11 мин.

Дмитрий Кулагин: «Никакой драки не было, я просто вступился за товарища»

– На юниорском чемпионате мира российская сборная всех очаровала. Лично для тебя какие впечатления стали самыми яркими?

– Чемпионат мира получился очень интересным, было много запоминающихся игр, эпизодов, но самым ярким и приятным, я считаю, стал победный матч за третье место против сборной Аргентины. Стать обладателем бронзовых медалей мирового первенства – очень памятное событие, невероятные впечатления!

– А что стало самым важным на турнире? Победа над американцами, третье место или твоя личная игра?

– Самое важное это, конечно, наши бронзовые медали! Каждому из нас представился шанс заявить о себе на турнире самого высокого уровня. И начиная с первой игры и заканчивая последней, для всех игроков самым важным было – собраться в каждом матче и показать свой максимум. Принять вызов, использовать свой шанс помочь команде, сыграть полезно, эффективно.

– В конце матча за третье место ты подошел к Сергею Карасеву, который пробивал штрафные, и довольно громко сказал: «Промажешь, и я обгоню тебя по очкам»… Насколько это было важно в тот момент?

– Мы с Сергеем хорошие друзья. В тот момент, я видел, Серега напрягся, волновался, поэтому необходимо было разрядить обстановку. Мне кажется, что в подобных ситуациях юмор просто необходим. И, как вы можете судить, шутка удалась, Сергей расслабился, реализовал штрафные, и игра пошла дальше.

– Американская команда как-то особенно впечатлила?

– Сборная США всегда приятно удивляет своей физической подготовкой, и на этот раз они продемонстрировали отличные силовые данные. Однако командной игры у наших соперников не получилось. Нашей задачей было сыграть организованно, четко выполнять установки тренерского штаба, мы выкладывались на все 100%. Я не исключаю того, что если завтра наши сборные встретятся, то результат может быть иным. Спорт – это как лотерея, результат зачастую непредсказуем, но если игроки настроены, сконцентрированы и уверены в себе, то удача обычно на их стороне.

– Вы с Валанчюнасом стали главными звездами турнира. Ты чувствуешь, что через какое-то время сможешь вместе с ним оказаться в НБА? Это реальное ощущение или по-прежнему далекая мечта?

– Мне было очень приятно, что по итогам турнира моя игра была отмечена. И все же для меня важнее тот факт, что наша команда стала призером чемпионата мира, и в этом есть вклад каждого из игроков, тренеров, персонала.

Что касается НБА и мечтаний, то мечтать можно о многих вещах в жизни. Но в профессиональном спорте нужно не просто мечтать, нужно ставить четкую цель и идти к ней каждый день. Я так и делаю. И в целом могу сказать, что да, НБА – моя далекая цель.

– Насколько вообще привлекательна для тебя НБА?

– В детстве я, как и многие мальчишки, начавшие играть в баскетбол, хотел попасть в НБА. И хочу до сих пор.

– Есть какой-то прием или баскетбольный элемент, которым ты бы мог похвастаться?

– Я очень сильно люблю баскетбол, и мне сложно выделить какой-то особенный элемент, который можно назвать моим коронным. При любой возможности я стараюсь порадовать болельщиков, сыграть красиво, могу забить в отрыве, отдать пас, чтобы мой партнер мог занести сверху, сделать аллеуп… Люблю, когда каждый элемент в баскетболе отточен до автоматизма, поэтому на тренировках уделяю особое внимание отработке своей техники.

– Расскажи, кем ты себя видишь через пять лет.

– Высоким бородатым мужчиной… Это сложный вопрос, потому что пять лет – это для меня такой большой срок! Я не заглядываю так далеко вперед. Мне очень нравится пословица: «Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах». Сейчас я полностью отдаюсь своему любимому делу, баскетболу, работаю над собой каждый день.

– О чем мечтаешь?

– У меня есть красивая мечта. Открыть свой собственный ресторанчик где-то в Италии, на берегу, в рыбацкой деревушке…. Но не подумайте, что я – рыбак, я терпеть не могу рыбалку. А вот Италия, побережье Франции, Лазурный берег мне очень нравятся. Я вообще очень впечатлительный человек, люблю путешествовать, запоминаю красивые виды, такие вот пасторальные пейзажи, мне нравится живопись.

– Как известно, Дмитрий Головин после чемпионата мира перефразировал твою фразу и написал: «Юниорской сборной России не хватило мощного центрового (ну или похода в клуб и адского отжига)!». Для тебя клубы это что?

– Дима Головин – очень веселый парень, у нас с ним отличные отношения. Он умеет пошутить. Что касается ночных клубов, то для меня они – просто один из вариантов проведения свободного времени в выходной день, но, пожалуй, чаще меня можно увидеть в кино или в книжном магазине, или в театре. Я очень люблю театр. Я и в Нижнем, когда появлялась возможность, ходил в театр.

– Не мог бы вспомнить ту историю с дракой?

– Неприятная история, которая обросла странными слухами. Что ж, давайте поясню. Никакой драки не было, я просто вступился за товарища, к которому пристали несколько человек, пытался предотвратить драку, не смог остаться в стороне. Я уверен, что каждый из вас на моем месте поступил бы также.

– Можешь сказать, что это главный момент жизни, о котором ты сожалеешь?

– Безусловно, я сожалею о том, что выпал из баскетбольной жизни на определенный период, о потерянном времени, о том, что подвел команду. Но не помочь другу я тоже не мог.

– Реакция клуба и последующее отчисление тебя удивила? Был ли какой-то разговор с Лукичем и Пановым?

– Меня удивили нелепые слухи вокруг этого инцидента. Пока я был в больнице мне очень помогала поддержка ребят из команды, которые навещали меня, персонала, болельщиков, которые тоже поддерживали, писали смс, звонили. Я им всем очень благодарен.

Но о каком отчислении вы говорите? В конце мая закончился срок действия моего контракта с клубом. Так что никакого отчисления не было, напротив, в середине мая генеральный менеджер «Нижнего Новгорода» Сергей Панов предложил мне продлить контракт еще на три года. Но я отказался, решив, что мне будет лучше сменить обстановку. После этого меня перестали задействовать в игровом составе, как на тренировках, так и на играх.

– Удивило ли то, что они решили не скрывать того, что произошло? Сильно переживал, или понимал, что немало клубов будут претендовать на тебя?

– Повторюсь, меня очень расстраивали нелепые слухи и лживые интерпретации произошедших со мной событий. Тем не менее, еще с середины сезона у меня было несколько предложений от других клубов, и после произошедшего со мной инцидента ни один клуб их не отозвал, наоборот, поступили новые предложения, поэтому паники по поводу дальнейшей карьеры не было.

Да, я получил очень важный урок, сделал выводы, единственное, за что я опасался – это здоровье. По настоянию родителей и агента я прошел дополнительное расширенное обследование в Москве, так что могу заверить, что со здоровьем у меня все в порядке.

– Расскажи, в твоей жизни был более сложный/нервный/неприятный эпизод?

– Нет, я очень надеюсь, что это был первый и последний такой сложный и неприятный случай в моей жизни.

– Что стало решающим фактором при принятии решения о подписании контракта с «Триумфом»?

– Еще до начала чемпионата мира у меня было несколько предложений, но я решил подождать с контрактом до окончания турнира. В сборной вместе со мной выступали игроки «Триумфа» Сергей Карасев, Артем Вихров, Александр Варнаков, а тренером был Василий Карасев. И хотя с ребятами я знаком уже давно, мы еще больше сдружились, а с Василием Николаевичем сразу нашел общий язык, мы много разговаривали, обсуждали игры, тактику, многое… Я выбрал «Триумф», потому что понял, в этой команде буду чувствовать себя комфортно. К тому же, на чемпионате мира в Риге я успел пообщаться и с главным тренером люберчан Вальдемарасом Хомичусом, и могу сказать, что у нас совпали взгляды на мою роль в команде.

– Помимо клубов, у тебя какие развлечения есть? Читать любишь? Есть любимая книга?

– Мои основные развлечения вовсе не клубы. Я очень люблю русский бильярд, боулинг, как уже говорил, люблю театр и кино, очень люблю танцевать, а еще частенько с друзьями играю в «Мафию» или в покер. Не являюсь фанатом компьютерных игрушек, мне больше по душе живое общение. Люблю читать. Одна из книг, которая очень сильно повлияла на меня – «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда. Раз в пару месяцев я ее перечитываю. Правда, до сих пор не смотрел фильм по этой книге и, наверное, не буду смотреть, у меня сложились свои образы и впечатления от героев этого романа.

– «Триумф» известен своими внебаскетбольными выдумками. Невиллу показывали Москву, Сыроватко делал блины, а Вяльцев и Карасев – пиццу. В каком качестве новая команда сможет рассчитывать на тебя?

– Я с удовольствием поучаствую в мероприятиях клуба. Могу спеть караоке, станцевать… А еще я давным-давно учился играть на флейте, но бросил, потому что баскетбол требовал все больше времени и сил.

– Ты мог бы назвать тренера, который повлиял на тебя больше других?

– Это мой первый тренер Алексей Жуков. В 7 лет я начал заниматься баскетболом, родители привели меня в секцию, причем я на всякий случай уточнил: «А если мне не понравится, можно я туда больше не буду ходить?». Родители подтвердили, но я зря перестраховался. Это была любовь с первого взгляда, я полюбил баскетбол всем сердцем.

Алексей Валерьевич научил нас с братом многому, и я хочу выразить ему огромную благодарность. Он был всегда рядом, когда мы только делали первые шаги в баскетболе, и навсегда останется для нас лучшим наставником!

– Ты поучаствовал в проекте самосовершенствование с Евгением Буриным. Любимое упражнение есть?

– Бурин – очень креативный тренер, своему делу он отдается всей душой. Каждая тренировка у него – это всегда что-то новое, интересное, необычное. Мне очень нравилось работать с Евгением. Любимое упражнение, пожалуй – разводка на мяче.

– Как тебе кажется, что самое важное для того, чтобы стать сильным баскетболистом?

– Голова на плечах и немного удачи, а главное – тяжелый кропотливый труд – изо дня в день.

– Ты для себя сформулировал залог успеха? Это только тренировки, или, если не дано, то тренировки не помогут?

– Каким бы ни был талантливым игрок, без тренировок он ничего не добьется. Залог успеха – постоянная работа над собой.

– В каком возрасте пришло осознание себя как баскетболиста? Не жалеешь, что выбрал этот путь?

– Я всегда хотел заниматься своим любимым делом – баскетболом, всегда думал о том, что буду игроком, поэтому никогда не жалел о своем выборе, напротив, в этом плане считаю себя счастливым человеком.

– Быть баскетболистом – не скучно?

– Скучно делать то, что не любишь и не понимаешь. Баскетбол для меня, игры и тренировки – это огромное удовольствие.

– Можешь сказать, что ради карьеры многим приходится жертвовать?

– Летними каникулами! У меня не было полноценного длительного летнего отдыха уже лет 10. А последние четыре года каждое лето – Спартакиады, сборы, чемпионаты.

Ну ничего, уйду лет в 35 на пенсию и устрою себе каникулы!

А если серьезно, то мне пока нечем жертвовать. У меня нет жены, детей, я ничем не жертвую. Я играю в баскетбол, занимаюсь тем, что люблю делать.

– Для тебя баскетбол это что? Спорт? Культура?

– Это все! Это целый мир, это смысл жизни.

Я не могу сказать, что помешан на баскетболе, как некоторые, которые смотрят все игры, следят за всеми новостями в баскетболе… Но, к примеру, когда неделю отдыхал после чемпионата мира, то все равно каждый день выходил на площадку побросать мячик. Не могу без баскетбола…

– Ты ощущаешь, что уже кем-то стал, чего-то достиг?

– Нет, совершенно нет такого ощущения. И я прекрасно понимаю, что если хочу добиться чего-то значительного, то нельзя останавливаться, а если расслабился, отвлекся, то все – сдал позиции, потерял время, надо начинать сначала. Да, это определенный прессинг, но мне нравится так жить, так играть. Это и есть настоящий спорт.

– Расскажи о взаимоотношениях с братом. Ты вот даешь, например, ему какие-то советы, помогаешь, или вы больше соревнуетесь друг с другом?

– И то, и другое. Мы самые близкие друзья, и в то же время раздражители друг для друга. В детстве, помню, после школы сделаем уроки и идем на улицу в любую погоду – играть в баскетбол. Бывало, и дрались – как без этого?

Я даю Мише советы, но он меня тоже многому учит. Я рад, что в этом году мы будем играть в одном клубе.

– Сейчас ты подходишь такому этапу, когда многие подающие надежды игроки попросту пропадают. Ты думал об этом? Советовался, может, как этого избежать?

– Да, я часто думаю об этом. Наверное, дело в том, что очень тяжело сделать шаг из детского, молодежного баскетбола во взрослый. Не каждый может с этим справиться.

– И знаешь, что нужно делать, чтобы не стать одним из тех, кто не справился?

– Нельзя останавливаться на достигнутом, надо много работать и постоянно совершенствоваться.

– Многие российские баскетболисты жалуются на засилье легионеров, которые мешают им играть. Ты это чувствуешь?

– Нет, я лично такой проблемы не ощущаю. Мне нравится конкуренция, мне интересно соревноваться с легионерами, учиться у них каким-то интересным финтам, элементам. Я с детства пересматривал видео игр со своими любимыми игроками, повторял за ними какие-то движения, пятьдесят – сто раз, пока не начинало получаться. И сейчас в российском чемпионате достаточно сильных иностранцев, у которых можно многому научиться.

– Любимые игроки в НБА…

– Джордан, Брайант, Макгрэйди.

– Команда?

– Изначально болел за «Чикаго», теперь нравится «Лейкерс». А еще радует тот факт, что в НБА выигрывают такие рабочие «лошадки», как «Даллас». В этом сезоне они заслуженно победили.

– Следишь ли за публикациями в прессе, и что для тебя означает внимание СМИ лично к тебе?

– Чаще узнаю от родителей и друзей. Внимание журналистов и болельщиков всегда приятно. Но в тоже время, оно держит в тонусе, ведь это большая ответственность: ты просто обязан постоянно совершенствоваться и быть на высоте.