Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Перенасыщенная атмосфера

    В ближайшие выходные в испанской Каталонии стартует очередной сезон LMS, на старт которого выйдут 43 автомобиля четырех категорий. Sports.ru представляет основные действующие лица и призывает поддержать Романа Русинова и команду «ИПБ Спартак».

    Для начала стоит определить, что же такое серия LMS. Возможно, крупные концерны рассматривали ее в качестве подготовки к главному старту сезона – марафону в Ле-Мане. В то же время, есть много частных коллективов, участвующих в самых различных гонках на выносливость и сохраняющих настоящий спортивный дух в этих соревнованиях.

    ЛМП1

    В самом престижном классе ситуация весьма непредсказуемая и напряженная. С технической точки зрения выше шансы у команды Колина Коллеса, в чьем распоряжении два открытых прототипа «Ауди» R10 TDI. Правда, тот же фактор может серьезно осложнить жизнь коллективу – обслуживание турбодизельного гоночного автомобиля может стать большим испытанием для непрофессиональной команды. Да и боевой экипаж, по сути, у них один. Перспективный Кристиан Баккеруд, который поедет за команду Коллеса и в DTM, а также опытные Кристиян Альберс и Нараин Картикеян.

    Куда звезднее экипаж у главных соперников, располагающих открытыми прото – «Орека-Кураж». К Оливье Панису все уже привыкли, как и к профессионалам гонок на выносливость Стефану Ортелли и Николя Лапьеру. Но за французов поедет, ни много, ни мало – Бруно Сенна, и теперь зрителей может ожидать весьма интригующее сражение: Прост против Сенны! За швейцарскую команду «Спиди-Себа» будет выступать сын Алена Проста, Николя. В его распоряжении будет отлично зарекомендовавшее себя купе «Лола» с двигателем «Астон-Мартин», а в напарниках значатся опытные Марсель Фасслер и Андреа Беллики.

    В одном только классе ЛМП1 набирается 11 весьма боевых коллективов

    Естественно, главный дебют сезона – возвращение «Астон-Мартина» в класс прототипов. Хитроумные англичане не только выпросили для себя нестандартные номера 007 и 009, но и продолжили контракт с компанией Gulf, что помогло раскрасить машины в самые узнаваемые цвета в гонках на выносливость: синий кузов с оранжевой лентой. Более того, с некоторых ракурсов новее купе очень напоминает тот самый «Порше» 917, прославивший эту ливрею.

    Впрочем, коллектив Дэвида Ричардса уже успел вступить в полемику с «Лолой» по поводу прав на интеллектуальную собственность. Компания, предоставившая англичанину купе для переделки, не сомневается, что вмешательство в конструкцию ограничилось лишь косметическими изменениями с целью повышения узнаваемости марки. Однако Ричардс вознамерился присвоить шасси номера «Астона-Мартина», что подчеркивает факт самостоятельной разработки. Не самое красивое начало чемпионата для этого шедеврального прототипа.

    Пилоты тоже отличились. На тестах в Ле-Кастелле Томаш Энге серьезно разбил одну машину, значительно осложнив команде подготовку к сезону. Если программа испытаний была доведена до ума, то главными претендентами от «Астон-Мартина» должны стать как раз Энге, Ян Хароуз, чей отец предоставил базу для новой команды на основе прошлогоднего «Хароуза», и Штефан Мюкке, воспринимаемый уже, как достаточно опытный стайер. Во втором экипаже поедут знакомые по ГТ Мигель Рамуш и Даррен Тернер, заводской тест-пилот английской марки.

    На тестах на «Поль-Рикаре» «Астоны» выглядели очень неплохо, и Энге на несколько кругов до финиша даже установил лучшее время. Если ориентироваться на эти испытания, то сюрприза в сезоне можно ожидать от новой для ЛМП1 английской команды «Стракка», в чьем распоряжении будет свежий открытый прототип «Джинетта-Цайтек». По сути, это прошлогодний «Цайтек», модифицированный на мощностях «Джинетты», которая пожинает обильные плоды сверхудачного сезона ее купе G50, прекрасно зарекомендовавшего себя в британском ГТ. Естественно, из списка конкурентов никогда нельзя исключить команду Анри Пескароло. В который раз модифицированный прототип «Кураж» и опытнейший Жан-Кристоф Буйон и Кристоф Тансо способны бороться за подиумы. А глава команды будет наряжено раздумывать, кого же посадить в единственное купе «Пежо» на гонку в Ле-Мане, ведь такой шанс побороться за победу в абсолюте представляется не каждый день. В распоряжении «Синьятюр» будет прошлогодний автомобиль команды «Орека-Кураж» с проверенным временем двигателем «Джадд». Пилоты Пьер Рагу и Франк Майо вполне могут вмешаться в спор за первую тройку при удачном стечении обстоятельств.

    Главный дебют сезона – возвращение «Астон-Мартина» в класс прототипов

    Итак, в одном только классе ЛМП1 набирается 11 весьма боевых коллективов. По большому счету, шансы у всех равные, и предсказать двух-трех основных конкурентов трудно. Чрезвычайно радует и тот факт, что, в отличие от прошлого года, когда машины щеголяли черно-белой раскраской, все команды приехали на тесты в Ле-Кастелле буквально увешанными спонсорскими наклейками, что говорит о притоке инвесторов в неспокойное экономическое время. А в Спа должны стартовать и «Ауди», и «Пежо», что обещает невероятное по насыщенности и красоте сражение.

    ЛМП2

    В младшем классе прототипов с уходом «Порше» борьба обещает обостриться до предела. Естественно, главные претенденты – экипажи на купе «Лола». «РМЛ», перешедшая на двигатели «Мазда», две машины итальянской «Рейсинг-Бокс», младший состав «Спиди-Себа» с многоопытным Ксавье Помпиду – все они должны бороться за победы. К сожалению, откладывается дебют новейшего купе «Лола» В09/86 немецкой команды «Крузе-Шиллер». Возможно, на решение повлияла неудача этой машины в «12 часах Себринга», где ни одно купе так и не добралось до финиша. Из остальных стоит отметить бывшее «Солнье», переименованное в «Оук» после подписания контракта на использование двигателей «Мазда». Пара экипажей на «Куражах», португальский «Кифель» на «Джинетте-Цайтеке» вполне могут вмешаться в распределение мест в первой шестерке. Здесь есть место даже для энтузиастов конструкторов из «Луччини», выставляющих целых два прототипа. Итого 15 машин категории ЛМП2 – нынешнему ALMS, допустившему на старт даже машины категории ГТ3, такое и не снилось, а в Европе впору вводить предквалификацию!

    ГТ1

    Нам, естественно, интересен класс самых мощных ГТ, ведь, именно здесь выступает «ИПБ Спартак» с Романом Русиновым. В компании «Райтер», на чьей базе и основана команда не скрывают, что основным проектом будет продвижение младшей модели «Гайардо» в категории ГТ2. Однако на выступления Русинова и Кокса на «Мурчелаго» никто крест не ставил. Более того, в нынешнем сезоне спор за победу в классе должен обостриться: Люк Альфан выставил всего одну машину, а многоопытный коллектив «Ларбре» представил не самый известный экипаж. Так что, мы вправе ждать от белого «Ламборгини» самых высоких результатов.

    ГТ2

    Очередная глава эпической саги «Порше» против «Феррари», и на сей раз за итальянцами практически трехкратное численное преимущество, а у немцев один козырь – обновленная машина. Правда, с надежностью, как показал «Себринг», не все в порядке, поэтому у «Феррари» отличный шанс повторить прошлогодний успех. Дебютирует в ГТ2 и команда Пола Драйсона на «Астон-Мартине-Вэнтидж». Примечательно, что в экипаже будет представлен Джонни Кокер, который вместе с Леонидом Мащицким несколько лет назад выиграли британский ГТ. К сожалению, «Спайкер» выставит всего один автомобиль, и Алексею Васильеву в экипаже места не нашлось.

    Итак, на старт первого марафона сезона LMS в Каталонии выйдут 43 автомобиля. В каждом из классов будет кипеть ожесточенная борьба за победу. Гранды среди частников готовятся к Ле-Ману. И нам есть за кого поболеть.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы