Дэвид Култхард : «В Канаде Шумахер выглядел тенью самого себя»
Бывший гонщик «Формулы-1» Дэвид Култхард в своей колонке не The Daily Telegraph оценил выступление Михаэля Шумахера в первой части сезона-2010 и инцидент с Льюисом Хэмилтоном в квалификации к Гран-при Канады.
«Трасса имени Жиля Вильнева всегда демонстрировала лучшие качества Шумахера. Он выиграл семь гонок на этом треке, но в прошедшее воскресенье выглядел тенью самого себя. Он заезжал на пит-стоп трижды, но на последнем отрезке все равно шел на 4 секунды медленнее нормального темпа. Он не мог заставить покрышки работать, и, по моему мнению, прибег к достаточно спорным гоночным приемам, чтобы удержать позицию. Шумахеру очень повезло, что он избежал наказания за столкновение с Массой, собственным протеже в «Феррари». Правила совершенно ясны: на торможении нельзя дважды менять направление движения. Не знаю, почему стюарды не признали вину Михаэля.
Я не пытаюсь раскритиковать Шумахера. У нас были определенные проблемы в прошлом, но я очень уважаю его. И я все время говорил, что нужно дать ему полсезона на адаптацию, прежде чем судить. Но прошло 8 гонок, осталось еще 11. Что не так с Михаэлем? Я не знаю, но чего-то определенно не хватает. Кажется, он выступает в ключе «шаг вперед два шага назад». Не думаю, что он потерял скорость реакции, физическую форму, часто он показывал блестящий пилотаж. В качестве примера можно взять обгон Алонсо на последнем круге Гран-при Монако.
Я бы сказал, что проблема в том, что «Формула-1» изменилась. У Шумахера проблемы с новыми покрышками, но, согласно моей теории, скорее это проблема с 18-дюймовыми колесными дисками. Сейчас диапазон мощности двигателей очень мал, всю гонку проводишь, переключая передачи. Из-за этого я получал не очень много удовольствия от «Формулы-1» под конец карьеры.
Кстати, я не согласен с теми, кто считает, что возвращение в 41 год нанесет вред наследию Шумахера. Если он считает, что еще способен на что-то, я полностью поддерживаю это решение. Но для меня ситуация выглядит как c группой U2, выпустившей альбом Zooropa вполне добротно, но недостаточно хорошо, чтобы соответствовать завышенным ожиданиям.
Что касается Гран-при Канады, меня взволновала ситуация с Хэмилтоном, на машине которого в конце квалификации закончилось топливо. Как и с командной тактикой, этот момент попадает в «серую зону» регламента и должен быть как можно быстрее прояснен. Я всегда считал, что пилоту должно хватить бензина, чтобы вернуться в боксы и предоставить ФИА литровый образец для проверки. Неужели так сложно прописать это в правилах?
Факт в том, количество топлива, необходимое для прохождения одного круга, делает машину на одну десятую медленнее. Льюис выиграл поул и гонку. Можно ли принять это как ненамеренную ошибку «Макларена»? Без сомнения. Может ли это произойти еще раз? Никогда. 10 тысяч долларов шутка в сравнении с потенциальными выгодами старта с первого места», пишет Култхард в своем блоге на The Daily Telegraph.
Да и тема очередного «отсутствия» штрафа Хэмилтону судя по здешним фразам вам очевидно покоя не дает.
Так что очевидно: лишение Хэмилтона поула - единственное, что вас бы хоть ненадолго успокоило :-)
------------------------
об этом некоторые предпочитают помалкивать, так пинать проще
его сильной стороной всегда были гонки с возомжностью на пустой машине поставить некоторое количество быстрых кругов перед дозаправкой.
------------------------
я бы сказал порой феноменальных кругов. В рамках того регламента никто не мешал соперникам делать тоже самое. У Шуми достаточное количество разных гонок можно вписать в «золотую» историю Ф-1.
Не нужно быть курицей, чтобы понять, что яйцо тухлое.
«сработанность с ... и ЖТ»
Что же, в этом я ошибся, пусть будет сработанность с РБ и РБ, этого мало? Я хотя бы умею признать свои ошибки, а такому упертому, как вы, видимо это не дано.
Есть возможность увидеть его в деле без «самовозки» и с напарником без номера «два» в контракте.
Вот и представляй себе, как Михаэль нагонялся б до семи титулов, если бы с ним в одной команде да наравных были, например, Монтойя, или Вильнёв...
И понятен в какой-то степени срыв Алонсо в 2007 году. Он реально, из-за принципиальности Макларена, потерял шанс посостязаться с Шумахером в количестве титулов.
Только кому такие титулы нужны, кроме невзыскательных болел?
Кто-то скажет, что это результат уверенной езды Мишу в середине чемпа, а я скажу, что это победы в тепличных условиях.
Скорее по факту :)
Правда, я бы тут скорее не эпизод с Массой выделял.
Что касается Мака, то воспользовались серой зоной и сделали правильно. Так делают все команды, некоторые даже чамп выигрывают (2009).
Ситуация похожа на Спа-05, когда один из маков заезжал на пит-лейн, а второй под жёлтыми флагами сдерживал других. Тогда всё прояснили, и теперь таких проблем нет.
Таким же образом нужно было делать в Спа-08, но...
А гадать, кто сколько бы выиграл, если бы - дело неблагодарное - это дело судей
16 июня 15:15
checker
checker
Зарегистрирован 29 сентября 2007, написал 4809 комментариев
Россия, Москва
Ответ пользователю olegg (16 июня 14:00):
Согласно пункту 15.1 Спортивного регламента, в пятницу ФИА выпустило соотвественный меморандум, в котором проинструктировало команды о минимальном времени возвращения в боксы по окончании квалификации..