Джеймс Аллен: «Возможно, причиной столкновения Феттеля и Баттона в Спа были гибкие антикрылья»
Британский журналист Джеймс Аллен предложил свою версию инцидента между Дженсоном Баттоном и Себастьяном Феттелем на Гран-при Бельгии.
«Несколько дней назад в интернете появился видеоролик, включающий съемку столкновения Феттеля и Баттона с одной из бортовых камер болида Феттеля. Фанаты и эксперты «Формулы-1» обратили особое внимание на сильный изгиб антикрыла машины «Ред Булл», несмотря на состоявшиеся накануне тесты ФИА.
Выглядит так, будто крыло выгибается, проходя рядом с машиной Баттона. Это не удивительно, ведь в этот момент на него воздействовала вдвое большая сила от воздушного потока проходящего мимо болида.
Эта разница между воздействием на разные стороны антикрыла в сочетании с его гибкостью может сделать машину нестабильной, к такому выводу пришли инженеры, с которыми я смотрел это видео. Не обязательно, что именно в этом причина того, что Феттель потерял контроль над болидом, но, во всякой случае, это существенно осложнило ему задачу.
И вот, что я подумал. Возможно, это могло быть причиной аварии Уэббера в Валенсии, контакта между Уэббером и Хэмилтоном в Австралии и столкновения гонщиков «Ред Булл» в Турции, ведь во всех этих случаях болиды проходили через воздушный поток другой машины. Сходство есть.
Может, ФИА так же следует ввести ассиметричные тесты антикрыльев помимо традиционных тестов на гибкость», написал Аллен в своем блоге.
http://f1.k1.ua/video/program/117
Посмотри внимательно как колбасит крыло, и не надо про какие то там рычаги, расколбас идет относительно корпуса, к которому оно ЖЕСТКО прикреплено!
Так причем здесь подвеска?
Продолжаешь отжигать ;)
У тебя отжиги приходят такими приливами - то пусто, а то как начнётся :)
Ну а халявная победа - это хит дня, но ты повторяешься.
По крыльям я написал достаточно и почти всем с кем общался, это удобная туфтология для макофанов, и всё, ничего больше, вся засада у вас голове, но она называется иначе, правильно догадался - параноя.
А очередная халява ЛХ - я тоже объяснял и не раз, всего лишь сакрастический прикол, чтобы вас макофанов позлить + повеселить, а то вы застоялись, да и шестиклассники твои загрустили:)
Да нет, Юра, тебе тоже можно и подлизывать и аплодировать из кустов :)
«, это удобная туфтология для макофанов, и всё, ничего больше, вся засада у вас голове, но она называется иначе, правильно догадался - параноя.»
Я правильно тебя понял, что у Баттона, Уитмарша и Брауна паранойя?? Именно с их подачи возник вопрос с крыльями.
«А очередная халява ЛХ - я тоже объяснял и не раз, всего лишь сакрастический прикол, чтобы вас макофанов позлить + повеселить, а то вы застоялись, да и шестиклассники твои загрустили:)»
Юра! Это - ляп, который ты пытаешься прикрыть смайликами. Ну эт нормально :)
Да ты правильно понял мою мысль, я уже писал Диабло и др.(кажется и ты там на ветке тоже был) о неудачной отмазке уважаемого мною лично Росса, а вот Мартина и Дженса я вообще всерьез не принимаю в этом вопросе, слишком они заинтересованы, я тебе советую почитать мнение Дэвида по маковскому руководству, он всё правильно сказал, любят давить свои гонором на других.
Можешь хоть до повизгивания считать ляпом, что я пишу без смайликов или с ними, это уже проблемы твоего восприятия, успокоится тебе пора, Шурик, вокруг тебя не только дураки-тупицы и шестиклассники хороводят, некоторых юзеров тебе слабо даже понять...
С НАРУЖНЫХ видов, в любом повороте видно, что не кренятся сколько-нибудь сильно автомобили F1, никогда. Крен можно заметить только у тяжелых кузовных механизмов, да и то незначительный.
Именно массовый характер проблем спровоцировал выезд SC. Забоялись, что они сейчас побьются все и смотреть будет нечего. Ну и какбэ Рубенса надо было утащить, типа опасно стоял. Хотя этот момент надо уточнить, может быть Уильямс уже убрали к тому моменту.
Правильный вопрос задаешь, док, мне тоже не была понятна причина. Как и в Монако, когда после аварии Рубенса СК крутился 3 круга и никто так и пояснил причину его появления. Стиль директорства главного соплежуя Чарли в этом сезоне нашим умом видимо не понять.
Вы видимо из этого издания почерпываете свои догадки о конструкции болидов Ф1 =) ? Мягко говоря ваши «факты» и «доводы» яйца выеденного не стоят, хотя для некоторых местных мурзилок теория английского заговора и непогрешимости итало - испанского тандема является аксиомой. Достойная у вас аудитория, пишите еще ...
>> Да, ты прав, на том же видео, в повороте до «маневра дня», никаких качаний крыла незаметно. Похоже док запутался.
это когда для алонсо спасли гонку, убрав отстование почти в круг?
Только там борьба шла уже после поворота, в конце прямой. И даже если учитывать небольшие «виляния» в процессе, то увидим странную картину - машина дергается вправо (в начале маневра), по идее ее может качнуть в этом процессе, но это будет ЛЕВЫЙ крен, а крыло накренилось ВПРАВО (потому что правая часть крыла вылезла из аэродинамической тени).
Соответствено, когда Феттель потом стал уходить влево (или это уже был нервный маневр для выправления потерявшей сцепление машины?), все получилось строго наоборот - резкий поворот руля влево, машина должна получить правый крен, а крыло опять отклоняется строго в противоположную сторону.
Как этот момент объясняют в ПТУ?
P.S.: В силу наличия стабилизаторов поперечной устойчивости и очень жесткого кузова, гоночный автомобиль, в отличие от ржавой «копейки», в поворотах практически не кренится. Те несколько угловых минут, на которые корпус все же кренится - по видео не увидеть никак.
ты о каком SC, первом или втором, Док?
2. - гибкие антикрылья
3. - гибкое днище
Можно напомнить первые два повода?
+1. Ну и по поводу якобы раннего торможения Баттона - сам он утверждает, ссылаясь на изучение телеметрии, что тормозил абсолютно также, как и на предыдущих кругах.
А вообще, так можно далеко развить мысль: мокрое полотно, рано затормозивший Баттон, пули свистели над головой, а из кустов то и дело выскакивают саблезубые тигры на боевых треножниках. Удивительно, что в таких адских условиях Феттель зацепил только Баттона!
Ты хоть гонку смотрел? Какого мокрого??? Посмотри хотя бы фотографии. И попробуй найди хоть 1 мокрое пятнышко. http://s002.radikal.ru/i197/1009/37/f44f8eca6803.jpg