Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    День чемпионов

    Сегодня в двух популярных автогоночных чемпионатах стали известны имена новых чемпионов. Дарио Франкитти выиграл третий титул в «Индикаре», а Себастьян Леб у себя на родине досрочно стал чемпионом мира по ралли. Краткий обзор очередных этапов автосерий, а также Гран-при Японии MotoGP – в материале Sports.ru.

    «Индикар»

    Перед последним этапом первенства в Хоумстеде у всех на устах был только один вопрос: Уилл Пауэр или Дарио Франкитти? Несмотря на то, что австралийский пилот «Пенске» лидировал в чемпионате с 12-очковым преимуществом над соперником, именно Дарио считался фаворитом в этой паре на овале «Хоумстед-Майами Спидвей». Мало того, что шотландец уже проходил психологическое испытание, называемое последней гонкой сезона, да к тому же его соперник на овалах выступает крайне неудачно. Отыграть же 12 баллов за одну гонку, учитывая, что за победу дается 50 очков, невозможным не казалось.

    Первый шаг к успеху гонщик «Гэнасси» сделал уже в квалификации, выиграв поул и сократив очковый гандикап до одиннадцати пунктов. Оставалось всего ничего – дольше всех полидировать в гонке, да еще и выиграть заезд – и тогда даже второе место Пауэра уже никак не повлияло бы на исход борьбы – Франкитти в третий раз в карьере стал бы чемпионом серии.

    На старте Скотт Диксон придержал соперников Дарио Франкитти и не дал тем возможность вырваться вперед.

    Надо сказать, что команда сделала все, что было в ее силах, чтобы помочь Дарио. Уже на старте напарник Скотт Диксон придержал соперников (сначала это был Пауэр, а затем Бриско и Канаан) и не дал тем возможность вырваться вперед. Темп Франкитти, возможно, был не самым лучшим, но шотландец занимал удобную позицию между нижней и средней частью трека, а Диксон прикрывал тылы сверху – такой способ защиты доставил массу неудобств конкурентам, у которых просто не было пространства для маневра.

    И все же всю гонку так проехать невозможно, и сначала на 33-м круге Тони Канаан, а затем Райан Бриско во время пит-стопа сумели вклиниться между двумя красными болидами «Гэнасси» и серьезно побеспокоить лидера гонки.

    На 59-м круге австралиец и бразилец даже ненадолго вырвались вперед, но уже через 14 кругов машина под номером «10» снова возглавляла пелотон – просто так Дарио сдаваться не собирался.

    В то же время его главный соперник испытывал серьезные трудности – к концу первой сотни кругов Пауэр откатился в конец Топ-10, и чтобы стать чемпионом ему необходимо было совершить настоящее чудо. Увы, такого колоссального психологического давления австралиец не выдержал – на 134 круге его «Пенске» зацепил защитный барьер, что привело к поломке задней части подвески болида. Долгое стояние в боксах, где механики пытались исправить поврежденную деталь, ни к чему, по сути, не привели – Уилл потерял 5 кругов, вернулся было на трассу, но затем был вынужден вновь вернуться на пит-лейн. На этот раз окончательно.

    Даже несмотря на сход, теоретические шансы у Пауэра на чемпионский титул все еще оставались

    Впрочем, даже несмотря на сход, теоретические шансы у Пауэра на чемпионский титул все еще оставались. Пусть Франкитти и сократил за время заезда отставание с 12 до 9 очков (поул и самое долгое лидирование в гонке), но если бы шотландец финишировал 10-м или ниже, то чемпионом становился бы именно пилот «Пенске». И, к тому же, нельзя было исключать вероятность такого же нелепого схода, как и в случае с главным соперником.

    Поэтому Франкитти, не мудрствуя лукаво, просто сбросил темп и провел остаток гонки в «безопасном режиме» – не ввязываясь в плотную борьбу с особо активными соперниками. Резон в таком подходе, безусловно, имелся, поскольку ниже девятого места Дарио просто не мог опуститься – ближайший преследователь проигрывал целый круг, – но в один момент в сердцах болельщиков шотландца наверняка что-то екнуло: за 35 кругов до финиша худшая гонщица пелотона Милка Дуно устроила крэш-тест собственного болида прямо перед Франкитти! К счастью, столкновения с развернувшейся машиной не произошло (Дуно самостоятельно поехала задней частью болида в стену) и в оставшееся время Дарио ехал без приключений.

    Уход «без-пяти-минут-чемпиона» в тень вывел на первые роли второго пилота «Гэнасси» Скотта Диксона, который сначала с Тони Канааном и Хелио Кастроневешем устроил показательное красочное шоу в борьбе за лидерство, а после заключительного рестарта и вовсе окончательно прибрал инициативу к своим рукам, привезя ближайшему сопернику на финише 2,7 секунды.

    Дарио Франкитти: «Ощущения от третьего чемпионского титула чертовски классные!»

    Казалось, что второе место следом за новозеландцем займет Тони Канаан, но на заключительных кругах гонки в него чуть ли не зубами вцепилась Даника Патрик. После нескольких неудачных попыток выйти вперед, пилотесса все-таки нашла лазейку в грамотно построенной обороне бразильца и сумела-таки проскочить на вторую ступеньку подиума.

    Четвертым и пятым финишировали гонщики «Пенске» Бриско и Кастроневеш, шестым – Алекс Ллойд, седьмым – Марко Андретти, а восьмым – и в ранге трехкратного чемпиона серии – Дарио Франкитти.

    «В этом году мы были не так быстры, как в прошлом. Но ощущения от третьего чемпионского титула чертовски классные!» – подвел шотландец итог чемпионата. «Хочу отпраздновать успех вместе с командой. Напарник Скотт Диксон сегодня сделал для меня очень много. И здорово, что в итоге именно он выиграл эту гонку!»

    Видеообзор гонки в Хоумстеде

    MotoGP

    В MotoGP до окончания сезона еще далеко, хотя чемпион, фактически, уже известен. Хорхе Лоренсо в последних гонках, возможно, уже не так активен в борьбе за победы или подиумы, но все его соперники с завидной быстротой самоустраняются. В начале сезона сломал ногу Валентино Росси, Кейси Стоунер долгое время мучился с формой «Дукати» и слишком часто заканчивал гонки в гравийных ловушках, а Дани Педроса, до гонки в Мотеги имевший пусть и чисто математические, но, все же, большие, чем кто-либо, шансы догнать Лоренсо, еще во время тренировок в Японии попал в серьезную аварию и был срочно отправлен к хирургам. Разумеется, ни о каком участие испанца в гонке и речи быть не могло.

    Поул выиграл напарник Дани Андреа Довициозо, но разошедшийся на последних этапах Стоунер быстро перехватил у итальянца инициативу и вырвался вперед. Гонщики «Дукати» и «Хонды» почти всю гонку ехали слетанной парой, и лишь за семь кругов до финиша Кейси удалось отодвинуть Дови за пределы одной секунды. К финишу Довициозо совсем расслабился и позволил австралийцу финишировать в гордом одиночестве.

    Сражение за третью ступеньку подиума между Лоренсо и Росси получилось зрелищным

    Впрочем, если борьба за лидерство была скорее напряженной, чем захватывающей, то вот сражение за третью ступеньку подиума получилось действительно зрелищным. Оба гонщика «Ямахи» – Росси и Лоренсо – почти всю гонку провели бок о бок. В начале заезда испанец опередил многократного чемпиона, но «Доктор» сумел вернуть себе третью позицию и не расставался с ней почти до самого финиша. Однако в конце гонки Хорхе серьезно поднажал, и даже прошел напарника. Казалось, что на этом все и закончится, но Вале сумел собраться, отыграться и затем защитить третье место, пусть и, возможно, ценой выставления ноги.

    Впрочем, Лоренсо подобные вещи в этом году уже не волнуют – чемпионат близок к завершению. Уже на этапе в Малайзии Хорхе может примерить чемпионскую корону: если прооперированный Педроса не сможет выступить на «Сепанге», то гонщику «Ямахи» для оформления титула достаточно будет финишировать десятым.

    WRC

    Наконец, сегодня определился еще один чемпион. На домашнем Ралли Франции Себастьян Леб, практически не испытывая давления со стороны конкурентов, добился убедительной победы и в седьмой раз подряд выиграл титул.

    Нынешняя победа для эльзасца стала, фактически, отражением в чемпионате: «Форд» на асфальтовом покрытии в очередной раз потерялся, Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала ничего с «Ситроенами» поделать не могли, и держались в пятерке лучших только из-за того, что горячие парни вроде Петтера Сольберга и Себастьяна Ожье время от времени рисковали, стремясь вырваться вперед, и на скользкой мокрой дороге ожидаемо ошибались.

    Леб уверенно контролировал ход гонки в течение всех трех дней и в итоге привез финишировавшему вторым Дани Сордо более полуминуты. Причем, если на сухом асфальте испанец еще держался в ритме напарника, то на грязной дороге ничего поделать с тем уже не мог.

    Леб уверенно контролировал ход гонки в течение всех трех дней Ралли Франции

    За третье место в течение двух дней боролись Ожье и Петтер Сольберг (а за ними маячила тень Латвалы), но сначала молодой Себ ошибся, врезавшись в дерево, а затем столкнулся с механическими проблемами машины и, в итоге, не закончил заезд в субботу. Правда, француз все-таки вышел на старт гонки в воскресенье по системе «Супер-ралли», но на подиум, разумеется, уже не претендовал.

    Проблемы у гонщика «Ситроен-Юниора», до этого ралли сохранявшего чисто математические шансы на титул, окончательно разрешили вопрос с чемпионством – им стал Леб, причем не просто во Франции, но еще и у себя на родине в Эльзасе.

    «Конечно, для меня это особенная победа, тем более, здесь, в Агно. Выиграть титул на родине – это лучшее, что можно себе представить!» – сказал счастливый великий чемпион.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы