Джеймс Аллен: «Феттель фаворит чемпионата-2010»
Британский журналист Джеймс Аллен выразил уверенность в том, что выступление Себастьяна Феттеля на Гран-при Испании может стать ключевым фактором в борьбе за чемпионский титул в сезоне-2010.
«После вчерашнего Гран-при Испании все говорили о Марке Уэббере и о том, как великолепно он провел уик-энд. Кроме того, обсуждался обидный сход уже имевшего, казалось бы, в кармане второе место, Льюиса Хэмилтона на последних кругах, вероятно, из-за проблем с колесным диском.
Но самой интересной историей для меня стало то, как Себастьян Феттель смог справиться с целым ворохом технических проблем и набрать 15 очков. Вместе с теми 12 очками, которые он спас в Бахрейне после проблемы со свечой зажигания, это может быть ключевым моментом в более поздней части сезона. Вероятно, эти очки выиграют для него чемпионат.
Феттель провел долгий пит-стоп, потому что команда не хотела, чтобы он оказался на пути Алонсо. Он потерял 4 секунды и уступил второе место Хэмилтону. Чтобы избежать столкновения с «Маклареном» Себастьяну пришлось выехать за пределы трассы. Позднее он еще раз выехал на обочину из-за поломки тормозов. На 54 круге Феттелю пришлось пойти на незапланированный пит-стоп, после которого он оказался позади Алонсо.
У гонщика «Ред Булл» было около 20 секунд преимущества перед Шумахером, и на последних кругах он тормозил мотором. Думается, это не лучшим образом сказалось на двигателе, который пилоту еще придется использовать в грядущих Гран-при. Но подобное мы уже видели в прошлом в исполнении Шумахера и Алонсо, когда они выступали на машине с серьезными неисправностями, когда другие на их месте уже сошли с дистанции. Это был еще один шаг в развитии Феттеля как гонщика.
Из того, что мы видели в этот уик-энд, и из моих разговоров с инженерами различных конюшен, можно сделать вывод, что в этом сезоне догнать «Ред Булл» будет чрезвычайно тяжело, по крайней мере, в ближайшие месяцы. Их скорость недостижима на одном быстром круге в квалификации, и, как они вчера продемонстрировали, гоночный темп также не отстает. Когда Уэбберу потребовалось увеличить отрыв, он смог без труда показать несколько быстрых кругов, но, в целом, Марку не приходилось сильно атаковать, чтобы сохранять лидерство.
Так что, при всех равных, и Марка Уэббера, и Себастьяна Феттеля стоит считать фаворитами в борьбе за чемпионство. Кажется, Матешиц и его команда решили, что в этом году они будут в повышенном темпе развивать болид, и это будет толкать и вперед. Остается только гадать, скажется ли это на их темпе в следующем сезоне. Из предстоящих гонок «Ред Булл» будут сильны в Монако, Турции и Валенсии, обойти же их в «Сильверстоуне», с его скоростными поворотами, будет просто невозможно. Единственным треком, на котором у «Макларена» и «Феррари» будет шанс на превосходство, является трасса в Монреале, состоящая из многочисленных прямых и медленных поворотов.
Из двух пилотов команды Феттель в целом является более стабильным, так что я бы поставил на него в борьбе за чемпионство. Вчерашнее третье место может обернуться одним из важнейших результатов в сезоне, потому что команда просила немца остановиться, но он продолжил гонку и заработал 15 очков вместо нуля. Чемпионами становятся не только за счет результатов в удачных Гран-при, но и за счет того, чего добиваются в неудачные дни.
«Ред Булл» уже потерял много очков в этом сезоне, имея быстрейшую машину. Но вчера Феттель отказался продолжать эту традицию. Это может стать решающим фактором», пишет Аллен в своем блоге.
P.S. Напомним вам, что на Sports.ru стартовала Fantasy-игра по «Формуле-1». Прочесть о ней подробнее вы можете здесь. Собирайте команду из любимых гонщиков и играйте!
Вы почитайте что он говорит:
Сегодня многое пошло не по плану. Стартовал я неплохо, но шанса пройти Марка не было, и рисковать я не хотел.
No Balls, No Title © =)
Это вы к нему неровно дышите :))) Раз превозносите среднего гонщика в ранг супы. Только тупое поклонение и ненависть от того, что лучший пилот чемпионата, выступает за ненавистный вам МакЛарен, может эту посредственность сравнивать с Хэмилтоном? Пора бы уже понять очевидную вещь:
Феттель - пилот среднего уровня, который может быть, научится чему нибудь и станет на оди уровень с такими пилотами как Хэмилтон, Алонсо, Баттон и МШ
съезди в Трактир на Санта-Монике, выпей местной наливочки и успокойся.. а потом приведи ссылочку, где я хоть кого-то превозносил в ранг супы..;)
А ещё разницу в скорости между РБ и Маком не заметил? Ну а если не пытаться, то да, действительно не обогнать.
Ну не может человек, который, судя по всему, разбирается в ф1, всерьез полагать, что Феттель мог опередить на трассе Хэмилтона на прошедшем ГранПри за счет лучшей скорости РБ. Ну не было у него ни единого шанса. Еще раз как пример - разница между Баттоном и Шуми была больше в разы, но те, якобы шансы, которые имел Баттон, были «ни о чем.» Шумахер там все контролировал и, возможно, ковырял в носу одновременно!
Прекрати издеваться:)
Тебе напомнить разницу в скорости в квале между Маком и РБ и между Маком и Мерсом?
Хотя ты прав, шанса действительно не было. Для этого нужно было, чтобы Хэм ошибся. А с чего ему ошибаться, если на него даже давления не оказывалось - болтался там в 2 секундах соперник и болтался.
Сравнение Шумахера с Хэмом даже приятно :)
Тебе напомнить разницу в скорости в квале между Маком и РБ и между Маком и Мерсом?
А тебе бедному не видно было, что в Барсе практически невозможно обгонять. Первый день формулу смотрим. Или ты продолжаешь острить? Ну-ну.
А ты видел разницу в скорости в _гонке_ между Маком и РБ?
А по поводу невозможности ты уже на Дэвида похож - «на этой трассе невозможно обгонять» :)
Я тебе про Фому, ты мне про Ерёму. Я НЕ говорил, что в Барсе легко обгонять. Но по твоим словам получается, что нужно ехать паровозом и всё. Баттону надо было смириться и не прессинговать Шума? А был ли бы у него тогда шанс обогнать Миху??? Нет. А так шанс был. Сказки про ковыряние в носу в кокпите оставь для других. Михе пришлось потрудиться, чтобы не пропустить Дженса. «Знатоки» тут утверждают, что Льюис не дружит с покрышками (я уже не говорю о том, какой он средний пилот по сравнению с Феттелем). Так вынуждай его ошибиться, прессуй его, глядишь - износит покрышки. Такое в Барсе уже было. А если тошнить позади без намёка на давление, то... хорошо, что 3-е место. А теперь смотрим на Марка - будь у него та же проблема, что и у Феттеля, не факт, что он пропустил бы Алонсо
Ну вот в этом вся суть, мне кажется. Ну соглашусь я с тобой по этому пункту. Но по большому счету... ну ведь ужасная с точки зрения зрелищности трасса. И прессингуй не прессингуй - все одно обгонишь... врядли.
Как я и написал в первом посте. С точки зрения философии гонок - ты прав, с точки зрения реальной борьбы - смысла дергаться на этой трассе нет :(
Примите искренние соболезнования.