Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Бристольский Кайл

    В прошедшие выходные в американском Бристоле и итальянской Имоле состоялись этапы NASCAR Sprint Cup и GP2 Asia. Sports.ru разбирает прошедшие гоночные события.

    Теги GP2 NASCAR
    Бристольский Кайл
    Бристольский Кайл

    Четвертый этап NASCAR Sprint Cup прошел на шорт-треке в Бристоле, настоящем стадионе скорости – трибуны сплошной стеной опоясывают трассу. Гонки здесь всегда проходят бурно, но на этот раз неприятности начались еще до старта основных заездов.

    На тренировках пилоты жаловались на слишком большой износ правых шин. Памятуя о фиаско в Индианаполисе в 2008 году, когда покрышки не выдерживали и десяти кругов, а ассоциация была вынуждена постоянно выбрасывать технические желтые флаги, «Гудьир» заранее позаботилась о том, чтобы привести более прочную резину к старту гонок.

    Фаворитом Бристоля по умолчанию называют Кайла Буша – «Рауди» единственный гонщик, которому удалось выиграть гонки трех общенациональных дивизионов в один уик-энд, и произошло это в прошлом августе в Бристоле. На этот раз позиции гонщика «Джо Гиббс» выглядели еще сильнее – в субботу он одержал вторую в сезоне победу в Nationwide Series.

    Поул-позицию завоевал Карл Эдвардс, благодаря которому команда «Рауш Фэнуэй» в третий раз подряд в четырех гонках сезона начинает с первой позиции. На столь сложной трассе поул помогает избегать аварий в трафике на первых кругах. На этот раз желтые флаги начались с 28-го круга – Джефф Бертон из-за технических неполадок не смог вовремя разогнаться на выходе из поворота. Не все шедшие позади пилоты успели среагировать – серьезно пострадали машины Джейми Макмюррея, Дэнни Хэмлина и еще трех команд.

    Фаворитом Бристоля по умолчанию называют Кайла Буша – он единственный, кому удалось выиграть гонки трех общенациональных дивизионов в один уик-энд

    Следующий инцидент произошел сто кругов спустя – Робби Гордон не удержал машину на траектории и ударился в стену. За это время судьи успели выбросить технические желтые флаги, Тони Стюарт – поменять две шины и понять, что такая тактика на его «Шевроле» не работает, а Мартин Труэ – впервые в жизни полидировать в Бристоле.

    На пит-стопе после аварии Гордона Пэт Трайсон, крю-чиф Труэ, внес небольшие изменения в настройки машины, и, спустя несколько кругов, которые также включали в себя «коушен» из-за вылета Брэда Кезеловски, его подопечный начал терять позиции, передав лидерство Кевину Харвику.

    Следующие сто кругов прошли достаточно спокойно – без желтых флагов. На протяжении почти всего отрезка Харвик контролировал отрыв от преследователей в районе полутора секунд, но когда он догнал круговых и попал в плотный трафик, его мигом «съели» Джимми Джонсон и Кайл Буш. Выйдя на чистый воздух, лидер «Ричард Чилдресс» смог вернуть темп и идти в ритме соперников.

    Гонка приближалась к волне пит-стопов под зеленым флагом, когда развернуло Бобби Лабонте. Позади не успел среагировать на замедлившиеся машины Тони Стюарт и ударил задний бампер Райана Ньюмана – напарника Стюарта по принадлежащей Тони команде.

    Пятый «коушен» не внес изменений в расстановку сил, но на рестарте первая десятка потеряла одного представителя. Хуан-Пабло Монтойя вел гонку очень спокойно и рассудительно, прорвавшись с 36-й стартовой позиции на девятую, но через пару минут после зеленых флагов колумбиец почувствовал, что спустило правую переднюю шину. Более того, гонщик не смог сразу заехать на пит-стоп из-за плотного траффика, а когда команда «Гэнасси Эрнхардт» все-таки обслужила свою «Шевроле», Хуан-Пабло оказался в двух кругах позади лидеров.

    «Коушен» пришел не один – гонка превратилась в головотяпство

    Заезд вновь разразился лонг-раном, на котором хорошо проявили себя гонщики «Хендрик», Карл Эдвардс и Грег Биффл из «Рауш Фэнуэй», а также братья Буши. Команды вновь начали готовиться к пит-стопам под зеленым флагом, но и на этот раз соревнования прервались желтыми флагами.

    «Коушен» пришел не один – гонка превратилась в головотяпство. Началось все с заноса Дэвида Гиллиленда, уехавшего в стену. На первом же после рестарта круге «лузит» Кейси Кейна – Кевин Харвик успел оттормозиться, но его сзади подтолкнул Марк Мартин. Харвик чудом умудрился не разбить машину о стену, а Клинт Бойер и Тревор Бейн оказались менее расторопны, ударив автомобили Макмюррея и Монтойи соответственно, добив и без того неудачную гонку Чипа Гэнасси.

    Через два круга после восьмого рестарта Трэвиса Квэпила с подачи Марка Мартина развернуло на выходе из четвертого поворота, а еще несколько минут спустя десятые желтые флаги вызвал взрыв двигателя «Шевроле» Бойера.

    Тем временем, за 40 кругов до финиша пилоты вспомнили, что им необходимо не только кататься в свое удовольствие, но и работать на результат. С последнего рестарта лидерами в гонку вернулись Кайл Буш, Эдвардс и Джонсон.

    Буш и Эдвардс проходили повороты по средней траектории, практически не трогая тормоз, оттормаживаясь двигателем. Нечто подобное Джимми Джонсону посоветовал его крю-чиф, но в случае с действующим чемпионом такая манера езды работала менее эффективно. Спасало его лишь то, что Джонсон проходил повороты вплотную к апрону.

    Эдвардс плотнее наседал на Буша – три недели назад именно Кайл выбил Карла в Финиксе, когда у него была быстрейшая машина. Гонщик Джека Рауша был заметно быстрее на входах в повороты, тогда как «Рауди» лучше разгонялся на выходах. Обладателю поула даже удалось в одном из поворотов «нырнуть» внутрь и выйти вперед на полкорпуса, но спустя пару секунд Буш отыгрался по внешней траектории.

    Вопрос о победителе был решен, когда лидеры попали в трафик: Кайл Буш быстрее соперников опережал круговых

    Вопрос о победителе был решен, когда лидеры попали в трафик. Кайл Буш быстрее своих соперников опережал круговых, создав себе отрыв в полсекунды и одну отставшую машину. Эдвардсу пришлось довольствоваться лишь вторым местом – в трех гонках из четырех «Форд» №99 классифицирован на первой или второй позиции. Джимми Джонсон принял клетчатый флаг третьим, заработав лишь второй в этом году финиш в первой десятке.

    Для Кайла Буша этот триумф стал пятым подряд в гонках трех общенациональных дивизионов в Бристоле и двадцатым в Sprint Cup. «Рауди» отыграл в общем зачете восемь позиций и вышел на шестую строчку. Общий зачет впервые в сезоне возглавил Курт Буш, старший брат Кайла. Всего одно очко Курту уступает Карл Эдвардс.

    Пятый этап состоится через неделю в Фонтане. На Auto Club Speedway Эдвардс лишь три раза из тринадцати не добрался до первой десятки, однако лучше всех среди действующих пилотов на этой трассе выступает Джимми Джонсон. Именно здесь, впервые гоняясь на калифорнийском автодроме, пятикратный чемпион одержал свою первую победу в Sprint Cup. За последние четыре года Джонсон побывал на Виктори Лэйн в Фонтане еще четыре раза. В общем, борьба вновь обещает быть очень плотной.

    Отложенный финал

    В связи с политической и военной активностью в Бахрейне, чемпион GP2 Asia определился не в четырех гонках в Сахире, а в паре заездов в Имоле. После квалификации сражение двух французов стало еще плотнее – Ромен Грожан выиграл второй поул и сравнялся с Жюлем Бьянки в общем зачете.

    Грожан идеально принял старт, а квалифицировавшийся вторым Сэм Берд среагировал из рук вон плохо и откатился в конец первой десятки. Бьянки – вчерашний лидер чемпионата – стоял на решетке четвертым, объезжая разгоняющийся болид англичанина, он пропустил вперед Гидо ван дер Гарде и Йозефа Краля.

    Для Берда остаток гонки сложился еще печальнее, чем старт – англичанин оказался заперт плотной группой с участием пары пилотов «Арден» и собственного напарника Маркуса Эрикссона. 24-летний пилот отчаянно пытался отыграться и прессинговал Эрикссона. В результате, Маркус не выдержал, вылетел с трассы и, возвращаясь на полотно, столкнулся с Бердом. На этом и закончилась борьба последнего.

    Грожан идеально принял старт, а квалифицировавшийся вторым Сэм Берд среагировал из рук вон плохо и откатился в конец первой десятки

    Грожан же уезжал от всего пелотона, тогда как Бьянки не мог отыграть позиции, застряв на пятом месте. Чуть позже соперники вспомнили, кто борется за титул, и начали самоустраняться. Прессинговавший лидера «Лотус АРТ», Джолион Палмер задел задний диффузор француза и потерял один их элементов переднего антикрыла. Краль проколол покрышку и уехал с четвертого места в боксы, а Херка Бьянки одолел благодаря позднему пит-стопу.

    Жюль вышел на третье место и начал погоню за ван дер Гарде, но одолеть опытного голландца слушателю академии «Феррари» не удалось. В свою очередь, сам ван дер Гарде не смог догнать Грожана, в доминирующем стиле одержавшего первую с мая 2009 года победу в GP2 и на пять очков оторвавшегося от Бьянки в общем зачете.

    Михаил Алешин большую часть дистанции шел на подступах к первой десятке, но в середине гонки, когда россиянин боролся с Гутьерресом и Эрикссоном, последний не оставил Михаилу места на внешней траектории, выдавив того на траву. После инцидента чемпион «Мировой серии Рено» не смог восстановить темп и финишировал в конце второй десятки.

    Перед стартом второй гонки шансы Бьянки на чемпионский титул выглядели крайне призрачно – ему необходимо было выигрывать гонку, да так, чтобы Грожан набрал не более одного очка. После первого поворота заезда шансы Жюля вообще перестали как-либо выглядеть – в зад его «Даллары» влетел Файруз Фаузи, стартовавший с реверсивного поула.

    Ромен Грожан стал единственным в истории двукратным чемпионом GP2 Asia

    Место во главе пелотона перешло к Дани Клосу, за которым следовали Ляймер и ван дер Гарде – голландец отыграл на двух стартах в Имоле в сумме семь позиций. За ними расположились Грожан и Гутьеррес – молодой мексиканец на протяжении всей дистанции отчаянно прессинговал обидчика своего напарника и вынудил того ошибиться на последнем круге. Перед шиканой «Варианте Альта» дебютант «Лотус АРТ» отчаянно поздно начал торможение, вынудив Ромена срезать эску. Француз остался впереди соперника, но после финиша судьи «наградили» чемпиона 20-секундным штрафом, отдав Гутьерресу заслуженное четвертое место.

    Вряд ли Грожан долго грустил по поводу пенальти – он стал единственным в истории двукратным чемпионом GP2 Asia. Кроме того, для него это уже четвертый титул в международных сериях – Ромен выигрывал все первенства, в которых выступал. Кроме «Формулы-1» и летней серии GP2. Над вторым упущением француз начнет работать через полтора месяца, когда в Турции стартует основное первенство, а в апреле участников ждут две тестовые сессии.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы