Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Проиграл сам – насоли другому

    Пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель выиграл квалификацию к Гран-при Австралии, однако вопрос о легальности болида RB6 может затмить успешное выступление немца. Размышления о предпоследнем дне гоночного уик-энда «Формулы-1» в Мельбурне – в материале Sports.ru.

    Проиграл сам – насоли другому
    Проиграл сам – насоли другому

    Вторая квалификация сезона-2010 вновь напомнила болельщикам о двойной сущности «Формулы-1». В то время как на трассе команды ведут спортивную борьбу, за кулисами Большого цирка идут баталии совсем другого рода – кто-то расталкивает соседей локтями, пытаясь вырваться вперед, а другие хватаются за все, что можно, чтобы затащить особо успешных конкурентов обратно в свое болото.

    Ничего необычного в этом нет – суровые законы жизни действуют везде, однако, порой, распри между конюшнями слишком уж неприлично выходят на первый план и портят все удовольствие от гонок.

    Казалось бы, стоит порадоваться за субботние успехи «Ред Булл» – первое и второе места в квалификации Себастьяна Феттель и Марка Уэббера – результат достойный уважения, так нет, Мартин Уитмарш уже что-то бубнит журналистам о нелегальности RB6. Грустно не то, что возникла эта перепалка между парнями из Милтон-Кейнса и Уокинга, а то, что останавливаться никто не может и, главное, не хочет. Оставим на совести Кристиана Хорнера и Себастьяна Феттеля высказывания о Роне Деннисе и команде «Макларен» – они уровень репутации в глазах болельщиков своими словами не подняли, но если Уитмарша терзали сомнения в легальности машины соперников (а первая информация о регуляторе дорожного просвета появилась не сегодня и не вчера), то нужно было не журналистам жаловаться, а подать протест в ФИА в четверг после обязательной инспекции болидов. Интересно то, что «Макларен», по словам того же Уитмарша, вроде как и понимает, что Федерация считает RB6 легальным, но зачем тогда выносить сор из избы? Из желания отвлечь от собственных проблем в квалификации?

    Распри между конюшнями портят все удовольствие от гонок

    Спасибо, кстати, Дженсону Баттону. «Альберт-Парк» – это его трасса, как и утверждал недавно Энтони Дэвидсон. Выступи сегодня действующий чемпион мира в том же духе, что и его напарник – и «Макларену» было бы совсем грустно. А так – четвертая позиция на старте. Да, сторона трассы на старте будет неприкатанная, пыльная, но возможность побороться за подиум все равно существует.

    Между двумя «Ред Булл» и «Маклареном» Дженсона, то есть, на третьем месте стартовой решетки расположился Фернандо Алонсо. По чистой скорости болиды «Феррари» уступают машинам австрийской команды, но победитель Гран-при Бахрейна стабилен, а потому крайне опасен для соперников. Кроме того, испанец превзошел своего коллегу Фелипе Массу по умению работать с болидом. Сегодня Алонсо был одним из немногих гонщиков, кто сумел как следует прогреть покрышки – это ценное качество, которым он положительно отличается от многих соперников уже не первый год. Подобные детали, возможно, не будут играть большой роли в жаркой Малайзии, но когда «Формула-1» вернется в прохладную Европу, Массе, сегодня сетовавшему на шины, придется крайне тяжело оставаться на уровне напарника, если, конечно, Фелипе не найдет способ решить сегодняшние проблемы.

    Наконец, представители «Мерседеса» не смогли подняться в квалификации выше шестой позиции. Оба пилота новых «Серебряных стрел» расположились рядышком (Росберг вновь опередил Шумахера, но, в отличие от Бахрейна, в Мельбурне разница в результатах двух немцев составила всего 0,1 секунды), однако по разным причинам гонщики не смогли полностью реализовать потенциал машины. Нико свою лучшую попытку запорол, слегка проехав по обочине, а и у Михаэля возникли сложности в лице Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона. Кстати, семикратный чемпион мира поступил весьма интересно – он не стал долго жаловаться на трафик в официальном пресс-релизе, посвященному квалификации, а просто отправился к дирекции гонки и доложил обстановку Чарли Уайтингу. Вряд ли ФИА накажет кого-нибудь из соперников штрафом, но наверняка моменты с поведением на трассе будут обсуждаться на гоночных брифингах.

    Почти все пилоты сегодня пожаловались на трафик

    На трафик сегодня ругались, кажется, все – от аутсайдеров до лидеров, из чего складывается ощущение, будто те, кто неудачно выступили в квалификации, просто не знали, на что пожаловаться. Но раз все пеняли на трафик, значит, все были в равных условиях!

    В категории «Лучший из остальных», то есть, из пилотов команд, не входящих в большую четверку, самым успешным оказался бразильский ветеран Рубенс Баррикелло из «Уильямса». Восьмое место – отличный результат, но Рубиньо честно признался, что выжал из машины максимум.

    Вообще, у середняков отчетливо видно, что сегодняшним и вчерашним гонщикам-новичкам из-за высокой плотности результатов приходится очень тяжело. В том же «Уильямсе» Нико Хюлькенберг значительно уступил Баррикелло, наш Виталий Петров не вышел даже во второй сегмент сессии, в то время как Кубица вклинился в Топ-10, а Хайме Альгерсуари в очередной раз проиграл Себу Буэми.

    Дело не в болидах. Напротив, в этом году, как утверждают пилоты, машиной проще управлять. «Альберт-Парк» – трасса очень требовательная к мастерству гонщика, а ряд поворотов на втором секторе требуют аккуратного пилотажа – малейшая ошибка карается потерями в несколько десятых секунды. Кроме того, множество кочек добавляют сложностей для спортсменов.

    Если учесть, что завтра в гонке помимо этих радостей в глаза гонщиков будет слепить солнце, температура к вечеру начнет падать, и на трассе предстоит провести 58 кругов, (некоторые еще и за машиной безопасности, в выезде которой на трассу почти никто не сомневается), то Гран-при Австралии 2010 года может оказаться намного интереснее первого этапа в Бахрейне.

    И будем надеяться, что закулисные разбирательства не испортят ощущения от гонки.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы