Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Нос к носу

    С ходу и не припомнить другого случая, когда представленные в один день и в одном месте болиды «Формулы-1» вызвали столько разговоров вокруг одной и то же детали – носового обтекателя. Нос «Уильямса», конечно, смотрится изящней массивной конструкции «Рено», но все равно напоминает нечто из мира животных – не то пеликана, не то утконоса.

    Нос к носу
    Нос к носу

    Прошли те времена, когда презентация нового болида «Уильямс» была главным событием межсезонья. Независимость, которая была до недавнего времени главным козырем команды, обратилась против нее. Без поддержки крупных автопроизводителей и инвесторов она скатилась на восьмую строчку Кубка конструкторов в прошлом году. Финансовые дела команды Фрэнка Уильямса еще более неутешительны: 2006 и 2007 годы конюшня заканчивала с отрицательным балансом. Исключением, похоже, не стал и прошлый сезон. «Уильямс» крепко уселся на кредитной игле, и ситуацию может исправить только успех на трассе.

    Надежды команды связаны с представленным в Портимане болидом FW31 – благо, серьезные изменения в правилах вполне могут позволить команде преподнести сюрприз соперникам. По заверению возглавляющего технический отдел Сэма Майкла, эта машина впервые за очень долгое время создавалась с чистого листа.

    Отсутствие основных пилотов «Уильямса» подчеркивало тривиальность момента

    Пока в активе «Уильямса» есть только банковские кредиты, выданные под прошлую репутацию, и надежды на будущие победы, пышных презентаций ждать не стоит. Новую машину публике показали в скромной темно-синей ливрее – в «боевых» цветах болид представят позже, когда утрясутся все детали контрактов с новыми спонсорами. Отсутствие основных пилотов Нико Росберга и Казуки Накадзимы – болид на трассу вывел тест-пилот Нико Хюлькенберг – только подчеркивало тривиальность момента.

    Что же касается собственно конструктивных особенностей FW31, то они, на первый взгляд, так же просты, как и промежуточная раскраска машины. Здесь нет ни изящества «Феррари», ни футуристичности «Тойоты», ни пугающей рациональности «Рено». И все же болид может похвастать рядом характерных особенностей.

    Новый технический регламент освободил значительное пространство для решения важной задачи: как создать эффект трубки Вентури в области аэродинамически нейтральной средней области переднего антикрыла. В «Уильямсе» ответ на эту задачу попытались найти с помощью изогнутого и заметно расширяющегося на конце носового обтекателя. По замыслу инженеров, область низкого давления под этим аэродинамическим элементом станет источником действующей на переднее антикрыло прижимной силы.

    В «Уильямсе» пока не определились со сроками начала эксплуатации KERS

    Что касается самого антикрыла, то эта конструкция, похоже, наиболее завершенная из всех, которые пока представлены на новых машинах. Направляющие воздушный поток вверх и в сторону от передних колес торцевые пластины, изогнутые для большей прижимной силы подвижные плоскости – при детальном рассмотрении понимаешь, что в «Уильямсе» недаром начали работу над передним крылом раньше остальных конюшен.

    Характерная черта новой машины – маленькие «ушки» для забора воздуха по бокам верхнего воздухозаборника. В то время как их «старший брат» работает на систему охлаждения двигателя, два небольших воздухозаборника выполняют аналогичную задачу для гидравлической системы.

    Еще одно произведение инженерного искусства – боковые понтоны. Верхняя линия этих массивных и высоких элементов уходит вниз только в районе отверстий выхлопных труб. Здесь конструкторы «Уильямса» пошли наперекор мнению коллег из большинства других команд, которые предпочли использовать достаточно низкие понтоны, постепенно сужающиеся к области выходных отверстий системы охлаждения.

    Остается лишь надеяться, что «утконос» справится со своей задачей лучше «моржа»

    Система KERS, использование которой в этом году – дело добровольное, также наличествует в конструкции FW31. Правда в «Уильямсе» пока не определились со сроками начала ее эксплуатации. Здесь, как и в «Феррари», не уверены, что игра стоит свеч: если все сработает как надо, это сократит время прохождения круга на пару десятых секунды, в противном случае потери будут измеряться ощутимо большими величинами.

    Не менее осторожные оценки вызывает и итог первого дня испытаний новой машины. Особых проблем с ней не было (кроме вылета Нико на прогревочном круге), но дождь в Портимане не дал возможности сопоставить скорость FW31 с конкурентами. Без малого пять секунд отставания от «Торо Росо» Себастьяна Буэми и более 2,5 с преимущества над «Рено» Нельсиньо Пике – это, конечно, следствие непогоды. Но вот 0,3 секунды разницы с прошедшим большее количество кругов «Маклареном» Педро де ла Розы внушают осторожный оптимизм.

    Впрочем, выдавать авансы под радикальный внешний вид болида – дело неблагодарное. Уж сколько ожиданий было связано в начале 2004 года с FW26, сколько восторгов вызвал носовой обтекатель, по форме напоминавший клыки моржа. На деле же решение это оказалось неудачным, а провал команды в том сезоне положил началу затяжному спаду и стал первым шагом к расставанию с «БМВ». Второй раз подобную роскошь «Уильямс» себе позволить не может – падать еще дальше совершенно невозможно. Так что остается лишь надеяться, что «утконос» справится со своей задачей лучше «моржа».

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы