Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Возвращение хромого героя

    Несмотря на четвертое место на «Заксенринге», возвращение Валентино Росси в мотогонки следует признать успешным, как и сам десятый этап чемпионата мира, победу в котором одержал Дани Педроса. Обзор Гран-при Германии, а также отчет об успехе Уилла Пауэра на этапе «Индикара» в Торонто – в материале Sports.ru.

    Возвращение хромого героя
    Возвращение хромого героя

    MotoGP

    Нельзя сказать, что мир современных мотогонок связан только с именем Валентино Росси, однако пока «Доктор» лечился от травмы, один из самых многообещающих сезонов превратился в постепенное унылое оформление чемпионского титула Хорхе Лоренсо. Внезапно исчезла прыть у Дани Педросы, а Кейси Стоунер хоть и стал прибавлять в результатах в сравнении с началом сезона, все равно недостаточно быстр для борьбы за победы.

    Понятно, что внимание к борьбе на трассе, где все, в основном, стало сводиться к битвам за 3-4 позиции, многие болельщики и пресса не могли не задуматься о возвращении Вале, тем более что итальянец вознамерился сделать это как можно скорее. Всего спустя пять недель после инцидента в Мюджелло, Росси снова запрыгнул в седло «Ямахи» и отправился на тесты в Мизано и Брно. А потом еще неделька – и итальянец как ни в чем не бывало, правда, хромая, уже готов к борьбе за Большой приз Германии.

    «Да никакой он не хромой герой! У других были травмы и тяжелее, но такого внимания на нас никто не обращал», – возмущался после финиша на «Заксенринге» Кейси Стоунер.

    Австралиец лукавил – в прошлом году весь мир с ужасом следил за его возрастающим недомоганием, и облегченно вздохнул только после возвращения пилота «Дукати» в хорошую физическую форму.

    Раздражение Стоунера вызвано не столько вниманием общественности к Росси, сколько самими действиями «Доктора»

    Впрочем, наверное, раздражение Стоунера вызвано не столько вниманием общественности к Росси, сколько самими действиями «Доктора». Вале, находясь после финиша в благодушном настроении (и это несмотря на упущенный подиум!), позволил себе колкости в адрес старого соперника...

    Впрочем, до того, как Стоунер с Росси выясняли на трассе, кто из них больше достоин третьего места, зрители на «Заксенринге» успели повидать много интересных моментов.

    Со старта пелотон возглавил Дани Педроса, однако в середине первого круга Лоренсо вышел вперед. В тот момент показалось, что дальше гонка пойдет по привычному сценарию – Хорхе уедет вперед, оставив соперникам право стать первым из проигравших, но Педроса неожиданно для публики сумел удержаться за соотечественником, и даже принялся поддавливать гонщика «Ямахи». Другой неожиданностью старта стал рывок Эктор Барберы на третье место, однако три испанца в главе пелотона – это слишком. Видимо, Эктор тоже так посчитал, поэтому в течение все того же первого круга откатился вглубь пелотона. А вот Росси, признавшийся позже, что без практики он немного «заржавел», старт проспал и откатился на седьмое место. Впрочем, затем «Доктор» вошел в вкус и пробился на четвертое место.

    К девятому кругу лидеры, похоже, больше занимали выжидательные позиции, чем предпринимали реальные действия, и неизвестно, сколько бы все это продолжалось, если бы не авария в глубине пелотона.

    Рэнди де Пюнье, жаловавшийся на боли еще по ходу уик-энда, в четвертом повороте просто был катапультирован из мотоцикла, а на «железный конь» гонщика LCR напоролись Альваро Баутиста и Алеш Эспаргаро. Для последних двух все, в общем-то, обошлось, а вот Рэнди сломал левую ногу. И тут не просто жаль парня, а жаль вдвойне – де Пюнье в этом году проводил блестящий сезон, часто становясь лучшим из пилотов частных команд, а также регулярно вмешиваясь в борьбу записных фаворитов.

    В результате инцидента дирекция гонки быстро выбросила красные флаги, повезла пострадавшего в медицинский центр, а остальных заставила ждать 20 минут: на трассе шли подготовительные к рестарту работы.

    Повторный старт оказался ремейком первого – Педроса на некоторое время вырвался перед Лоренсо, однако на втором круге вновь пропустил пилота «Ямахи» вперед. Впрочем, на этот раз Дани был более активен. В течение нескольких кругов он честно старался пройти конкурента. Однако попытки перетормозить Лоренсо ни к чему не приводили – Хорхе просто тормозил позже, из поворотов выходил лучше, так что Дани пришлось искать другой способ обойти неуступчивого лидера сезона. И способ был найден. На восьмом круге Педроса сумел приклеиться к Лоренсо, и еще до зоны торможения в конце стартовой прямой вынырнул из-за спины гонщика «Ямахи». В этой ситуации у Хорхе не было никакой возможности контратаковать, так что он был вынужден лишь смотреть за тем, как соперник уходит в отрыв. Больше за первое место борьбы не было – и Педроса уверенно довел дело до победы.

    В общей сложности Вале и Кейси обменивались позициями восемь раз

    Пока лидеры выясняли отношения, и во второй раз неудачно стартовавший Валентино Росси опередил Хэйдена и Довициозо, а затем включился в борьбу с Кейси Стоунером за подиум. До самого финиша эта парочка не стеснялась обгонять друг друга. В общей сложности Вале и Кейси обменивались позициями восемь раз, но последнее слово осталось за австралийцем – на заключительном круге он в очередной раз воспользовался ранним торможением Росси и успел нырнуть в поворот еще до того, как итальянец захлопнул калитку. Произошел даже небольшой контакт, но при этом было видно, что «Доктор» явно не хочет доводить дело до глупостей – он не стал упираться до последнего и пропустил соперника.

    После финиша Вале сиял так, словно он только что выиграл чемпионат мира. Однако вместо того, чтобы полностью предаваться радости, «Доктор» не забыл подколоть соперника: «Это даже хорошо, что Стоунер меня обогнал. Посмотрите, как он улыбается. Думаю, если бы все закончилось, как в 2008-м на «Лагуна-Секе», когда я опередил его, он опять бы начал плакаться».

    Кажется, с возвращением Росси чемпионат MotoGP снова расцвел.

    Индикар

    Городская трасса в канадском Торонто стала ареной десятого этапа «Индикара» сезона-2010. И поскольку гонка проходила по улицам, то в общем, неудивительно, что четвертую победу в этом году одержал Уилл Пауэр из «Пенске». Чтобы добиться успеха, австралийцу пришлось демонстрировать и стабильный пилотаж (чем могли похвастать далеко не все его соперники), а также умение обгонять в нужный момент.

    Обладатель поул-позиции Джастин Уилсон лидировал практически половину гонки, но после того, как маршалы замахали желтыми флагами (следствие аварии Такумы Сато и Марио Мораеша), лидеры быстро отправились в боксы. В сражении механиков парни, обсуживающие Джастина, увы, оказались не такими расторопными, как конкуренты. Поэтому после пит-стопа британец вернулся позади Кастроневеша, Франкитти и Пауэра.

    Впрочем, вперед этой группы вырвались Пол Трейси и Витор Мейра – однако причина была самой банальной. Гонщики «КВ» и «Фойта» просто не стали отправляться в боксы вместе с остальными конкурентами. Удивительно, но лидерство Трейси продлилось довольно долго – целых 14 кругов, правда, обогнать канадца соперники просто не имели возможности, так как большинство этих кругов прошли под желтыми флагами: сначала Кастроневеш, выбитый Мейра, полетел в ряд отработанных покрышек, затем уже пришел черед ломать машину Алексу Ллойду – это произошло в первом повороте. Наконец, еще одной попытке возобновить гонку в режиме зеленых флагов помешал Марио Мораеш, который нырнул в третьем повороте мимо Дэна Уэлдона и выбил в покрышки Марио Романсини.

    Наконец, когда на короткое время маршалы замахали зелеными флагами, зеленая машина Дарио Франкитти успела-таки прошмыгнуть мимо Пола Трейси. А после второй волны пит-стопов, вызванной очередными желтыми флагами, определилась новая тройка лидеров – Франкитти, Пауэр, Уилсон. Положение в ней не менялось до решающих пит-стопов, когда за 32 круга до финиша Франкитти завернул на дозаправку, в то время как Пауэр и Уилсон, казалось, обязательно потеряют время в трафике. Однако, заехав в гости к механикам на следующем круге, Джастин и Уилл вернулись на трассу первым и вторым – на этот раз парни из «Дрейер и Рейнболд» были быстрее конкурентов из «Пенске».

    Рестарт Уилсон провел крайне неудачно

    Эта парочка быстро ушла в отрыв, однако преимущество лидеров сошло на нет после очередных инцидентов на трассе и желтых флагов. Рестарт Уилсон провел крайне неудачно: в последнем повороте его машина заскользила боком, что открыло пространство Пауэру, и в результате австралиец по внешней траектории на прямой прошел англичанина. Впрочем, для Джастина этот эпизод стал лишь началом катастрофы – через некоторое время машину развернуло в восьмом повороте и бросило задней частью в отбойник.

    Оставшись наедине с Франкитти, Пауэр больше не испытывал ни проблем, ни серьезного давления, а потому добрался до финиша на первом месте. Третья же позиция досталась Райану Хантер-Рэю – гонщик «Андретти» откровенно выбил Скотта Диксона после безумной атаки в стиле камикадзе.

    Успех в Торонто позволил Пауэру закрепиться на первой строчке в личном зачете. Отрыв от идущего вторым Франкитти теперь составляет 42 очка.

    Видеообзор гонки в Торонто

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы