Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    На две половинки

    Шесть сезонов подряд коллектив Фрэнка Уильямса и Патрика Хэда не может победить в гонках «Формулы-1». Выступления английской команды в 2010 году нельзя назвать успешными, но и провальными они не стали. Подведение итогов прошедшего чемпионата для «Уильямса» – в материале Sports.ru.

    На две половинки
    На две половинки

    Еще один сезон «Уильямса», про который можно сказать «прожили и забыли», стал достоянием истории. Самой команде похвастаться, как вы понимаете, опять нечем: ну не могут же сэр Фрэнк и мистер Голова, а также Рубенс Баррикелло, в былые годы добивавшиеся побед в гонках, считать удачным чемпионат, в котором лучшей финишной позицией стало четвертое место бразильца в Валенсии? Да, в квалификации удалось добиться большего, но, вспоминая о том, кто выиграл первую для команды с 2005 года поул-позицию, и где этот гонщик сейчас – становится слегка грустно.

    2010 год для «Уильямса» вновь оказался разделенным на две половинки: после провального начала сезона, во второй части чемпионата конюшня сумела вернуться в группу команд, регулярно попадающих в Топ-10 в квалификациях и сражающихся за очки. И в итоге финишировала на шестом месте в Кубке конструкторов. Хорошо это, или плохо? У нас на этот сезон есть два мнения: оптимиста и пессимиста.

    Оптимистичный взгляд

    Сезон-2010 стал очередным шагом команды вперед. В техническом штате перемен не произошло – лучшие умы остались в коллективе; а вот линейка пилотов обновилась – вместо Нико Росберга и Казуки Накадзимы в «Уильямс» пришли Рубенс Баррикелло и Нико Хюлькенберг. Да, уход Росберга в «Мерседес», пожалуй, стал потерей, но новая пара гонщиков, в целом, стала сильнее предыдущей: бороться за очки теперь должны были умный технарь и чемпион GP2 (два лучше, чем один).

    Относительно скромные результаты на старте сезона были вызваны небольшими просчетами при создании автомобиля образца 2010 года, но такие трудности бывают у всех (пример «Мерседеса» тому доказательство). Тем не менее, технический штат под руководством Сэма Майкла быстро сумел найти источник проблем и, поработав в аэродинамической трубе, сумел вернуть болиду конкурентоспособную форму. Во второй половине чемпионата это выразилось в виде солидного рывка в очковом плане – начиная с Гран-при Европы, «Уильямс» заработал 61 балл в зачет Кубка конструкторов. Учитывая тот факт, что в коллективе больших перемен в межсезонье не ожидается, есть надежда, что тенденция роста продолжится и в 2011 году.

    Баррикелло, несмотря на почтенный по «формульным» меркам возраст, боролся на трассе до конца

    Пилоты в прошедшем чемпионате проявили себя довольно неплохо: Рубенс Баррикелло, несмотря на почтенный по «формульным» меркам возраст, боролся на трассе до конца (борьба с Шумахером на Гран-при Венгрии – памятное событие); Нико Хюлькенберг, не блиставший в первой части сезона, все же сумел раскрыться, стал чаще попадать в Топ-10, и в итоге выиграл квалификацию к Гран-при Бразилии. Замена Нико на Пастора Мальдонадо после сезона, возможно, не самое лучшее решение, но обоснованное – идти на поводу у менеджера гонщика – Вилли Вебера, – требовавшего значительного повышения зарплаты немца, в данной ситуации было невыгодным. На место Хюлькенберга приходит венесуэлец, между прочим, тоже чемпион GP2, да к тому же он приведет с собой солидных спонсоров.

    Финансовое положение «Уильямса», несмотря на потерю нескольких партнеров в конце года, остается стабильным. Команда не бедствует и способна строить планы на будущее. И это значит, что будущее у нее есть.

    Пессимистичный взгляд

    Начнем с простого и понятного – статистики. В настоящее время у команды не закрыта антирекордная серия, состоящая уже из двух сезонов подряд, в которых ей ни разу не удалось финишировать на подиуме. Хуже еще никогда не было. Даже после провального 2006-го были локальные удачные выступления Росберга и Вурца на городских трассах, завершившиеся распитием шампанского.

    Дальше – хуже. Техническая группа регулярно, практически каждый год допускает кучу ошибок во время создания шасси, или в процессе его развития, и нынешний сезон исключением не стал. Провести весь чемпионат цельно и выдержанно «Уильямс» не может – а это признак класса. В данном случае – среднего. Если учесть, что команда даже не планирует вливать свежую кровь в устоявшееся техническое болото, в котором верховодит засидевшийся не на своем месте Сэм Майкл, то радости этот факт не добавляет.

    Финансовая стабильность «Уильямса» вызывает большие вопросы, особенно в свете ухода четырех спонсоров после сезона-2010. Кроме того, контроль над конюшней постепенно переходит в руки людей со стороны, таких как, например, Кристиан Вольфф – и команда все меньше похожа на ту, которая выигрывала чемпионаты мира.

    Финансовая стабильность «Уильямса» вызывает большие вопросы, особенно в свете ухода четырех спонсоров после сезона-2010

    Состав пилотов на 2011 год тоже вызывает массу нареканий – Баррикелло, несмотря на хороший последний сезон, пилотом экстра-класса никогда не считался, кроме того, он стареет. Вместо Нико Хюлькенберга, которого команда растила несколько лет, готовила к чемпионату, взяли Мальдонадо. Учитывая твердолобость руководства «Уильямса», можно практически не сомневаться, что «разговора по душам» за одним столом между Вебером, Хюлькенбергом, Уильямсом, Хэдом и Парром не было. Иначе немцы не остались бы у разбитого корыта – попасть в другую команду без поддержки спонсоров сегодня крайне сложно, и они это понимают. Что касается таланта Мальдонадо, то чемпионство GP2 в данном случае не показатель – за четыре года выступлений в этой гоночной серии успеха не сможет добиться только уж полная бездарность. Так что обольщаться насчет венесуэльца не стоит – он не новый Сенна. Скорее, кто-то вроде Джонни Чекотто…

    ***

    Попробуем уравнять. В последние годы «Уильямс» действительно проводит неровные сезоны, однако в основном это является следствием нехватки финансовых ресурсов. Впрочем, даже несмотря на отсутствие поддержки автопроизводителя, команда продолжает бороться с более крупными командами. И в таких условиях достижения коллектива выглядят, в целом, приемлемыми.

    Гонщики 2011 года вызывают смешанные чувства, особенно это касается Мальдонадо. И дело не в талантах венесуэльца, а в том, что некогда принципиальное руководство, в свое время не побоявшееся потерять поддержку «Хонды», лишь бы не брать Сатору Накадзиму, на этот раз, положа руку на сердце, больше смотрело на деньги чемпиона GP2, чем на его умения. С другой стороны, нынешние непростые времена приводят к непростым решениям.

    Наконец, техническая составляющая. После того, как в 80-х «Лотус» постепенно сдал позицию самой новаторской команды, упавшее знамя подхватил «Уильямс». Конюшня сэра Фрэнка почти всегда была на гребне волны – она тонко чувствовала ситуацию и тенденции, в результате чего работала на опережение, делала шаг в нужную сторону раньше конкурентов. В результате в команде работали прекрасные инженеры, которые создавали замечательные машины. Но в последние годы это чутье, кажется, оставило «Уильямс». Старое руководство уже не может поспевать за всем, а новое просто не способно? Как бы там ни было, коллективу нужна яркая сильная личность, которая сможет повести за собой остальных. Без нее команда или останется вечным середняком, или вовсе зачахнет.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы