Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Ночные баталии

    Местами веселый двухчасовой заезд на трассе «Марина-Бэй» завершился победой Фернандо Алонсо на «Феррари». Благодаря этому успеху испанец вышел на второе место в чемпионате мира 2010 года, а лидером личного зачета остался проведший боевую гонку и финишировавший третьим Марк Уэббер из «Ред Булл». Итоги Гран-при Сингапура – в материале Sports.ru.

    Ночные баталии
    Ночные баталии

    Герой этапа

    Фернандо в эти выходные провел идеальный Гран-при. Он выиграл поул, установил лучший круг, а в гонке лидировал от старта до финиша, то есть, заработал Большой шлем. Единственным шансом конкурентов был старт, и Себастьян Феттель, действительно, чуть лучше тронулся с места. Но жестковатым маневром (который, тем не менее, был в рамках правил), Алонсо поставил немца на место и вошел в первый поворот первым.

    Не будь Нандо в ударе, сегодняшний день мог закончиться победой Себа. Пилот «Ред Булл» тоже провел безошибочную гонку и активно прессинговал испанца, не давая спуску ни сопернику, ни уже поношенному мотору «Феррари». Некоторые считают, что «Ред Булл» мог пересидеть Скудерию на трассе за счет оттянутого пит-стопа, но, если честно, на изношенных покрышках темп Себастьяна вряд ли был бы выше, чем скорость Фернандо на более жесткой, но свежей резине.

    После пит-стопа же все было делом техники. Алонсо ошибок не допускал, да и Феттель на рожон не полез, разумно рассудив, что лучше повезти в Японию синичку в руке, чем в очередной раз сожалеть из-за упущенного журавля, а потому, даже несмотря на висевшее в воздухе напряжение, серьезных попыток пройти соперника не было. Фернандо отпраздновал уже четвертую победу в сезоне-2010.

    Тактик этапа

    Марк Уэббер в очередной раз провел образцовую в тактическом плане гонку. Испортив себе настроение в квалификации, австралиец принялся исправлять ситуацию сразу после первого появления на трассе автомобиля безопасности. Заезд в боксы, смена опционального типа шин на основной – и вот уже Кьярон Пилбим говорит своему гонщику, что волноваться не нужно – стратегия отличная и должна сработать.

    И действительно, несмотря на то, что Марку пришлось прорываться через пелотон (что австралиец делал, кстати, очень уверенно) его темп оказался настолько хорош, что после обязательного пит-стопа лидеров Уэббер вышел на третье место – как не старались в «Макларене» подгонять Льюиса Хэмилтона, темпа британца не хватило, чтобы остаться впереди.

    Инцидент этапа

    Впрочем, развязка спора за третью позицию наступила не после остановки Льюиса в боксах, а сразу после того, как автомобиль безопасности во второй раз за день покинул трассу. Уэбберу серьезно помешал круговой в лице Лукаса ди Грасси, чем и попытался воспользоваться Хэмилтон. Гонщик «Макларена» слипстримом зацепился за «Ред Булл», на скоростном участке трассы вышел на внешнюю траекторию и уже начал было входить в седьмой поворот, как вдруг MP4-25 получил удар.

    Оказалось, что хоть Льюис и вышел на полкорпуса вперед, Марк так просто сдаваться не захотел. Австралиец действовал, в целом, верно – он не менял траекторию, оттормаживался в правильном месте, но места двум болидам в седьмом повороте все равно не хватило.

    Стюарды рассудили, что имел место обычный гоночный инцидент, а потому никаких санкций применять к гонщикам не стали. С Дэнни Салливаном и компанией придется согласиться: Льюис сам оставил сопернику пространство, еще на прямой не обозначив смещения влево, то есть, дал тому возможность продолжить борьбу. Более того, англичанин еще до начала обгона знал, с кем имеет дело – не просто с неуступчивым Марком Уэббером, а еще и со своим главным (на тот момент) соперником в чемпионате мира. К тому же, борьба шла не за пределами Топ-10, а за место на подиуме. Ожидать в таких условиях, что Марк капитулирует еще до поворота, было наивно.

    Прорыв этапа

    Неожиданный прокол колеса шедшего шестым Роберта Кубицы ближе к концу гонки, казалось, оставит поляка без очков – пит-стоп махом отбросил гонщика «Рено» за пределы десятки лучших. Однако Роберт – рыцарь без страха и упрека – на свежих покрышках бросился терзать измученных соперников. Сначала поляк опередил Альгерсуари, потом, насмотревшись на всевозможные способы защиты, все-таки взял крепость под названием «Себ Буэми», на 53 круге был пройден Виталий Петров, на 54-м пришла очередь сдаваться Фелипе Массе. Жесткие покрышки на машине бразильца за 52 круга дистанции превратились в хлам. Наконец, на 55-м круге под натиском поляка пал Адриан Сутиль, и пилот «Рено» финишировал 7-м.

    Несмотря на то, что борьба была явно неравной, хорошая в гоночном смысле агрессия Кубицы мало кого из болельщиков оставила равнодушным.

    Неудачники этапа

    Льюис Хэмилтон оказался не единственным, кому не удалось выполнить поставленные на гонку задачи. Камуи Кобаяси подпортил Гран-при Михаэлю Шумахеру, отбросив того в стену отработанных покрышек, затем разбил собственный болид, причем, сделал это в настолько неожиданном месте, что через несколько мгновений в «Заубер» въехал Бруно Сенна – более нелепого схода сегодня не было.

    Шумахер же поучаствовал еще в одном инциденте, столкнувшись с другим неудачником Гран-при – Ником Хайдфельдом, и в итоге финишировал лишь 13-м, так и не набрав очков.

    Неожиданность этапа

    Приятный сюрприз для Ричарда Брэнсона, заскочившего на Гран-при Сингапура, сделал Тимо Глок. Когда немец после стартовых пертурбаций выбрался в Топ-10, в «Верджине» могли прыгать от радости – до финиша гонки и очков еще было далеко, но скромный коллектив уже заработал приличную долю эфирного времени. Даже когда Тимо не удержал 10-е место, он все еще продолжал тащить за собой паровозик из нескольких болидов – ведь даже 11-я позиция в гонке выводила «Верджин» на десятое место в Кубке конструкторов, – но сказка однажды должна была закончиться. В какой-то момент Глок устал бороться с собственной машиной, а также более быстрыми соперниками, и выпустил тех вперед. В итоге до финиша Тимо добраться не удалось, но сегодня он вновь подтвердил, что заслуживает места в более классной команде «Формулы-1», чем «Верджин».

    Русская «Формула»

    Виталий Петров вновь провел неоднозначный заезд. С одной стороны, гонку выборжанину знатно подпортил прошлогодний конкурент за звание чемпиона GP2 Нико Хюлькенберг, грубоватым маневром отпихнувший гонщика «Рено» на несколько позиций назад, с другой – темп россиянина был далек от идеального. Прежде чем «получить» от злобного Халка, Виталий так и не сподобился на попытку обгона Тимо Глока, подставив себя под атаки преследователей.

    В конце гонки судьба снова вывела Петрова в Топ-10, но временный подарок Роберта Кубицы сам поляк себе обратно и забрал, оставив Виталия без очков.

    Сглаз этапа

    «После 47 кругов «Лотус» все еще держится в одном круге с лидером, чего мы до сих пор не добивались», – написал в «Твиттере» владелец команды Тони Фернандес.

    Через 13 кругов Себ Буэми бросится в атаку на Хейкки Ковалайнена, произойдет контакт, зелено-желтый болид развернет, загорится масло, а затем и весь болид, что приведет к сходу финского пилота.

    Смелость этапа

    «Когда машина горит, это всегда выглядит драматично. Мне не хотелось заезжать на пит-лейн в горящем автомобиле, поскольку это могло кому-нибудь навредить. На стартовой прямой я посмотрел, где находятся пожарные, и припарковался недалеко от них. Машина немного повреждена, но, главное, никто не пострадал», – заявил после финиша Хейкки.

    Припарковав «Лотус», Ковалайнен не стал бежать куда глаза глядят, а спокойно выбрался из кокпита, попросил огнетушитель и погасил пламя.

    «Герой этапа – пожарный!» – оценил действия Ковы Карун Чандок.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы