Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Неудержимый Лоренсо и неожиданный Канаан

    Убедительная победа Хорхе Лоренсо на обновленной трассе в Сильверстоуне позволила гонщику «Ямахи» стать практически недосягаемым для соперников в чемпионате мира. А в американском Ньютоне бразилец Тони Канаан наконец-то прервал длинную серию без побед. Подведение итогов Гран-при Великобритании MotoGP и восьмого этапа «Индикара» сезона-2010 – в материале Sports.ru.

    MotoGP

    Серьезно модифицированный в этом году автодром «Сильверстоун» привлек в эти выходные не только внимание болельщиков мотоспорта, но и представителей других гоночных дисциплин. На гонке в Великобритании были замечены пилоты «Формулы-1», такие как Марк Уэббер и Карун Чандок. Впрочем, появление на обновленной трассе нескольких «разведчиков» было не таким уж и неожиданным, ведь всего через три недели английских фанатов приедет радовать Большой цирк Берни Экклстоуна. И после финиша Марк и Карун признались, что им все понравилось – и прошедшая гонка, и трасса.

    Однако, признамся, первая половина Гран-при Великобритании показалась несколько скучной (по меркам мотогонок). Лишь болельщики Хорхе Лоренсо могли спокойно улыбаться, глядя на то, как их любимец на корню подрывает интригу заезда: испанец, выигравший квалификацию, практически со старта гонки методично наращивал преимущество, с каждым кругом все больше отрывался от соперников, а на финише привез ближайшему преследователю почти семь секунд. Кто знает, возможно, гонка могла сложиться иначе, если бы у отлично стартовавшего Дани Педросы не возникли проблемы с техникой. Победитель прошлого этапа дал бой Лоренсо на первом круге, вышел вперед в Stowe, но уже в Vale Хорхе отыграл позицию, и на этом пути двух лидеров чемпионата разошлись: пилот «Ямахи» помчался к уверенной победе, а вот представителя «Хонды» ожидал провал на восьмую позицию.

    «Честно говоря, даже не знаю, в чем дело. Уже на втором круге я понял, что мотоцикл не сможет поддерживать скорость лидеров, а попытки стать быстрее лишь ухудшили ситуацию. В середине гонки я и вовсе потерял сцепление и пропустил кучу соперников», – признался после финиша расстроенный Дани.

    Хэйден всерьез намеревался побороться с Довициозо за второе место, однако вместо этого неожиданно упустил подиум

    После отката Педросы назад на вторую позицию вышел (сюрприз!) Рэнди де Пюнье на частной «Хонде». Рэнди оказался недостаточно быстрым для того, чтобы поддерживать темп лидера, но и не таким медленным, чтобы легко отдать свою позицию дышавшим в затылок преследователям – Андреа Довициозо, Ники Хэйдену и Бену Спису. В течение нескольких кругов гонщик на мотоцикле с зайчиком Playboy сдерживал Довициозо, на шестом круге временно пропустил итальянца вперед, но затем вернул себе второе место. И все же к середине дистанции де Пюнье не удержал пилота заводской «Хонды», а к концу гонки сдался под натиском Хэйдена, Списа и Стоунера.

    Вообще, группа гонщиков со второй по шестую позиции была настолько плотной, что Ники Хэйден всерьез намеревался побороться с Довициозо, однако вместо этого неожиданно упустил подиум. На последних кругах на американца «присел» соотечественник Бен Спис, и в одном из поворотов пилот «Дукати» дрогнул, ошибся на торможении и пропустил черно-желтый мотоцикл вперед. В итоге Ники пересек финишную черту лишь на одну позицию выше, чем неудачно выступивший в Сильверстоуне напарник – австралиец Стоунер крайне неудачно стартовал, мучился с прогревом покрышек и сцеплением с трассой, и в первой половине гонки откатился в конец Топ-10. И только ближе к финишу Кейси взвинтил темп и прорвался на пятое место…

    Лишь один человек в этом сезоне практически не ошибается и регулярно финиширует если не на первых местах, то обязательно на подиумах. Жаль, что у Хорхе Лоренсо в этом году нет стабильно сильного конкурента.

    «Индикар»

    В городе Ньютон на овале «Айова Спидвей» состоялся восьмой этап сезона-2010. Поул-позицию уже практически по традиции выиграл Уилл Пауэр из «Пенске», однако в гонке австралиец не менее традиционно упустил возможность финишировать на подиуме. Пребывание Пауэра на первом месте закончилось на 33 круге гонки, когда у его болида возникли проблемы с управляемостью, а потому откатился назад. Вышедший было в лидеры гонки Марко Андретти также столкнулся с подобными проблемами через 10 кругов.

    В результате заезд возглавили гонщики «Гэнасси» Дарио Франкитти и Скотт Диксон. В отличие от «Формулы-1», пропитанной командной тактикой, руководство «Гэнасси» не стало давать пилотам каких-либо указаний, поэтому по ходу заезда два красных болида неоднократно обменивались позициями, подарив зрителям интересную борьбу за лидерство.

    После рестарта гонки, вызванного аварией Сары Фишер, к сражению Диксона и Франкитти присоединился дуэт из «Андретти-Автоспорт» в лице Тони Канаана и Райана Хантер-Рэя. Пусть пилоты на бело-зеленых машинах не очень удачно провели квалификацию (15 и 12 места соответственно), но в гонке они выглядели уверенно.

    Здорово в Ньютоне смотрелся и новичок сезона Такума Сато. Японец почти весь заезд был в шестерке лучших, а в какой-то момент даже прорвался на третье место, опередив Скотта Диксона, но для экс-пилота «Формулы-1» все закончилось как обычно: обгоняя Алекса Ллойда на круг, болид Сато неожиданно приобрел недостаточную поворачиваемость, что на высокой скорости привело к поездке в ограждению.

    Для чемпиона «Индикара» 2004 года победа в Ньютоне стала первой за два года

    Заключительные пит-стопы прошли под желтыми флагами. Быстрая работа механиков помогла вырваться на второе место Хелио Кастроневешу, а вот Тони Канаан откатился на третье место.

    За 43 круга до финиша на болиде Франкитти начала сбоить коробка передач. Сход шотландца вывел на первую позицию Кастроневеша, но Хелио не удалось дотянуть до финиша победителем. За 10 кругов до конца гонки Тони Канаан опередил «Пенске» по внутреннему радиусу поворота и уверенно ушел в отрыв. Третьим же, ко всеобщему удивлению, оказался Эрнесто Визо.

    «Хочу поблагодарить всю команду. Все отлично поработали. Сегодня у меня был прекрасный автомобиль. Кроме того, спасибо напарникам Марко Андретти и Райану Хантер-Рэю. После ошибки в квалификации я был очень расстроен. Они разговаривали со мной почти 45 минут, приободрили. Марко и, особенно, Райан, значительно помогли мне с настройками машины – это помогло в гонке», – заявил после финиша счастливый победитель.

    Отметим, что для чемпиона серии 2004 года эта победа стала первой за два года. В последний раз бразилец праздновал успех 28 июня 2008 года на этапе в Ричмонде.

    Что касается положения в чемпионате, то сход Франкитти отбросил гонщика «Гэнасси» на третье место, а на первую позицию вернулся Уилл Пауэр – в Айове австралиец финишировал пятым. Второе место теперь у стабильного Диксона, а победитель гонки в Ньютоне Тони Канаан поднялся на шестую позицию. Впереди него лишь гонщики «Пенске» и «Гэнасси».

    Видеообзор гонки в Ньютоне

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы