Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Гран-при Китая: хроника гонки

    Себастьян Феттель принес «Ред Буллу» первую победу в истории конюшни, Марк Уэббер дополнил триумф вторым местом. Дубли команд, сопровождающие первый Большой приз, становятся приятной традицией «Формулы-1». Хроника гонки, первые оценки и обсуждение событий – в обзоре Гран-при Китая на Sports.ru.

    10.00 Здравствуйте, дорогие друзья! Sports.ru начинает текстовый онлайн третьего этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Китая стартует через час.

    Сегодня пилотам предстоит пройти 56 кругов. Длина круга на автодроме «Шанхай Интернэшнл» составляет 5,451 километра, таким образом, дистанция гонки – 305,066 км.

    В субботу прошла квалификация. Ее победителем стал молодой пилот «Ред Булла» Себастьян Феттель, добившийся подобного успеха второй раз в карьере. Почти все время гонщик находился в боксах, покидая их только для того, чтобы пройти быстрый круг в каждом из сегментов. Причина крылась в хрупкости болида RB5 – инженеры и механики опасались поломки машины и поэтому выпускали гонщика на трассу только в решающие моменты.

    10.10 Первый ряд стартового поля с Феттелем делит двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, выступающий за «Рено». На протяжение всего уик-энда испанец находился в нижней части протоколов, однако к субботе личный самолет руководителя команды Флавио Бриаторе доставил в Шанхай драгоценные двойные диффузоры. Благодаря им, а также низкой загрузке топливом, болид R29 в руках Алонсо смог прорваться на второе место в квалификации. Тем не менее, после опубликования веса машин, выяснилось, что двукратный чемпион является первым кандидатом на посещение плановой дозаправки. Возможно, в начале гонки «Рено» поставит на болид Алонсо ультрамягкие покрышки, чтобы максимально эффективно провести стартовый отрезок гонки, а в дальнейшем действовать более консервативно. Впрочем, тактика может серьезно измениться. Сейчас над Шанхаем идет дождь.

    10.20 Победитель первых двух гонок сезона Дженсон Баттон, выступающий за команду «Браун», показал лишь пятый результат в квалификации, уступив Марку Уэбберу из «Ред Булла» и собственному напарнику Рубенсу Баррикелло. Однако заблуждаться насчет скорости конюшни из Брэкли не стоит. Белые болиды заправлены гораздо серьезнее, чем все соперники впереди. Если гонка пройдет на сухой трассе, вполне возможно, что в отличие Феттеля, Алонсо и Уэббера, которые могут уйти на три пит-стопа, «Брауны» применят тактику двух плановых дозаправок.

    10.30 Ярно Трулли из «Тойоты» и Нико Росберг из «Уильямса» подтвердили неплохую форму своих команд, однако их напарники будут стартовать лишь во второй половине пелотона. Казуки Накадзима вновь выглядел довольно слабо в решающие моменты квалификации, а Тимо Глок к четырнадцатому месту получил штраф в пять позиций на стартовом поле за смену коробки передач.

    10.40 Чемпионы мира последних двух лет Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон попали в десятку лучших, однако если «Макларен» доволен девятым местом гонщика, то «Феррари» весь уик-энд тревожится о возможности бороться за подиум – уже после пятницы команда, по сути, призналась, что решение не брать KERS в Китай стало ошибкой. Без этой системы результаты не стали лучше. Впрочем, Кими Райкконен смог попасть в десятку и с нестабильной машиной, в то время как Фелипе Масса был вынужден завершать квалификацию досрочно уже второй раз подряд.
    Настоящей сенсацией стало выступление дебютанта чемпионата Себастьяна Буэми из «Торо Россо». Швейцарец продемонстрировал высокий потенциал болида Эдриана Ньюи, а также собственные способности и занял десятое место в квалификации.

    С остальными результатами квалификации можно ознакомиться здесь.

    10.40 Идет сильный дождь. Все пилоты на дождевой резине. Обсуждается возможность старта за машиной безопасности.

    10.45 Все болиды на стартовой решетке. Джанкарло Физикелла и Казуки Накадзима рискуют – их машины обуты в промежуточные покрышки.

    10.50 Прозвучал гимн КНР. Машина безопасности сделала круг по трассе и вернулась в боксы. Берндт Майландер отправился к директору гонки Чарли Уайтингу за дальнейшими инструкциями.

    Старт гонки пройдет за машиной безопасности.

    10.52 Кубица и Глок примут старт с пит-лейн.

    10.55 Старт за машиной безопасности – не очень хорошая новость для легко заправленных болидов, ведь шансы на отрыв от соперников значительно сокращаются.

    10.58 Метеорологическая сводка не предвещает ничего хорошего для пилотов. В течение гонки дождь может усилиться.

    11.00 Пилоты ушли в гонку за машиной безопасности. По правилам, все они в этом случае должны использовать дождевые покрышки.

    1 круг. По радио Алонсо сообщил, что сцепление с трассой нормальное.

    2 круг. Дженсон Баттон, напротив, сообщил команде, что все очень и очень плохо. Лучший круг гонки у Хейкки Ковалайнена – 2.41,021.

    2 круг. «Ред Булл» поинтересовался у Себастьяна Феттеля, что со сцеплением. Немец считает, что все нормально, можно вести борьбу.

    3 круг. Адриан Сутиль вылетел в последнем повороте. К счастью, все обошлось.

    4 круг. Росберг сообщил команде, что на прямой машина аквапланирует. Болельщики свистят и радуются интересной гонке.

    4 круг. Сутиль в боксах. Механики ставят на болид дождевую резину. Райкконен выехал за пределы трассы в последнем повороте, но вернулся в пелотон без происшествий.

    5 круг. Алонсо сообщил команде, что уже готов вести гонку в боевом режиме. Рекорд круга, установленный Хейкки Ковалайненом, до сих пор не побит. Росберг в боксах на дозаправке и смене резины.

    6 круг. Фил Прю сообщил Хэмилтону, что дождь продлится еще 30 минут. Болельщики хотят более интересной гонки.

    7 круг. На трассе настолько интересно, что режиссер трансляции показывает отца Массы. Алонсо заехал в боксы на дозаправку и смену резины.

    8 круг. В конце круга машина безопасности покинет трассу. Росберг и Алонсо приняли верное решение.

    9 круг. Рестарт. Все спокойно преодолели первый поворот. В середине круга Хэмилтон прошел Райкконена.

    Первая восьмерка: Феттель, Уэббер, Баррикелло, Баттон, Трулли, Хэмилтон, Райкконен, Буэми.

    10 круг. Райкконен с трудом сдерживает атаки Буэми. В конце круга швейцарец вылетел в последнем повороте, но, к счастью, без приключений вернулся обратно на трассу.

    11 круг. Хэмилтон обогнал Трулли и вышел на пятое место.

    11 круг. Феттель – первый, дальше идут Уэббер (+2,9), Баттон (+10,2), Баррикелло (+15,6), Хэмилтон (+18,2), Трулли (+19,4), Райкконен (+21,3), Буэми (+21,8).

    12 круг. Райкконен пропускает соперников. Хэмилтон переусердствовал на выходе из 10-го поворота – англичанин вылетел с трассы и пропустил вперед целую группу соперников. Буэми опередил Трулли.

    13 круг. Масса на хвосте у Трулли – гонщики ведут борьбу за шестое место. Глок атаковал Хайдфельда и развернул «БМВ-Заубер».

    14 круг. Масса все-таки прошел Трулли и вышел на шестое место.

    14 круг. Уэббер в боксах на плановой дозаправке – 9,9 секунды. Австралиец возвращается на трассу на шестой позиции.

    15 круг. Масса, Хэмилтон и Трулли вели тройную борьбу. В результате бразилец удержал свою позицию, а пилот «Макларена» обогнал «Тойоту». Феттель на дозаправке – 8,7 секунды. Немец вернулся на трассу третьим.

    16 круг. Положение в гонке: Баттон, Баррикелло, Феттель, Буэми, Масса, Уэббер, Райкконен, Хэмилтон. За этот круг Хэмилтон успел опередить и пропустить назад Райкконена. Трулли продолжает терять позиции – его обогнали Ковалайнен и Бурдэ.

    17 круг. Даже Глок обогнал Трулли – итальянец уже 12-й.

    17 круг. Баттон опережает Баррикелло на 12,9 секунды, Феттель уступает лидеру 15,8 секунды. В последнем повороте Кубица догнал Трулли и красиво лишил «Тойоту» заднего антикрыла, а «БМВ-Заубера» – переднего.

    18 круг. На трассе обломки после аварии Кубицы (он успел побывать в боксах, а Трулли целый круг ехал без антикрыла) – выезжает машина безопасности. Хайдфельд побывал в боксах.

    19 круг. Баттон в боксах – 9,9 секунды, Баррикелло тоже. Бразилец вернулся на трассу седьмым. Феттель замедлился на задней прямой, Буэми перестарался и врезался в машину немца. Разрушения незначительные. Оба пилота продолжают гонку.

    20 круг. Положение на трассе: Феттель, Баттон, Масса, Уэббер, Райкконен, Хэмилтон, Баррикелло, Ковалайнен, Бурдэ, Буэми, Глок, Накадзима, Алонсо, Физикелла, Пике, Росберг, Хайдфельд, Кубица, Сутиль. «Тойота» Трулли уже в боксах. Итальянец выбыл из гонки.

    21 круг. Масса останавливается на трассе. Кончилось топливо? Вряд ли, ведь «Феррари» была серьезно заправлена. На повторе видно, как машина зачихала, замедлилась и встала.

    22 круг. Машина безопасности покинет трассу на этом круге. Фил Прю сообщил Хэмилтону, что топлива хватит до 33 круга.

    22 круг. Бурдэ разворачивает.

    23 круг. Хэмилтон атакует Райкконена после рестарта. В какой-то момент между болидами произошел легкий контакт. «Феррари» остается впереди.

    23 круг. Хэмилтон дожал Райкконена и вышел на четвертое место.

    24 круг. Феттель на четыре секунды быстрее Баттона. Хэмилтон проводит великолепную гонку. Англичанин стремительно догоняет Уэббера.

    25 круг. Глок серьезно повредил переднее антикрыло. Немец добрался до боксов, где его болиду поменяли поврежденную деталь.

    25 круг. Феттель лидирует, дальше идут Баттон (+6,4), Уэббер (+8,7), Хэмилтон (+11,8).

    26 круг. Алонсо атакует Буэми в борьбе за восьмую позицию. Баррикелло проводит очень неуверенную гонку – сейчас бразилец седьмой.

    27 круг. Баттона предупредили, что Уэббер не так опасен, как кажется, и австралиец раньше заедет в боксы. Механики «Феррари» ждут Райкконена на пит-стоп.

    28 круг. Пике разбил болид. Носовой обтекатель «Рено» поврежден и выглядит еще страшнее, чем раньше, что, казалось, невозможно. Бразилец не удержал машину и врезался в придорожный столбик. Интересно, Флавио Бриаторе знает слово «карма»?

    28 круг. Райкконен в боксах (11,4 секунды). Накадзима вылетает уже во второй раз за последние несколько кругов.

    29 круг. Пике побывал в боксах. Механики поменяли руль, но поможет ли это команде? Баттон ошибся в шпильке, его опередил Уэббер.

    30 круг. Два «Ред Булла» лидируют. Режиссер трансляции показал довольного папу Феттеля.

    31 круг. Алонсо продолжает штурмовать Буэми. Уэббер отдал Баттону вторую позицию.

    32 круг. Уэббер, как на самолете, догнал Баттона и вновь вышел на второе место.

    33 круг. Алонсо все-таки домучил Буэми и пробился на седьмую позицию.

    Феттель опережает напарника на 18,3 секунды. Удивительно: Хэмилтон в боксах, как и планировалось. Обслуживание занимает 8,6 секунды, британец возвращается на трассу восьмым. Скорее всего, Льюис больше не поедет в боксы до финиша.

    34 круг. В боксах Физикелла.

    35 круг. Уэббер начал погоню за напарником. За два круга австралиец отыграл секунду. Кубица едет по трассе со скошенным вбок носовым обтекателем. Такое ощущение, будто деталь касается дорожного полотна.

    36 круг. Алонсо в боксах, Кубица тоже там. «БМВ-Зауберу» поменяли обтекатель.

    36 круг. Марк Уэббер устанавливает лучший круг гонки – 1.53,382. Бурдэ разворачивает. Такие маневры не добавляют четырехкратному чемпиону ChampCar болельщиков.

    37 круг. Феттель в боксах. Дозаправка прошла успешно, немец вернулся на трассу третьим. Алонсо развернуло при выходе из 13-го поворота. В результате испанец пропустил группу соперников.

    38 круг. Феттель догнал Баттона. Соперников разделяет лишь 2,3 секнуды.

    39 круг. Уэббер в боксах. Баттон выходит в лидеры, но Феттель уже висит на заднем спойлере англичанина.

    39 круг. Лучший круг гонки у Феттеля – 1.52,918. Глок обогнал Райкконена в борьбе за 12 место.

    40 круг. Положение в гонке: Баттон, Феттель, Уэббер, Баррикелло, Буэми, Хэмилтон, Сутиль, Ковалайнен.

    42 круг. На задней прямой Феттель слип-стримом опередил Баттона, удержал машину в шпильке и последнем повороте и удержался на первом месте. Все было сделано очень грамотно.

    Алонсо тоже прошел бедного Райкконена.

    43 круг. Баттон в боксах. Британец вернулся на трассу четвертым. Тем временем Баррикелло показал лучший круг гонки – 1.52,592. Похоже, что баки «Брауна» пустые, а трасса потихоньку начинает подсыхать.

    44 круг. Рубенс в боксах. Только дозаправка. Бразилец вернулся на трассу пятым.

    45 круг. Болид Накадзимы в боксах. Мучительная гонка для японца окончена.

    46 круг. Буэми на дозаправке. Швейцарец пропускает вперед Баррикелло, Хэмилтона, Ковалайнена, Сутиля, Хайдфельда и Глока.

    47 круг. Пике развернуло. Флавио Бриаторе пожимает плечами.

    48 круг. После ошибки британца, Ковалайнен опередил Хэмилтона. Интересно, команда попросит финна пропустить чемпиона мира обратно?

    Положение первой восьмерки в гонке: Феттель, Уэббер, Баттон, Баррикелло, Ковалайнен, Хэмилтон, Сутиль, Хайдфельд.

    49 круг. Росберг вылетает, но возвращается на трассу.

    50 круг. Росберг долго ехал на промежуточных покрышках, но все-таки не выдержал и вернулся в боксы за комплектом дождевой резины. Хэмилтона вновь развернуло. Британца опередил Сутиль на «Форс-Индии».

    51 круг. Машина Сутиля серьезно разбита! На выходе из поворота немец не удержал болид, «Форс-Индию» выбросило за пределы трассы и ударило о защитный барьер из покрышек. К счастью, гонщик в порядке.

    52 круг. Феттель слегка сбавил темп, но Уэббер все равно уступает немцу 13,3 секунды.

    53 круг. Положение в первой восьмерке: Феттель, Уэббер, Баттон, Баррикелло, Ковалайнен, Хэмилтон, Глок, Буэми.

    55 круг. Феттель и Уэббер лидируют. До финиша остается совсем немного.

    Финиш. Себастьян Феттель одержал первую победу для «Ред Булла»! Марк Уэббер финиширует вторым. Дубль у Дитриха Матешица и Кристиана Хорнера! Баттон – третий и продолжает лидировать в чемпионате. Баррикелло – четвертый, Ковалайнен – пятый, Хэмилтон – шестой, Глок – седьмой и Буэми – восьмой.

    Гений Эдриана Ньюи и талант Себастьяна Феттеля все-таки принесли «Ред Буллу» первую победу в истории команды. Немец провел безупречную гонку, не допустив ни одной помарки, и заслуженно выиграл Гран-при Китая. Благодаря второму месту Марка Уэббера, австрийская конюшня добилась дубля.

    Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло оказались на третьем и четвертом местах, что, конечно, хуже результатов первых гонок сезона для «Брауна», но все равно очень хорошо, учитывая трудную дождевую гонку. Счастливое лицо Баттона на подиуме говорит о том, что британец доволен еще шестью очками, положенными в копилку чемпионата.

    «Макларен» вновь провел боевую гонку – Льюис Хэмилтон много обгонял и много вылетал, а его напарник Хейкки Ковалайнен был более стабилен, поэтому, в итоге, опередил титулованного британца.

    «Тойота» провела два разных Гран-при – в квалификации проблемы возникали у Тимо Глока, а в гонке эстафету принял Ярно Трулли. Глок же собрал волю в кулак и добрался до финиша седьмым, что можно считать очень приличным результатом, учитывая старт с последних мест.

    Наконец, восьмое место дебютанта чемпионата Себастьяна Буэми выглядит феноменальным результатом по сравнению с одиннадцатым местом более опытного Бурдэ. Швейцарец вновь продемонстрировал и талант, и умение пилотировать с минимумом ошибок. Легкое столкновение с Феттелем, к счастью, закончилось для обоих гонщиков семьи «Ред Булл» без последствий.

    Продолжила разочаровывать своих болельщиков «Феррари». Скудерия вновь покидает гонку без очков – сход Фелипе Массы и десятое место Кими Райкконена вряд ли добавили хорошего настроения главному болельщику команды – Луке ди Монтеземоло. В Маранелло ожидается серьезный разбор полетов.

    «Рено» и «Уильямс» также разочаровали. Алонсо и Росберг старались изо всех сил, но неудачное начало гонки (старт за машиной безопасности) испортило тактику пилотов. В дальнейшем Нико рисковал, выбрав промежуточную резину, но делу это не помогло. Фернандо сражался, как лев, но сегодня был просто не его день. Нельсон Пике-младший и Казуки Накадзима провели яркую гонку, изрядно повеселив зрителей красивыми вылетами и пируэтами на трассе. Не исключено, что бразильца дома будет ждать порка.

    «БМВ-Заубер» так и не смог восполнить недостаток прижимной силы, наблюдавшийся в течение уик-энда. Бравые действия Роберта Кубицы испортили гонку и себе, и Ярно Трулли, а мудрый Ник Хайдфельд изо всех сил сдерживал более быстрых соперников, но так и не смог закончить гонку в очковой восьмерке. Марио Тайссену предстоит серьезно поломать голову над тем, как улучшить результаты команды.

    Наконец, «Форс-Индия» как никогда близко подобралась к очкам. За шесть кругов до финиша Сутиль всерьез претендовал на шестое место, но собственная ошибка перечеркнула хорошее настроение Виджая Малльи.

    Времени на подготовку к Гран-при Бахрейна у команд почти нет – уже на следующей неделе команды будут покорять пыльный автодром «Сахир». Увидимся и мы с вами! Всего доброго!

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы