Джеймс Аллен: «Возможно, причиной столкновения Феттеля и Баттона в Спа были гибкие антикрылья»

Британский журналист Джеймс Аллен предложил свою версию инцидента между Дженсоном Баттоном и Себастьяном Феттелем на Гран-при Бельгии.

«Несколько дней назад в интернете появился видеоролик, включающий съемку столкновения Феттеля и Баттона с одной из бортовых камер болида Феттеля. Фанаты и эксперты «Формулы-1» обратили особое внимание на сильный изгиб антикрыла машины «Ред Булл», несмотря на состоявшиеся накануне тесты ФИА.

Выглядит так, будто крыло выгибается, проходя рядом с машиной Баттона. Это не удивительно, ведь в этот момент на него воздействовала вдвое большая сила от воздушного потока проходящего мимо болида.

Эта разница между воздействием на разные стороны антикрыла в сочетании с его гибкостью может сделать машину нестабильной, к такому выводу пришли инженеры, с которыми я смотрел это видео. Не обязательно, что именно в этом причина того, что Феттель потерял контроль над болидом, но, во всякой случае, это существенно осложнило ему задачу.

И вот, что я подумал. Возможно, это могло быть причиной аварии Уэббера в Валенсии, контакта между Уэббером и Хэмилтоном в Австралии и столкновения гонщиков «Ред Булл» в Турции, ведь во всех этих случаях болиды проходили через воздушный поток другой машины. Сходство есть.

Может, ФИА так же следует ввести ассиметричные тесты антикрыльев помимо традиционных тестов на гибкость», – написал Аллен в своем блоге.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    73 комментария
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ doctor.morge
    Что-то народ ведется, как бабушки на кашпировского... Во-первых, Аллен занимается обычной черным пиаром против РБР, чтобы их притормозило ФИА, видимо хорошо принимают в макларене. и патриотизм этого журналиста налицо, ключевое слово «британский». И ФИА под такой шум легче слить РБР «по заявкам общественности», Матешиц связи пока не наработал, не Браун. Во-вторых, про видео «болтающиеся крылья». Хотя бы учебник по специальности «автослесарь» для пту не мешало бы почитать. Напомню, что подвеска в эфодине независимая, на всех четырех колесах. Поэтому при прохождении поворота крен корпуса и отклонение рычагов подвески происходят не на одинаковый угол, чай, не паравоз. При виде с камеры, жестко закрепленной на кокпите, вы видите крыло, узкий кокпит и рычаги подвески с колесами. На самом деле, если бы кокпит был шире, вы могли бы выстроить линию горизонта по нему, а вы выстраиваете линию горизонта по подвижным рычагам подвески и колесам (как в поворотах, так и на неровностях трассы), и заявляете, что колеблется крыло(!!!). Как говорится, налицо факт вращения солнца вокруг земли, фурсенко может принимать поздравления. Если бы вы смотрели камеру, установленную рядом с трассой, то увидели бы, как работают рычаги подвески относительно корпуса (только не надо выстраивать по ним линию горизонта). Таких видео масса. Таким образом, мы видим не вибрацию крыла (я думаю, твм собственная частота колебаний не менее 10 Гц), а работу подвески в поворотах и неровностях. Ньюи проделал отличную работу. У РБ отличная аэтодинамика и революционная геометрия подвески. Все остальное - просто зависть и попытка выиграть чемпионат с помощью фиа и прочих чарли вайтнингов. PS Почитал комменты по гонке - что, никто не понял, зачем чарли выпустил SC? Ключевой момент гонки, между прочим, был там, знатоки:)
    Специально для тебя выкладываю ссылку на видео
    http://f1.k1.ua/video/program/117
    Посмотри внимательно как колбасит крыло, и не надо про какие то там рычаги, расколбас идет относительно корпуса, к которому оно ЖЕСТКО прикреплено!
    Так причем здесь подвеска?
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    То, что часть команд ставила на дождь никак не доказывает, что Чарли выпустил СК чтобы прикрыть Маки.
    это уже просто смешно) по словам этого товарища, получается что чуть ли не каждый второй выезд СК специально под Маков рассчитан.. по крайней мере он об этом весь сезон заявляет. видимо чай галлюциногенный попивает :)
    0
    0
    0
    Ответ Soulguy
    это уже просто смешно) по словам этого товарища, получается что чуть ли не каждый второй выезд СК специально под Маков рассчитан.. по крайней мере он об этом весь сезон заявляет. видимо чай галлюциногенный попивает :)
    Как бы там ни было, у этого человека есть основания так говорить, и мне его мнение интересно.
    0
    0
    0
    Ответ doctor.morge
    Да, именно это. Часть команд точно ставила на дождь.
    То, что часть команд ставила на дождь никак не доказывает, что Чарли выпустил СК чтобы прикрыть Маки.
    0
    0
    0
    Ответ doctor.morge
    Сел попить чайку, чуть не захлебнулся со смеху, вы вообще понимаете, что вы пишите? Как можно увидиеть на видео наклон корпуса, если камера тоже установлена на корпусе?! Зачем вы курите волшебных идиотов, которые «рисуют линию горизонта по точкам на кокпите»? Камера уже установлена на корпусе, возьмите строку видеоизображения и прочертите по ней горизонтальную линию! С камерой есть один технический момент, но это уж точно не в этом свете стоит обсуждать. «.... сообщаю, что рация установлена на бронепоезде!»(с) Это стыд и позор. Как можно людям с дипломами не понимать элементарных вещей. Это тема в физике «системы координат», читается детям в 7-м классе, и в разделе «Механика» поподробней на чуть не на первой-второй лекции студентам. Вот у вас и получается, что Солнце крутится вокруг Земли.
    Док, ест-но ты не одинок в своем видении, но здесь для тебя с твоим взвешенным мнением к сожалению собрался не тот контингент, тут в основном по хлесткому выражению Чеккера собралась когорта шестиклассников-недоучек, которые тусуются на блоге в полной эйфории от очередной халявной победы при полном сливе РБ, которые предпочитают курить бамбук с юности, и не подходят по своему развитию даже для ПТУ. Кому ты доказываешь Док? Лучше пощади своё свободное время и отдыхай от рабочей занятости в более приемлемой форме:)
    0
    0
    0
    Ответ cys
    Док, ест-но ты не одинок в своем видении, но здесь для тебя с твоим взвешенным мнением к сожалению собрался не тот контингент, тут в основном по хлесткому выражению Чеккера собралась когорта шестиклассников-недоучек, которые тусуются на блоге в полной эйфории от очередной халявной победы при полном сливе РБ, которые предпочитают курить бамбук с юности, и не подходят по своему развитию даже для ПТУ. Кому ты доказываешь Док? Лучше пощади своё свободное время и отдыхай от рабочей занятости в более приемлемой форме:)
    Юра!

    Продолжаешь отжигать ;)

    У тебя отжиги приходят такими приливами - то пусто, а то как начнётся :)
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    Юра! Продолжаешь отжигать ;) У тебя отжиги приходят такими приливами - то пусто, а то как начнётся :)
    Маразм крепчает у пациента :)
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    Юра! Продолжаешь отжигать ;) У тебя отжиги приходят такими приливами - то пусто, а то как начнётся :)
    Ты опять хочешь песен от меня, Шурик? Тебе ещё не надоело спекулировать на прогибе крыльев РБ? Или тебе опять неймется встать во главе нестройной группы шестиклассников с их отточенным сленгом7 И не тебе говорить о приливах, ты видимо в зеркало смотришь, когда мне подобное пишешь, у тебя они давно наблюдаются, это ты затихаешь и отползаешь в кустики, когда фортуна не катит для твоей команды и гонщиков, по этому сценарию поступают почти все макофаны вокруг тебя, а я тут практически всегда и в минуты печали, и радости:), мне интересно наблюдать как ты верховодишь толпой страждущих:) продолжай и не останавливайся, Шурик, ты забавен до ужОса:)
    0
    0
    0
    Ответ cys
    Ты опять хочешь песен от меня, Шурик? Тебе ещё не надоело спекулировать на прогибе крыльев РБ? Или тебе опять неймется встать во главе нестройной группы шестиклассников с их отточенным сленгом7 И не тебе говорить о приливах, ты видимо в зеркало смотришь, когда мне подобное пишешь, у тебя они давно наблюдаются, это ты затихаешь и отползаешь в кустики, когда фортуна не катит для твоей команды и гонщиков, по этому сценарию поступают почти все макофаны вокруг тебя, а я тут практически всегда и в минуты печали, и радости:), мне интересно наблюдать как ты верховодишь толпой страждущих:) продолжай и не останавливайся, Шурик, ты забавен до ужОса:)
    Засада в том, Юра, что ты ничего КОНКРЕТНОГО не можешь сказать против версии с антикрыльями. Просто поддакнул доктору, хотя ему народ отвечал и приводил фотки.
    Ну а халявная победа - это хит дня, но ты повторяешься.
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    Засада в том, Юра, что ты ничего КОНКРЕТНОГО не можешь сказать против версии с антикрыльями. Просто поддакнул доктору, хотя ему народ отвечал и приводил фотки. Ну а халявная победа - это хит дня, но ты повторяешься.
    А тебя и твоего собрата по болению с 2-мя ГГ в конце убивает видимо факт, что Доку или тому же Чеккеру кто то может поддакивать? А почему я не могу согласиться с адекватнейшим мнением коллеги, даже если оно идет вразрез с мнением толпы макофанов? Значит только твоему собрату можно заискивающе тебе подлизывать, а другому апплодировать из кустов? Удобненьк-чванливая макофановская позиция. Ага, только диктовать вы будете парни у себя на кухне и на диване. Это моё личное дело и право с кем то здесь соглашаться, а с кем то спорить. И менторские привычки своего собрата по болению давно пора засунуть в топку вместе с его гривой, уж чья бы корова...
    По крыльям я написал достаточно и почти всем с кем общался, это удобная туфтология для макофанов, и всё, ничего больше, вся засада у вас голове, но она называется иначе, правильно догадался - параноя.
    А очередная халява ЛХ - я тоже объяснял и не раз, всего лишь сакрастический прикол, чтобы вас макофанов позлить + повеселить, а то вы застоялись, да и шестиклассники твои загрустили:)
    0
    0
    0
    Ответ cys
    А тебя и твоего собрата по болению с 2-мя ГГ в конце убивает видимо факт, что Доку или тому же Чеккеру кто то может поддакивать? А почему я не могу согласиться с адекватнейшим мнением коллеги, даже если оно идет вразрез с мнением толпы макофанов? Значит только твоему собрату можно заискивающе тебе подлизывать, а другому апплодировать из кустов? Удобненьк-чванливая макофановская позиция. Ага, только диктовать вы будете парни у себя на кухне и на диване. Это моё личное дело и право с кем то здесь соглашаться, а с кем то спорить. И менторские привычки своего собрата по болению давно пора засунуть в топку вместе с его гривой, уж чья бы корова... По крыльям я написал достаточно и почти всем с кем общался, это удобная туфтология для макофанов, и всё, ничего больше, вся засада у вас голове, но она называется иначе, правильно догадался - параноя. А очередная халява ЛХ - я тоже объяснял и не раз, всего лишь сакрастический прикол, чтобы вас макофанов позлить + повеселить, а то вы застоялись, да и шестиклассники твои загрустили:)
    «Значит только твоему собрату можно заискивающе тебе подлизывать, а другому апплодировать из кустов?»
    Да нет, Юра, тебе тоже можно и подлизывать и аплодировать из кустов :)

    «, это удобная туфтология для макофанов, и всё, ничего больше, вся засада у вас голове, но она называется иначе, правильно догадался - параноя.»
    Я правильно тебя понял, что у Баттона, Уитмарша и Брауна паранойя?? Именно с их подачи возник вопрос с крыльями.

    «А очередная халява ЛХ - я тоже объяснял и не раз, всего лишь сакрастический прикол, чтобы вас макофанов позлить + повеселить, а то вы застоялись, да и шестиклассники твои загрустили:)»
    Юра! Это - ляп, который ты пытаешься прикрыть смайликами. Ну эт нормально :)

    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    «Значит только твоему собрату можно заискивающе тебе подлизывать, а другому апплодировать из кустов?» Да нет, Юра, тебе тоже можно и подлизывать и аплодировать из кустов :) «, это удобная туфтология для макофанов, и всё, ничего больше, вся засада у вас голове, но она называется иначе, правильно догадался - параноя.» Я правильно тебя понял, что у Баттона, Уитмарша и Брауна паранойя?? Именно с их подачи возник вопрос с крыльями. «А очередная халява ЛХ - я тоже объяснял и не раз, всего лишь сакрастический прикол, чтобы вас макофанов позлить + повеселить, а то вы застоялись, да и шестиклассники твои загрустили:)» Юра! Это - ляп, который ты пытаешься прикрыть смайликами. Ну эт нормально :)
    Я конечно могу воспользоваться твоим шикарным советом, но не буду, это не мой стиль, я с тролями не имею ничего общего...
    Да ты правильно понял мою мысль, я уже писал Диабло и др.(кажется и ты там на ветке тоже был) о неудачной отмазке уважаемого мною лично Росса, а вот Мартина и Дженса я вообще всерьез не принимаю в этом вопросе, слишком они заинтересованы, я тебе советую почитать мнение Дэвида по маковскому руководству, он всё правильно сказал, любят давить свои гонором на других.
    Можешь хоть до повизгивания считать ляпом, что я пишу без смайликов или с ними, это уже проблемы твоего восприятия, успокоится тебе пора, Шурик, вокруг тебя не только дураки-тупицы и шестиклассники хороводят, некоторых юзеров тебе слабо даже понять...
    0
    0
    0
    Ответ doctor.morge
    Сел попить чайку, чуть не захлебнулся со смеху, вы вообще понимаете, что вы пишите? Как можно увидиеть на видео наклон корпуса, если камера тоже установлена на корпусе?! Зачем вы курите волшебных идиотов, которые «рисуют линию горизонта по точкам на кокпите»? Камера уже установлена на корпусе, возьмите строку видеоизображения и прочертите по ней горизонтальную линию! С камерой есть один технический момент, но это уж точно не в этом свете стоит обсуждать. «.... сообщаю, что рация установлена на бронепоезде!»(с) Это стыд и позор. Как можно людям с дипломами не понимать элементарных вещей. Это тема в физике «системы координат», читается детям в 7-м классе, и в разделе «Механика» поподробней на чуть не на первой-второй лекции студентам. Вот у вас и получается, что Солнце крутится вокруг Земли.
    «Как можно увидиеть на видео наклон корпуса, если камера тоже установлена на корпусе?!»

    С НАРУЖНЫХ видов, в любом повороте видно, что не кренятся сколько-нибудь сильно автомобили F1, никогда. Крен можно заметить только у тяжелых кузовных механизмов, да и то незначительный.
    0
    0
    0
    Ответ cys
    //...никто не понял, зачем чарли выпустил SC? Ключевой момент гонки, между прочим// Правильный вопрос задаешь, док, мне тоже не была понятна причина. Как и в Монако, когда после аварии Рубенса СК крутился 3 круга и никто так и пояснил причину его появления. Стиль директорства главного соплежуя Чарли в этом сезоне нашим умом видимо не понять.
    Дождь пошёл. Толпа гонщиков промахнулась в автобусной остановке. Кто не промахнулся - тех подбили меткие бразильцы.

    Именно массовый характер проблем спровоцировал выезд SC. Забоялись, что они сейчас побьются все и смотреть будет нечего. Ну и какбэ Рубенса надо было утащить, типа опасно стоял. Хотя этот момент надо уточнить, может быть Уильямс уже убрали к тому моменту.
    0
    0
    0
    Ответ doctor.morge
    Что-то народ ведется, как бабушки на кашпировского... Во-первых, Аллен занимается обычной черным пиаром против РБР, чтобы их притормозило ФИА, видимо хорошо принимают в макларене. и патриотизм этого журналиста налицо, ключевое слово «британский». И ФИА под такой шум легче слить РБР «по заявкам общественности», Матешиц связи пока не наработал, не Браун. Во-вторых, про видео «болтающиеся крылья». Хотя бы учебник по специальности «автослесарь» для пту не мешало бы почитать. Напомню, что подвеска в эфодине независимая, на всех четырех колесах. Поэтому при прохождении поворота крен корпуса и отклонение рычагов подвески происходят не на одинаковый угол, чай, не паравоз. При виде с камеры, жестко закрепленной на кокпите, вы видите крыло, узкий кокпит и рычаги подвески с колесами. На самом деле, если бы кокпит был шире, вы могли бы выстроить линию горизонта по нему, а вы выстраиваете линию горизонта по подвижным рычагам подвески и колесам (как в поворотах, так и на неровностях трассы), и заявляете, что колеблется крыло(!!!). Как говорится, налицо факт вращения солнца вокруг земли, фурсенко может принимать поздравления. Если бы вы смотрели камеру, установленную рядом с трассой, то увидели бы, как работают рычаги подвески относительно корпуса (только не надо выстраивать по ним линию горизонта). Таких видео масса. Таким образом, мы видим не вибрацию крыла (я думаю, твм собственная частота колебаний не менее 10 Гц), а работу подвески в поворотах и неровностях. Ньюи проделал отличную работу. У РБ отличная аэтодинамика и революционная геометрия подвески. Все остальное - просто зависть и попытка выиграть чемпионат с помощью фиа и прочих чарли вайтнингов. PS Почитал комменты по гонке - что, никто не понял, зачем чарли выпустил SC? Ключевой момент гонки, между прочим, был там, знатоки:)
    //...никто не понял, зачем чарли выпустил SC? Ключевой момент гонки, между прочим//

    Правильный вопрос задаешь, док, мне тоже не была понятна причина. Как и в Монако, когда после аварии Рубенса СК крутился 3 круга и никто так и пояснил причину его появления. Стиль директорства главного соплежуя Чарли в этом сезоне нашим умом видимо не понять.
    0
    0
    0
    Ответ doctor.morge
    Что-то народ ведется, как бабушки на кашпировского... Во-первых, Аллен занимается обычной черным пиаром против РБР, чтобы их притормозило ФИА, видимо хорошо принимают в макларене. и патриотизм этого журналиста налицо, ключевое слово «британский». И ФИА под такой шум легче слить РБР «по заявкам общественности», Матешиц связи пока не наработал, не Браун. Во-вторых, про видео «болтающиеся крылья». Хотя бы учебник по специальности «автослесарь» для пту не мешало бы почитать. Напомню, что подвеска в эфодине независимая, на всех четырех колесах. Поэтому при прохождении поворота крен корпуса и отклонение рычагов подвески происходят не на одинаковый угол, чай, не паравоз. При виде с камеры, жестко закрепленной на кокпите, вы видите крыло, узкий кокпит и рычаги подвески с колесами. На самом деле, если бы кокпит был шире, вы могли бы выстроить линию горизонта по нему, а вы выстраиваете линию горизонта по подвижным рычагам подвески и колесам (как в поворотах, так и на неровностях трассы), и заявляете, что колеблется крыло(!!!). Как говорится, налицо факт вращения солнца вокруг земли, фурсенко может принимать поздравления. Если бы вы смотрели камеру, установленную рядом с трассой, то увидели бы, как работают рычаги подвески относительно корпуса (только не надо выстраивать по ним линию горизонта). Таких видео масса. Таким образом, мы видим не вибрацию крыла (я думаю, твм собственная частота колебаний не менее 10 Гц), а работу подвески в поворотах и неровностях. Ньюи проделал отличную работу. У РБ отличная аэтодинамика и революционная геометрия подвески. Все остальное - просто зависть и попытка выиграть чемпионат с помощью фиа и прочих чарли вайтнингов. PS Почитал комменты по гонке - что, никто не понял, зачем чарли выпустил SC? Ключевой момент гонки, между прочим, был там, знатоки:)
    т.е. вы считаете, что система камера-кокпит-крыло - жесткая, а вихляние крыла на самом деле обман зрения, и качается не крыло а весь корпус вместе с крылом, как лодка на воде? Я правильно вас понимаю?
    0
    0
    0
    Ответ PalexW
    Дождь пошёл. Толпа гонщиков промахнулась в автобусной остановке. Кто не промахнулся - тех подбили меткие бразильцы. Именно массовый характер проблем спровоцировал выезд SC. Забоялись, что они сейчас побьются все и смотреть будет нечего. Ну и какбэ Рубенса надо было утащить, типа опасно стоял. Хотя этот момент надо уточнить, может быть Уильямс уже убрали к тому моменту.
    Леша, ты всё грамотно написал, но про 1-й СК, а Док свой вопрос задавал похоже по второй СК, когда болид Алонсо уже убрали с трассы, но ещё не погрузили на эвакуатор, причина появления СК для меня осталась тайной, как и такое же таинственное появление СК в Монако.
    0
    0
    0
    Ответ doctor.morge
    Что-то народ ведется, как бабушки на кашпировского... Во-первых, Аллен занимается обычной черным пиаром против РБР, чтобы их притормозило ФИА, видимо хорошо принимают в макларене. и патриотизм этого журналиста налицо, ключевое слово «британский». И ФИА под такой шум легче слить РБР «по заявкам общественности», Матешиц связи пока не наработал, не Браун. Во-вторых, про видео «болтающиеся крылья». Хотя бы учебник по специальности «автослесарь» для пту не мешало бы почитать. Напомню, что подвеска в эфодине независимая, на всех четырех колесах. Поэтому при прохождении поворота крен корпуса и отклонение рычагов подвески происходят не на одинаковый угол, чай, не паравоз. При виде с камеры, жестко закрепленной на кокпите, вы видите крыло, узкий кокпит и рычаги подвески с колесами. На самом деле, если бы кокпит был шире, вы могли бы выстроить линию горизонта по нему, а вы выстраиваете линию горизонта по подвижным рычагам подвески и колесам (как в поворотах, так и на неровностях трассы), и заявляете, что колеблется крыло(!!!). Как говорится, налицо факт вращения солнца вокруг земли, фурсенко может принимать поздравления. Если бы вы смотрели камеру, установленную рядом с трассой, то увидели бы, как работают рычаги подвески относительно корпуса (только не надо выстраивать по ним линию горизонта). Таких видео масса. Таким образом, мы видим не вибрацию крыла (я думаю, твм собственная частота колебаний не менее 10 Гц), а работу подвески в поворотах и неровностях. Ньюи проделал отличную работу. У РБ отличная аэтодинамика и революционная геометрия подвески. Все остальное - просто зависть и попытка выиграть чемпионат с помощью фиа и прочих чарли вайтнингов. PS Почитал комменты по гонке - что, никто не понял, зачем чарли выпустил SC? Ключевой момент гонки, между прочим, был там, знатоки:)
    ...»учебник по специальности «автослесарь» для пту не мешало бы почитать»...

    Вы видимо из этого издания почерпываете свои догадки о конструкции болидов Ф1 =) ? Мягко говоря ваши «факты» и «доводы» яйца выеденного не стоят, хотя для некоторых местных мурзилок теория английского заговора и непогрешимости итало - испанского тандема является аксиомой. Достойная у вас аудитория, пишите еще ...
    0
    0
    0
    Ответ doctor.morge
    Что-то народ ведется, как бабушки на кашпировского... Во-первых, Аллен занимается обычной черным пиаром против РБР, чтобы их притормозило ФИА, видимо хорошо принимают в макларене. и патриотизм этого журналиста налицо, ключевое слово «британский». И ФИА под такой шум легче слить РБР «по заявкам общественности», Матешиц связи пока не наработал, не Браун. Во-вторых, про видео «болтающиеся крылья». Хотя бы учебник по специальности «автослесарь» для пту не мешало бы почитать. Напомню, что подвеска в эфодине независимая, на всех четырех колесах. Поэтому при прохождении поворота крен корпуса и отклонение рычагов подвески происходят не на одинаковый угол, чай, не паравоз. При виде с камеры, жестко закрепленной на кокпите, вы видите крыло, узкий кокпит и рычаги подвески с колесами. На самом деле, если бы кокпит был шире, вы могли бы выстроить линию горизонта по нему, а вы выстраиваете линию горизонта по подвижным рычагам подвески и колесам (как в поворотах, так и на неровностях трассы), и заявляете, что колеблется крыло(!!!). Как говорится, налицо факт вращения солнца вокруг земли, фурсенко может принимать поздравления. Если бы вы смотрели камеру, установленную рядом с трассой, то увидели бы, как работают рычаги подвески относительно корпуса (только не надо выстраивать по ним линию горизонта). Таких видео масса. Таким образом, мы видим не вибрацию крыла (я думаю, твм собственная частота колебаний не менее 10 Гц), а работу подвески в поворотах и неровностях. Ньюи проделал отличную работу. У РБ отличная аэтодинамика и революционная геометрия подвески. Все остальное - просто зависть и попытка выиграть чемпионат с помощью фиа и прочих чарли вайтнингов. PS Почитал комменты по гонке - что, никто не понял, зачем чарли выпустил SC? Ключевой момент гонки, между прочим, был там, знатоки:)
    В сети есть несколько слайд-шоу с онбоарда Ред Булл, в которых линия горизонта выстроена по элементам кокпита. Крыло пляшет будь здоров.
    0
    0
    0
    Ответ MUTbKA
    «Напомню, что подвеска в эфодине независимая, на всех четырех колесах. Поэтому при прохождении поворота крен корпуса и отклонение рычагов подвески происходят не на одинаковый угол, чай, не паравоз.» Только там борьба шла уже после поворота, в конце прямой. И даже если учитывать небольшие «виляния» в процессе, то увидим странную картину - машина дергается вправо (в начале маневра), по идее ее может качнуть в этом процессе, но это будет ЛЕВЫЙ крен, а крыло накренилось ВПРАВО (потому что правая часть крыла вылезла из аэродинамической тени). Соответствено, когда Феттель потом стал уходить влево (или это уже был нервный маневр для выправления потерявшей сцепление машины?), все получилось строго наоборот - резкий поворот руля влево, машина должна получить правый крен, а крыло опять отклоняется строго в противоположную сторону. Как этот момент объясняют в ПТУ? P.S.: В силу наличия стабилизаторов поперечной устойчивости и очень жесткого кузова, гоночный автомобиль, в отличие от ржавой «копейки», в поворотах практически не кренится. Те несколько угловых минут, на которые корпус все же кренится - по видео не увидеть никак.
    Те несколько угловых минут, на которые корпус все же кренится - по видео не увидеть никак.

    >> Да, ты прав, на том же видео, в повороте до «маневра дня», никаких качаний крыла незаметно. Похоже док запутался.
    0
    0
    0
    Ответ doctor.morge
    Что-то народ ведется, как бабушки на кашпировского... Во-первых, Аллен занимается обычной черным пиаром против РБР, чтобы их притормозило ФИА, видимо хорошо принимают в макларене. и патриотизм этого журналиста налицо, ключевое слово «британский». И ФИА под такой шум легче слить РБР «по заявкам общественности», Матешиц связи пока не наработал, не Браун. Во-вторых, про видео «болтающиеся крылья». Хотя бы учебник по специальности «автослесарь» для пту не мешало бы почитать. Напомню, что подвеска в эфодине независимая, на всех четырех колесах. Поэтому при прохождении поворота крен корпуса и отклонение рычагов подвески происходят не на одинаковый угол, чай, не паравоз. При виде с камеры, жестко закрепленной на кокпите, вы видите крыло, узкий кокпит и рычаги подвески с колесами. На самом деле, если бы кокпит был шире, вы могли бы выстроить линию горизонта по нему, а вы выстраиваете линию горизонта по подвижным рычагам подвески и колесам (как в поворотах, так и на неровностях трассы), и заявляете, что колеблется крыло(!!!). Как говорится, налицо факт вращения солнца вокруг земли, фурсенко может принимать поздравления. Если бы вы смотрели камеру, установленную рядом с трассой, то увидели бы, как работают рычаги подвески относительно корпуса (только не надо выстраивать по ним линию горизонта). Таких видео масса. Таким образом, мы видим не вибрацию крыла (я думаю, твм собственная частота колебаний не менее 10 Гц), а работу подвески в поворотах и неровностях. Ньюи проделал отличную работу. У РБ отличная аэтодинамика и революционная геометрия подвески. Все остальное - просто зависть и попытка выиграть чемпионат с помощью фиа и прочих чарли вайтнингов. PS Почитал комменты по гонке - что, никто не понял, зачем чарли выпустил SC? Ключевой момент гонки, между прочим, был там, знатоки:)
    «PS Почитал комменты по гонке - что, никто не понял, зачем чарли выпустил SC?»
    это когда для алонсо спасли гонку, убрав отстование почти в круг?
    0
    0
    0
    Ответ doctor.morge
    Что-то народ ведется, как бабушки на кашпировского... Во-первых, Аллен занимается обычной черным пиаром против РБР, чтобы их притормозило ФИА, видимо хорошо принимают в макларене. и патриотизм этого журналиста налицо, ключевое слово «британский». И ФИА под такой шум легче слить РБР «по заявкам общественности», Матешиц связи пока не наработал, не Браун. Во-вторых, про видео «болтающиеся крылья». Хотя бы учебник по специальности «автослесарь» для пту не мешало бы почитать. Напомню, что подвеска в эфодине независимая, на всех четырех колесах. Поэтому при прохождении поворота крен корпуса и отклонение рычагов подвески происходят не на одинаковый угол, чай, не паравоз. При виде с камеры, жестко закрепленной на кокпите, вы видите крыло, узкий кокпит и рычаги подвески с колесами. На самом деле, если бы кокпит был шире, вы могли бы выстроить линию горизонта по нему, а вы выстраиваете линию горизонта по подвижным рычагам подвески и колесам (как в поворотах, так и на неровностях трассы), и заявляете, что колеблется крыло(!!!). Как говорится, налицо факт вращения солнца вокруг земли, фурсенко может принимать поздравления. Если бы вы смотрели камеру, установленную рядом с трассой, то увидели бы, как работают рычаги подвески относительно корпуса (только не надо выстраивать по ним линию горизонта). Таких видео масса. Таким образом, мы видим не вибрацию крыла (я думаю, твм собственная частота колебаний не менее 10 Гц), а работу подвески в поворотах и неровностях. Ньюи проделал отличную работу. У РБ отличная аэтодинамика и революционная геометрия подвески. Все остальное - просто зависть и попытка выиграть чемпионат с помощью фиа и прочих чарли вайтнингов. PS Почитал комменты по гонке - что, никто не понял, зачем чарли выпустил SC? Ключевой момент гонки, между прочим, был там, знатоки:)
    «Напомню, что подвеска в эфодине независимая, на всех четырех колесах. Поэтому при прохождении поворота крен корпуса и отклонение рычагов подвески происходят не на одинаковый угол, чай, не паравоз.»

    Только там борьба шла уже после поворота, в конце прямой. И даже если учитывать небольшие «виляния» в процессе, то увидим странную картину - машина дергается вправо (в начале маневра), по идее ее может качнуть в этом процессе, но это будет ЛЕВЫЙ крен, а крыло накренилось ВПРАВО (потому что правая часть крыла вылезла из аэродинамической тени).

    Соответствено, когда Феттель потом стал уходить влево (или это уже был нервный маневр для выправления потерявшей сцепление машины?), все получилось строго наоборот - резкий поворот руля влево, машина должна получить правый крен, а крыло опять отклоняется строго в противоположную сторону.

    Как этот момент объясняют в ПТУ?

    P.S.: В силу наличия стабилизаторов поперечной устойчивости и очень жесткого кузова, гоночный автомобиль, в отличие от ржавой «копейки», в поворотах практически не кренится. Те несколько угловых минут, на которые корпус все же кренится - по видео не увидеть никак.
    0
    0
    0
    Ответ doctor.morge
    Что-то народ ведется, как бабушки на кашпировского... Во-первых, Аллен занимается обычной черным пиаром против РБР, чтобы их притормозило ФИА, видимо хорошо принимают в макларене. и патриотизм этого журналиста налицо, ключевое слово «британский». И ФИА под такой шум легче слить РБР «по заявкам общественности», Матешиц связи пока не наработал, не Браун. Во-вторых, про видео «болтающиеся крылья». Хотя бы учебник по специальности «автослесарь» для пту не мешало бы почитать. Напомню, что подвеска в эфодине независимая, на всех четырех колесах. Поэтому при прохождении поворота крен корпуса и отклонение рычагов подвески происходят не на одинаковый угол, чай, не паравоз. При виде с камеры, жестко закрепленной на кокпите, вы видите крыло, узкий кокпит и рычаги подвески с колесами. На самом деле, если бы кокпит был шире, вы могли бы выстроить линию горизонта по нему, а вы выстраиваете линию горизонта по подвижным рычагам подвески и колесам (как в поворотах, так и на неровностях трассы), и заявляете, что колеблется крыло(!!!). Как говорится, налицо факт вращения солнца вокруг земли, фурсенко может принимать поздравления. Если бы вы смотрели камеру, установленную рядом с трассой, то увидели бы, как работают рычаги подвески относительно корпуса (только не надо выстраивать по ним линию горизонта). Таких видео масса. Таким образом, мы видим не вибрацию крыла (я думаю, твм собственная частота колебаний не менее 10 Гц), а работу подвески в поворотах и неровностях. Ньюи проделал отличную работу. У РБ отличная аэтодинамика и революционная геометрия подвески. Все остальное - просто зависть и попытка выиграть чемпионат с помощью фиа и прочих чарли вайтнингов. PS Почитал комменты по гонке - что, никто не понял, зачем чарли выпустил SC? Ключевой момент гонки, между прочим, был там, знатоки:)
    «PS Почитал комменты по гонке - что, никто не понял, зачем чарли выпустил SC?»

    ты о каком SC, первом или втором, Док?
    0
    0
    0
    Ответ doctor.morge
    Что-то народ ведется, как бабушки на кашпировского... Во-первых, Аллен занимается обычной черным пиаром против РБР, чтобы их притормозило ФИА, видимо хорошо принимают в макларене. и патриотизм этого журналиста налицо, ключевое слово «британский». И ФИА под такой шум легче слить РБР «по заявкам общественности», Матешиц связи пока не наработал, не Браун. Во-вторых, про видео «болтающиеся крылья». Хотя бы учебник по специальности «автослесарь» для пту не мешало бы почитать. Напомню, что подвеска в эфодине независимая, на всех четырех колесах. Поэтому при прохождении поворота крен корпуса и отклонение рычагов подвески происходят не на одинаковый угол, чай, не паравоз. При виде с камеры, жестко закрепленной на кокпите, вы видите крыло, узкий кокпит и рычаги подвески с колесами. На самом деле, если бы кокпит был шире, вы могли бы выстроить линию горизонта по нему, а вы выстраиваете линию горизонта по подвижным рычагам подвески и колесам (как в поворотах, так и на неровностях трассы), и заявляете, что колеблется крыло(!!!). Как говорится, налицо факт вращения солнца вокруг земли, фурсенко может принимать поздравления. Если бы вы смотрели камеру, установленную рядом с трассой, то увидели бы, как работают рычаги подвески относительно корпуса (только не надо выстраивать по ним линию горизонта). Таких видео масса. Таким образом, мы видим не вибрацию крыла (я думаю, твм собственная частота колебаний не менее 10 Гц), а работу подвески в поворотах и неровностях. Ньюи проделал отличную работу. У РБ отличная аэтодинамика и революционная геометрия подвески. Все остальное - просто зависть и попытка выиграть чемпионат с помощью фиа и прочих чарли вайтнингов. PS Почитал комменты по гонке - что, никто не понял, зачем чарли выпустил SC? Ключевой момент гонки, между прочим, был там, знатоки:)
    по PS да там все понятно, мнение попозже будет, занят.
    0
    0
    0
    Ответ Jerez
    1. - регулируемый амортизатор 2. - гибкие антикрылья 3. - гибкое днище
    Аллен снова жжот. Но это его работа, ведь денежные бонусы оплачивают конкретные люди у которых конкретные цели. Практически участник нацпроекта ;)
    0
    0
    0
    Ответ PalexW
    «Третий раз за сезон заявляю - Джеймс Аллен шарлатан!» Можно напомнить первые два повода?
    1. - регулируемый амортизатор
    2. - гибкие антикрылья
    3. - гибкое днище
    0
    0
    0
    Ответ Jerez
    Третий раз за сезон заявляю - Джеймс Аллен шарлатан! Спросите у любого картингиста можно ли менять направление движения на торможении, и любой картингист вам ответит - если только ооооочень плавно! Джеймсу пора прекращать читать комиксы. Все предыдущие упоминания о нечестной игре предшествовали победам Маков, по мне так очевидно чего он добивается.
    «Третий раз за сезон заявляю - Джеймс Аллен шарлатан!»

    Можно напомнить первые два повода?
    0
    0
    0
    Ответ Donotbother
    > Ты хоть гонку смотрел? Какого мокрого??? Посмотри хотя бы фотографии. И попробуй найди хоть 1 мокрое пятнышко. http://s002.radikal.ru/i197/10... +1. Ну и по поводу якобы раннего торможения Баттона - сам он утверждает, ссылаясь на изучение телеметрии, что тормозил абсолютно также, как и на предыдущих кругах. А вообще, так можно далеко развить мысль: мокрое полотно, рано затормозивший Баттон, пули свистели над головой, а из кустов то и дело выскакивают саблезубые тигры на боевых треножниках. Удивительно, что в таких адских условиях Феттель зацепил только Баттона!
    Да фобам МакЛарена все равно. Они готовы приписать и высадку марсиан. Все что угодно, лишь бы обелить любого кто хоть чем то смог насолить Макам. Особенно готов этот персонажу, который там увидел мокрую трассу :)))
    0
    0
    0
    Ответ чост
    ///...но в условиях мокрого полотна это был чисто гоночный инцидент, и гуляние крыльев это лишь богатая фантазия Аллена.../// Ты хоть гонку смотрел? Какого мокрого??? Посмотри хотя бы фотографии. И попробуй найди хоть 1 мокрое пятнышко. http://s002.radikal.ru/i197/1009/37/f44f8eca6803.jpg
    > Ты хоть гонку смотрел? Какого мокрого??? Посмотри хотя бы фотографии. И попробуй найди хоть 1 мокрое пятнышко. http://s002.radikal.ru/i197/10...

    +1. Ну и по поводу якобы раннего торможения Баттона - сам он утверждает, ссылаясь на изучение телеметрии, что тормозил абсолютно также, как и на предыдущих кругах.

    А вообще, так можно далеко развить мысль: мокрое полотно, рано затормозивший Баттон, пули свистели над головой, а из кустов то и дело выскакивают саблезубые тигры на боевых треножниках. Удивительно, что в таких адских условиях Феттель зацепил только Баттона!
    0
    0
    0
    Ответ cys
    Спасибо, Леша, за более чем детальный ответ. Но в динамике ты должен был заметить не только перемещения Себа, но и самого Дженса, я не хочу быть адвокатом Себа, бесбашенность которого мешает не только ему, но в условиях мокрого полотна это был чисто гоночный инцидент, и гуляние крыльев это лишь богатая фантазия Аллена. Полностью согласен с мнением Николая/Jerezа в части традиционного шарлатанства Аллена, которое как правило нравится сторонникам 1 команды, ты догадаешься с 1 раза, больше ничего не скажу, неохота повторяться, можете и дальше ещё 3 дня раскачивать лодку с этой удобной для вас туфтой, с флагом в руках:)
    ///...но в условиях мокрого полотна это был чисто гоночный инцидент, и гуляние крыльев это лишь богатая фантазия Аллена...///
    Ты хоть гонку смотрел? Какого мокрого??? Посмотри хотя бы фотографии. И попробуй найди хоть 1 мокрое пятнышко. http://s002.radikal.ru/i197/1009/37/f44f8eca6803.jpg
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий