакой регламент не нарушаю. (Вопрос адресован к пресс-атташе Николаю Цынкевичу, который согласно кивает). Ну вот – я же обучен.

– Я доволен.

– Отлично. Полагается ли мне за это большая премия?

Справедливо решив, что виновником торжества все же является он, Дмитрий Соколов также поспешил взять слово:

– Очень рад, что перешел в такой именитый клуб, ведь не каждому выпадает честь выступать в ЦСКА. Если ты не поиграл в ЦСКА, нельзя считать свою карьеру до конца успешной. Надо попробовать перейти на качественно более высокий уровень, поиграть в Евролиге…

– Организуем, – поддержал новоявленного подчиненного Ватутин.

– В УНИКСе, к сожалению, этой возможности нет…

– А вот не смог организовать…

– В прошлом году играли, как могли. Теперь очень хочу помочь новой команде, готов приложить все усилия и умения – и те, которыми обладаю, и те, которые приобрету.

- По чьей инициативе контракт заключен на три года?

– Суперагента, – Андрей Владимирович дружески подтрунивает над Никитой Загдаем, дебютировавшим в роли агента в отношениях с чемпионами России.

– Общее, – Никита, временно отказавшийся от привычной «Колы», предпочитает оставаться в тени. – Да и вообще это же вторая сделка. Первая – приглашение на пост главного тренера Евгения Пашутина.

– Безусловно. Я говорил по игрокам. Евгения Юрьевича мы не рассматриваем как игрока. Вообще, мы очень рады. Рады, потому что игрок очень востребован на рынке. Вижу, что Дима хочет сам себе доказать, что он может играть в ЦСКА. Для нас это было главным, а контрактные детали мы согласовали быстро. Возможности Соколова хорошо известны Евгению Пашутину, который тренировал его в молодежной сборной, и это важно. Дима понимает, что в ЦСКА большая конкуренция за место в составе, и он готов к борьбе.

– Так получилось, что я 3 года выступал в Ростове, затем 3 года – в УНИКСе, сейчас – 3 года в ЦСКА…

– Да, пора в столицу перебираться, – подхватывает Андрей Ватутин.

– Вы себя видите основным центровым ЦСКА?

– Всегда старался быть основным центровым в составе. Не всегда получается. Иногда бывают разногласия с тренером. Понимаю, что нужно доказывать на тренировках. Все зависит только от меня. Тренер будет решать, буду ли выходить в основе или нет.

– В ЦСКА место на площадке никому не гарантировано, – вновь вступает Андрей Ватутин. – Дима понимает, что есть высочайшая конкуренция за место на площадке. И он к ней готов. Рассматриваем мы Диму как игрока команды ЦСКА. Все остальное покажет время, игры и тренировочный процесс.

– Означает ли приход в ЦСКА Соколова, что Алексея Саврасенко не будет в армейском клубе в ближайшем сезоне?

– У меня есть представление, как нужно решать ситуацию с Алексеем, но прежде чем давать публичные оценки, я хочу поговорить с Лешей. На мой взгляд, это будет самое корректное решение. Эта беседа состоится сегодня-завтра. После чего я озвучу наши дальнейшие планы.

– А останется ли в команде Эразем Лорбек?

– У Лорбека действующий контракт с ЦСКА, не предусматривающий ухода.

- Скажите, насколько значимым для перехода оказался новый путь, который декларирует ЦСКА?

Вопрос скорее задан генеральному директору, но отвечает Соколов:

– Считаю, что это не принципиально. Не потому я заключил контракт с ЦСКА, что команда становится более русифицированной. Не в этом дело. Это мое личное решение. Оно не зависело от того, что Пашутин стал главным тренером. Хотя я его хорошо знаю. Как человека, как игрока в прошлом. Мы же с Евгением Юрьевичем участвовали в молодежном чемпионате Европы. Я просто ждал определенности – кто станет главным тренером. Для меня это было важно. Когда стало ясно, что тренером ЦСКА будет Пашутин, сразу же ему сказал, что готов к переходу.

- Почему переход не состоялся три года назад?

– Я был не готов к ЦСКА. Нужно было обтереться в команде другого уровня. Считаю, это получилось. Сейчас мне кажется, что в психологическом плане повзрослел и готов попробовать свои силы в ЦСКА. И потом – очень хочется узнать, что такое Евролига. Что там за парни бегают. Потрогать их, так сказать.

Далее слово держал Андрей Ватутин, попытавшийся опять же в расплывчатом виде пояснить новую концепцию строительства команды:

– Знаете, сегодня в газете прочитал, что сделав ставку на россиян, ЦСКА идет по простейшему пути. Прочитал и улыбнулся. Если есть такие люди, которые считают, что мы идем по простейшему пути. Это же просто здорово.

Трудно переоценить сложности, с которыми мы сейчас сталкиваемся. И самое главное сейчас это селекционная компания. Конечно, было бы здорово, если бы сумели завершить ее в кратчайшие сроки. Но нельзя гарантировать, что это случится завтра-послезавтра. Мы активно ведем переговоры с возможными кандидатами, но о каких-то сроках говорить сейчас преждевременно. Повторяю, самое главное, сформировать состав. Выбран путь. Если кто-то считает его «простейшим»… Повторяю, что с большим уважением отношусь к этому мнению. Все мысли связаны с селекционной компанией. В наших интересах завершить ее как можно скорее.

- Какое соотношение российских и иностранных игроков вы хотите увидеть?

– Я говорил, что некая оптимальная формула, которая может иметь некую погрешность, это сочетание 8-4, может получиться 9 к 3. Многое зависит от того, как пойдет развитие событий. Задача сделать конкурентоспособную команду, которая будет соответствовать уровню ЦСКА. Задачи останутся прежними. Конкретно, на что мы будем претендовать в Евролиге, будет понятно после того, как закончится селекция.

- Исходя из этого, сколько еще российских баскетболистов вы планируете пригласить?

– Не менее одного-двух.

- Будет ли кто-то возвращен из аренды?

– Такой вариант не исключен. Но давайте не будем торопить события. Сделаем селекцию, пригласим всех на пресс-конференцию. Там все объявим.

Остаток мероприятия получился скомканным и приобрел, как отметил Андрей Ватутин, совсем уж неформальный характер.

- А Захар Пашутин вернется?

– Нет, Захар точно не вернется. У Захара контракт с петербургским «Спартаком». Не нужно напоминать, что Захар многое сделал для ЦСКА. Но, когда объявляли, что идем по этому «простейшему пути», мы говорили о том, что команда должна быть молодой, амбициозной. Повторюсь, что Захар отличный игрок, но он не подходит.

- Слушайте, почти как в индийском фильме: братьи то разъединяются, то расходятся.

– Вас все-таки тянет на восточную тематику. Видимо, все-таки сказывается близость храма.

- Кстати, еще вчера был к вам вопрос…

– Может, если вчера не задали, то и подождет?

- Да не. Читала ваше последнее интервью, читала-читала … Созрел такой вопрос. А у вас что в начале было урезание бюджета или возникновение всей этой философии про строительство новой команды?

– Там все написано. Что первично и что вторично. И когда земля была огненным шаром, ну и так далее. Не... На это я уже отвечал. Правда, там все написано. Почитайте.

- Ну а что вам в лом мне ответить?

– Я рад, что у нас неформальная обстановка. И потому отвечу в таком же стиле: в лом…