Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Бразильские сказки

    Меньше двух недель осталось до окончания чемпионата мира «Формулы-1» 2010 года. Борьбу за право называться лучшим гонщиком сезона ведут пять спортсменов, и возможностей для ошибок у них больше нет. Предпоследним испытанием для претендентов в эти выходные станет трасса имени Хосе Карлоса Паче. Предисловие к Гран-при Бразилии – в материале Sports.ru.

    Бразильские сказки
    Бразильские сказки

    Все громче слышна барабанная дробь, знаменующая собой развязку сезона. Ответы на вопросы о том, кто сильнее: Кинг-Конг или Годзилла, Шварценеггер или Сталлоне, уже не так интересны, как ответ на вопрос, кто из пяти претендентов на титул выиграет чемпионат. Но если быть откровенным, не из пяти, а из четырех целых и двадцати пяти сотых – шансы Баттона и, отчасти, Феттеля, слишком малы. Будет конечно, забавно, если сезон, который фавориты прошли как бегуны по шорт-треку – нос к заду друг друга, – закончится досрочно. Но мы живем в сказочное время, и возможно все. Особенно на трассе, где всего три года назад пилот «Феррари» оформил окончание сказки для себя, отыграв пару вечностей у соперников. И где два года назад другому пилоту «Феррари» не хватило каких-то сотен метров до хэппи-энда. Мы снова в Бразилии, и снова пилот «Феррари» бросается в бой, первые раунды которого весной прошли для него и его команды не так чтобы очень гладко.

    Не самая передовая в автоспортивном смысле страна из года в год получает право находиться либо в открывающей сезон части, либо в финале. Причина, конечно, в климате. Когда в Европе уже льют осенние дожди и желтеют листья, а Анадырь скован льдом, нет ничего лучше, чем поехать в теплые страны для определения самого быстрого парня на деревне. И пока идея с медалями не прижилась в головах чиновников окончательно, право быть предпоследней гонкой порой даже выгоднее, чем звание самого последнего Гран-при сезона, – каковое уже второй год подряд достается более близкой к Европе и географически, и по финансовому благополучию – стране.

    Мы снова в Бразилии, и снова пилот «Феррари» бросается в бой, первые раунды которого весной прошли для него не очень гладко

    В календарь «Формулы-1» бразильский автодром в Интерлагосе попал благодаря успехам своего сына – жителя Сан-Паулу Эмерсона Фиттипальди. В 1973 году действующий – и самый молодой на тот момент чемпион мира – Эмо выиграл первый в истории Гран-при Бразилии, а затем еще дважды представители южноамериканской страны поднимались здесь на верхнюю ступеньку подиума. Кроме Фиттипальди отличиться на «Интерлагосе» удалось другому жителю Сан-Паулу – Карлосу Паче. Интересно, что после бразильской серии началась другая – трижды в стране «донов Педро» побеждали люди без национальности – пилоты «Феррари».

    После гибели Паче в 1977-м трасса была названа в его честь. Но по иронии судьбы именно тогда Гран-при переехал на трассу «Жакарепагуа» в Рио-де-Жанейро. И хотя потом бразильские автодромы чередовались в качестве места проведения южноамериканского этапа, монополии на «Ф-1» у Сан-Паулу уже не было.

    В 1990 году после череды гонок на автодроме в Рио «Формула-1» вновь вернулась в Сан-Паулу, и больше этот город не покидала. Самым интригующим моментом тех лет стало ожидание первой домашней победы местного любимца Айртона Сенны. 20 лет назад казалось, что Айртону так и не удастся избежать злого рока и первым пересечь финишную черту на родине. Еще больше публика огорчалась из-за того, что заклятый соперник Сенны Ален Прост, к которому бразильские фанаты испытывали нежную и ничем не замутненную ненависть, выигрывал в Бразилии очень часто. Но, в конце концов, уроженцу Сан-Паулу удалось сломать неприятную традицию, и у «Интерлагоса» осталась только одна интрига – интрига первого Гран-при чемпионата.

    Без звания первого Гран-при сезона «Интерлагос» способен выдавать яркие и зрелищные гонки

    Впрочем, когда этап в Бразилии вглубь календаря оттеснили трассы вроде «Альберт-Парка» и «Сепанга», выяснилось, что и без звания первого Гран-при сезона «Интерлагос» способен выдавать яркие и зрелищные гонки. Во время фантасмагоричного этапа 2003 года, когда победитель получил Кубок через две недели и в другой стране, хотелось воскликнуть: «Горшочек, не вари!» – столько было событий.

    На следующий год, когда в чемпионате дебютировал бахрейнский шедевр инженерной мысли, «Интерлагос» сдвинули на конец сезона. Конечно, после оглушительного успеха «Феррари» и Михаэля Шумахера в том году увидеть сражение за титул на заключительном этапе года было нереально, но зато болельщики насладились борьбой Хуана-Пабло Монтойи и Кими Райкконена, которые провели последнюю гонку в разныхз конюшнях, прежде чем стать напарниками в «Макларене».

    Еще через два года именно в Бразилии все провожали на покой Михаэля Шумахера, и Пеле – как футболист футболисту – вручил немцу какой-то кубок еще до гонки. А напарник Михаэля – тогда еще совсем молодой Фелипе Масса, одетый не в красный комбинезон, а в нечто похожее на форму футбольной сборной своей страны – выиграл гонку.

    В 2007-м гонка была вполне заурядной, но невероятно напряженной. Пока Алонсо и Хэмилтон убеждались, что дружить лучше, чем ссориться, Райкконен при ненавязчивой поддержке Массы выиграл чемпионат. В следующем сезоне было не менее весело. Согласитесь, нечасто судьба чемпионского титула решается в последних поворотах гонки

    Второй сектор трассы наиболее пилотажный – быстрые повороты, сменяются жесткими торможениями и короткими разгонами

    Говоря о конфигурации трассы, необходимо помнить, что настройки сильно зависят не только от общего рисунка трека, но и от качества асфальта – а на него традиционно жалуются пилоты – и от перепада высот.

    Прямая старт-финиш на самом деле не такая уж и прямая, а в конце ее, когда пилоты разгонятся до 320 км/час, идет резкий профилированный спуск и связка из двух медленных поворотов. После нее – ставший знаменитым «Солнечный поворот», который участники Гран-при 2003 года предпочитают произносить на языке оригинала – «Курва ду Сол». Быстрый поворот с большим радиусом при правильном прохождении выведет на прямую «Рета Опоста» с максимальной скоростью. Второй сектор наиболее пилотажный – быстрые повороты, сменяются жесткими торможениями и короткими разгонами. Именно здесь можно как выиграть, так и потерять слишком много времени на круге. Если пойдет дождь, или если в нынешнем сезоне с асфальтом возникнут проблемы, то гонщикам придется активно работать рулем, «ловя» болид.

    В то же время третий сектор не столь сложен – это, по сути, один большой поворот налево, больших перепадов скоростей нет, а главную проблему представляет последний «слепой» вираж. Однако если пилотаж тут особых трудностей не вызывает, то о технике ничего подобного не скажешь – именно на заключительном участке трассы главную роль играют двигатели, их эластичность и мощность, а также надежность – не будем забывать, что на дворе конец сезона, и весьма требовательный к моторам третий сектор «Интерлагоса» станет серьезным испытанием для всех претендентов на чемпионский титул.

    Традиционно очень сильно в Бразилии выглядит «Феррари»

    Традиционно очень сильно в Бразилии выглядит «Феррари», поэтому их можно назвать главными претендентами на победу. Хотя примечательно, что у Массы здесь две победы, тогда как у Алонсо ни одной. Кроме Массы только два пилота из нынешнего состава «Больших циркачей» побеждали на «Интерлагосе» – традиционно Шумахер и, в прошлом году Уэббер.

    Безусловно, гонка будет нервной. С большой долей вероятности можно предсказать как столкновения между претендентами на титул, так и командную тактику. Хотя со стороны «Феррари» будет смелым шагом в очередной раз кинуть на амбразуру Массу, а в «Макларене» Баттон скорее откусит себе ухо, чем поможет Хэмилтону. После Бразилии будет всего неделя до заключительного Гран-при, и можно не сомневаться: вне зависимости от исхода гонки, всю неделю болельщики будут с жаром обсуждать события на «Интерлагосе».

    Круг по трассе

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы