Стюарт винит трассы в отсутствии обгонов в «Формуле-1»

Трехкратный чемпион мира сэр Джеки Стюарт поделился своим мнением о том, почему в «Формуле-1» слишком мало обгонов, посетовал на то, что в современных гонках пилоты могут безнаказанно ошибаться на треке, и рассказал о возможном решении этих проблем.

«Убежден, что главной причиной отсутствия обгонов в нынешних гонках является то, что почти все современные трассы были построены одним человеком – немецким архитектором Германом Тильке.

Да, зоны торможения сейчас гораздо короче за счет высокоэффективных тормозов и прижимной силы, что означает, что зоны обгонов довольно малы: в мои дни они могли составлять 200 метров, тогда как сейчас они около 50 метров.

Однако новые автодромы должны это учитывать. Проще говоря, сейчас это огромные копии друг друга, на которых пилоты ничего не теряют, совершая ошибки.

Взять, к примеру, последнюю гонку 2010 года в Абу-Даби, в которой решалась судьба чемпионата. Фернандо Алонсо был фаворитом. Ему нужно было финишировать лишь четвертым, чтобы завоевать титул. Но этого не произошло, так как он не смог найти способ обогнать Виталия Петрова – новичка «Формулы-1», у которого мало, или даже нет опыта нахождения под таким прессингом. Алонсо четырежды широко заходил в повороты, пытаясь обойти «Рено». При этом ехавший позади Марк Уэббер все равно не был в состоянии обогнать Алонсо.

Зоны вылета не имеют препятствий и построены таким образом, что Алонсо мог безбоязненно делать большие ошибки и по-прежнему сохранять свою позицию. Это явно неправильно.

В этом году введены дополнительные устройства, призванные для того, чтобы увеличить число обгонов. Но у меня есть другое решение. Пусть Тильке просто модифицирует повороты на своих трассах таким образом, чтобы ошибки пилотов не проходили им даром. Зоны вылета можно сделать таким образом, чтобы тяга болида на них была меньше, в связи с чем пилот пропустит преследующую машину, либо отстанет от преследуемой.

Такое решение гораздо проще и дешевле разработки KERS.

Это то, что хотят видеть болельщики: как лучшие пилоты в мире на лучших автомобилях становятся чемпионами. Они не смогут добиться этого, безнаказанно совершая ошибки», – цитирует Стюарта The Telegraph.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    24 комментария
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    во всем виноват пройдоха и халтурщик Тильке! Он главное зло в современной ф1
    0
    0
    0
    Ответ PINGvin
    А теперь представь , как весело покатится машина по гравию на асфальте в стену , практически не теряя скорости . Ни полицаи, ни гравий , сама конфигурация поворота - согласен со Стюартом .
    Мабыть, я ж не эксперт, так поразмышлял вслух...
    0
    0
    0
    Ответ tsu
    Если именно в зоне безопасности разместить полицейских, то это будет уже нифига не безопасно. Может, как вариант, небольшая полоса гравия, чтоб там не катались, а дальше асфальт для лучшего торможения в случае вылета...
    А теперь представь , как весело покатится машина по гравию на асфальте в стену , практически не теряя скорости .

    Ни полицаи, ни гравий , сама конфигурация поворота - согласен со Стюартом .
    0
    0
    0
    Ответ tsu
    Если именно в зоне безопасности разместить полицейских, то это будет уже нифига не безопасно. Может, как вариант, небольшая полоса гравия, чтоб там не катались, а дальше асфальт для лучшего торможения в случае вылета...
    Полицейские,которые бы огораживали трассу после зоны торможения. Т.е. чтобы вернуться на трассу, тебе нужно было бы развернуться и снова проехать поворот
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    В Монце-то проблему первого поворота решили. В Спа было вполне возможно полицейских бросить. Т.е. машину не ломаешь, но скорость теряешь
    Если именно в зоне безопасности разместить полицейских, то это будет уже нифига не безопасно.
    Может, как вариант, небольшая полоса гравия, чтоб там не катались, а дальше асфальт для лучшего торможения в случае вылета...
    0
    0
    0
    Ответ tsu
    Вот ни добавить ни убавить! Что это за фигня, если пилот совершает ошибку и не получает за это «наказания»? Асфальтовые зоны безопасности это, конечно, безопасно, но по ним можно кататься как по трассе. Вспоминаем знаменитый маневр Кими в Спа.
    В Монце-то проблему первого поворота решили. В Спа было вполне возможно полицейских бросить. Т.е. машину не ломаешь, но скорость теряешь
    0
    0
    0
    Ответ vader
    Хе, тут изголяются над аэродинамическими и резиновыми фишками в Ф1, чтобы увеличить число обгонов. А почему бы законодательно не понизить эффективность тормозов в 2 раза? Или это «типа» идет вразрез с борьбой за безопасность? По мне, безопасность в Ф1 уже выше разумного уровня, выше чем на дороге общего пользования, так что можно добавить немного жару. Заодно и безъeйцевых малость отсеять. Многие виды спорта куда травмоопасней Ф1 будут.
    Тоже плюсуюсь.
    Сейчас на обычной машине на скорости 70км/ч ехать опасней, чем на болиде ф1 под 300км/ч.
    Гонки типа...
    0
    0
    0
    Ответ Arxa23
    При этом ехавший позади Марк Уэббер все равно не был в состоянии обогнать Алонсо. Помоему после контакта со стеной
    Марк вообще не атаковал Алонсу, да и сам после признался что трасса не его, в той гонке Виталя очень хорошо оборонялся и место свое высокое занял заслуженно. А тильке давно пора было выгнать, автодромы под копирку(((
    0
    0
    0
    Ответ SchumBuh
    есть такое можно бы попробовать на какой-нить трассе
    ребята вы хотите виталика вообще из борьбы вывести?))))
    0
    0
    0
    Ответ Puppet Master
    По-моему, на Поль Рикаре придумали зоны вылета не песком посыпать, а покрывать специальным очень абразивным материалом, который быстро убивает шины. Т.е. ты и за ошибку расплатишься, и гонку продолжить можешь (после заезда в боксы). Мне думается, хорошее решение.
    есть такое
    можно бы попробовать на какой-нить трассе
    0
    0
    0
    Ответ SchumBuh
    Лежачие полицейские в асфальтовых зонах вылета - и Стюарт сыт, и гонщики целы
    По-моему, на Поль Рикаре придумали зоны вылета не песком посыпать, а покрывать специальным очень абразивным материалом, который быстро убивает шины. Т.е. ты и за ошибку расплатишься, и гонку продолжить можешь (после заезда в боксы). Мне думается, хорошее решение.
    0
    0
    0
    прально говорит
    0
    0
    0
    Лежачие полицейские в асфальтовых зонах вылета - и Стюарт сыт, и гонщики целы
    0
    0
    0
    правильно все говорит...
    0
    0
    0
    Вот ни добавить ни убавить! Что это за фигня, если пилот совершает ошибку и не получает за это «наказания»?
    Асфальтовые зоны безопасности это, конечно, безопасно, но по ним можно кататься как по трассе.
    Вспоминаем знаменитый маневр Кими в Спа.
    0
    0
    0
    Вот ни добавить ни убавить! Что это за фигня, если пилот совершает ошибку и не получает за это «наказания»?
    Асфальтовые зоны безопасности это, конечно, безопасно, но по ним можно кататься как по трассе.
    Вспоминаем знаменитый маневр Кими в Спа.
    0
    0
    0
    Хе, тут изголяются над аэродинамическими и резиновыми фишками в Ф1, чтобы увеличить число обгонов. А почему бы законодательно не понизить эффективность тормозов в 2 раза? Или это «типа» идет вразрез с борьбой за безопасность? По мне, безопасность в Ф1 уже выше разумного уровня, выше чем на дороге общего пользования, так что можно добавить немного жару. Заодно и безъeйцевых малость отсеять. Многие виды спорта куда травмоопасней Ф1 будут.
    0
    0
    0
    Если сделать такие зоны вылеты, пилоты вообще перестанут рисковать.
    У Тильке есть удачные трассы - Малайзия, Китай и, особенно, Турция.
    ИМХО, рельеф трассы способен сделать гонки более интересными. Не знаю, почему он не взял опыт Турции при проектировании Бахрейна (смешно говорит про тот рельф) и, особенно, Абу-Даби. Ведь в пустыне можно было горы насыпать :)
    0
    0
    0
    бутылки по трассе разбросать, например ) и бегающих поперек трассы фанов пустить )) вот и сожности в управлении, и бонусы на носовой обтекатель в одном лице )))
    0
    0
    0
    У Тильке есть как удачные трассы, так и наоборот. С последними нужно что-то решать
    0
    0
    0
    > Но у меня есть другое решение. Путь Тильке просто модифицирует повороты на своих трассах

    Вероятно, «пусть»?
    0
    0
    0
    Согласен с шотландцем...
    0
    0
    0
    При этом ехавший позади Марк Уэббер все равно не был в состоянии обогнать Алонсо. Помоему после контакта со стеной
    0
    0
    0
    уже давно понятно что тилькедромы ниочём(
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий