Хорнер и Парр оценили изменения аэродинамики и их влияние на обгоны в «Формуле-1»
Во время пятничной пресс-конференции руководителей команд «Формулы-1» присутствовавших попросили прокомментировать ситуацию с обгонами, которая не улучшилась, несмотря на кардинальные изменения в аэродинамике перед сезоном-2009.
Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер акцентировал внимание на двойных диффузорах и конфигурациях фраз.
«Рабочая группа по обгонам проделала огромную работу. Но не нужно быть специалистом, чтобы заметить, что на некоторых трассах болиды «Ф-1» поехали быстрее, чем раньше. К сожалению, двойные диффузоры внесли свой вклад в такую ситуацию, аэродинамический след изменяется, пилоты жалуются на то, как сложно преследовать соперника. Но не менее важно и то развитие аэродинамики, которое продолжают продвигать команды.
Думаю, нужно обратить внимание и на конфигурацию трасс. На некоторых автодромах обгонов происходит больше. Думаю, в Спа в этот уик-энд мы увидим много успешных атак, больше, чем, например, в Сингапуре. Если не опуститься до 600 л.с., почти как в «Формуле-Форд», и не снизить значительно прижимную силу, большой разницы в числе обгонов вы не заметите.
Насколько это важно для «Формулы-1»? Я наблюдаю за спортом с 80-х, и не думаю, что в прошлом обгонов было настолько уж больше. Да, элемент шоу важен, нужно чтобы пилоты могли преследовать соперников, но я думаю, в этом году у нас были некоторые очень интересные гонки, хотя конечно, над улучшением ситуации нужно работать», сказал Хорнер во время пресс-конференции ФИА в пятницу.
Исполнительный директор «Уильямса» Адам Парр отметил плотность пелотона в качестве одного из главных факторов в проблеме обгонов.
«Надеюсь, в следующем году, когда вступит в силу запрет дозаправок, и акцент переместится на шины, будет интереснее. Но в принципе, когда в чемпионате выступает 10-12 конкурентоспособных команд, и в два раза больше сильных пилотов, и они располагаются на стартовом поле в порядке убывания скорости, сложно ожидать от них обгонов. И чем плотнее пелотон, тем меньше шансов.
Я был несколько удивлен заявлением Фрэнка Уильямса в понедельник о том, что нам надо проводить две гонки утром и днем, и во второй сделать реверсивный старт.
Думаю, с пит-лейн гонка в Валенсии смотрелась увлекательно, но если мы продолжим в том же духе, то винить в потере зрителей можно будет только себя», добавил Парр.