Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Казино «Рояль»

    Городская гонка в Монте-Карло – одна из старейших в календаре чемпионата мира «Формулы-1». Рассказ о ключевых особенностях трассы, воспоминания о лучших выступлениях команд и пилотов на тесных улочках карликового княжества – в предисловии Sports.ru к Гран-при Монако.

    Чтобы правильно рассуждать о Гран-при Монако, нужно надуть щеки, застлать поволокой глаза (трюк, доступный только болельщикам с опытом), якобы невзначай произнести такие слова как: «чемпионат в чемпионате», «жемчужина сезона», «вертолеты по гостиной», «Мирабо» и «Сен-Девот». Также необходимо упомянуть три-четыре известные гонки, при этом обязательно в их числе должна оказаться Гран-при 1984 года, остальные на ваше усмотрение, но чем древнее, тем лучше.

    Для самих гонщиков Монако – это частые рекламные мероприятия, перемежаемые тренировочными сессиями и «гонка в шорах», когда близость отбойников способна развить клаустрофобию на всю жизнь. Для владельцев команд это возможность пригнать к причалу свою яхту, размером с флагман флота какой-нибудь средней страны, вечеринки и звезды Голливуда, – хотя, конечно, после того как «Большой цирк» покинули Эдди Джордан и Флавио Бриаторе – тут все не так затейливо. Ну а самые несчастные – это механики. Услышать по сто раз за уик-энд «а ну-ка, парни, быстро оттолкайте болид в гору» или «приятель, сбегай, принеси другое антикрыло и постарайся не пересечь государственную границу» – это не то, что развивает любовь к морю и гонкам.

    Перечислять все известные и сложные повороты трассы, это все равно, что задать вопрос семикласснику: «А что, в фильме «Терминатор» много стреляют?»

    Перечислять все известные и сложные повороты трассы, это все равно, что задать вопрос семикласснику: «А что, в фильме «Терминатор» много стреляют?» Попробуем, все же, разобраться в ключевых элементах. Сразу после старта (здесь, кстати, уместно говорить стартовая кривая – это больше соответствует истине) машины уходят в поворот «Сен-Девот». Каждый год пилоты спорят с законами физики и пытаются на строго ограниченное пространство втиснуть непомерное количество техники. Столкновения во время старта не должны стать чем-то выдающимся. Особенно при обилии новичков и большой разницы в скоростях машин. Очень важным будет поворот «Мирабо» и следующая за ним связка виражей (включающая в себя, между прочим, самый медленный поворот в календаре чемпионата), завершающаяся в «Портье». В Монако особенно не разгонишься, поэтому надо использовать любую возможность. А именно в «Портье» пилот определяет свою траекторию и скорость в туннеле – самом быстром участке трассы. Вылетев из туннеля, главное не срезать шикану сразу за ним. Ну или хотя бы делать это не очень часто, чтобы не получить штрафа. После следуют «Табак», «Бассейн» и «Раскасс». Последний вообще проходится на смешных для «Формулы-1» 60-65 км/час. Слепой поворот «Антони Ноге» – не намного быстрее, и здесь крайне важно не допустить обгона по внешнему радиусу. Отсюда следует выход на старт и все начинается по новой.

    Более всего машина может помочь гонщику в квалификации. Так как при плохой стартовой позиции, все вышеперечисленное пилот будет видеть с поправкой на задние антикрылья и боковые понтоны соперников, выжимающих его за место на апексе. Аэродинамика не играет чрезмерно большой роли, как и мощность двигателя. А вот его надежность, работа коробки передач и механическое сцепление с трассой станут определяющими.

    Кого в этих условиях можно назвать фаворитом? Не охота быть банальным, но трио команд все то же: «Феррари», «Макларен» и «Ред Булл». Стоит разве сказать, что у «Скудерии» шансы Алонсо предпочтительнее, чем у Массы. Бразилец до сих пор умело скрывал свой талант на городских трассах, да и в этом сезоне проигрывает испанцу. У «Макларена» и «Ред Булл» гонщики имеют одинаковые шансы и здесь все решит квалификация.

    Если пойдет дождь… Тут может все, что угодно. Любой, чья машина способна добраться до финиша, может обнаружить себя на подиуме. Приоритет лидеров сезона по-прежнему есть, но он не столь существенен.

    Геракл, когда родился, – задушил двух змей, и все сразу поняли, что с этим персонажем будет весело. Дебютный в рамках чемпионата Гран-при Монако в 1950 также дал всем понять, что от гонки можно ждать многого

    Геракл, когда родился, – задушил двух змей, и все сразу поняли, что с этим персонажем будет весело. Дебютный в рамках чемпионата Гран-при Монако в 1950 также дал всем понять, что от гонки можно ждать многого.

    Грандиозный завал, открывший дорогу к победе для Фанхио, объяснил всем и сразу что такое Гран-при Монако.

    В последующие годы выигрывали либо великие пилоты (Мосс, Грэм Хилл, Прост и Сенна), либо те, кто на деле являлся хорошим гонщиком, но редко получал в свое распоряжение хорошую машину. Почему-то чаще всех редкими счастливчиками, сумевшими опередить более именитых соперников становились французы: Тринтиньян, Бельтуа, Панис. Ну и – куда без этого, – нельзя не упомянуть про явление миру новой звезды в 1984 году . Сколько бы пафоса ни было бы сказано про ту гонку, она и в самом деле является одной из самых захватывающих в истории.

    Из современных пилотов наибольшее количество побед – 5 – имеет Михаэль Шумахер. Результат сам по себе потрясающий (столько же, как у Грэма Хилла, и на одну меньше, чем у Сенны), но последнюю победу здесь Михаэль одержал в 2001-м, то есть, за 5 лет до своего «уйду, но вернусь» в 2006 году. Две победы имеет Фернандо Алонсо, по одной – оба пилота «Макларена» (причем, именно в предыдущие два года) и Трулли.

    Безусловно, даже если трассу перестроят, сделав из нее одну прямую, лоска она не потеряет. Все также будут прохаживаться по стартовому полю известные актеры, певцы и спортсмены из других видов соревнований, все также будут веселиться гонщики и участники на яхтах и в паддоке. И все по-прежнему будут говорить о том, какая ж, все-таки, легендарная эта трасса, и как они прониклись духом легенд. Это будет и в том случае, если даже сама гонка выйдет «паровозной». Но одно не отнять: в отличие от других скучных гонок, здесь победитель может честно сказать, что именно его умение, а не настройки, сделанные инженерами, принесло успех.

    Льюис Хэмилтон о трассе в Монако

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы